Слайд 1 «БЫТОВОЙ ЖАНР В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ»
Слайд 2ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Расширять кругозор, учить видеть прекрасное в обычных людях
и событиях повседневной жизни.
Дать понятие «бытовой жанр».
Познакомить с работами русских
живописцев Федотова П.А. и Перова В.Г., Решетникова П. и Пластова А.
Вести нравственное воспитание через восприятие картин бытового жанра.
Активизировать мыслительные процессы и умение вести беседу.
Слайд 3КАКИЕ ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВАМ ИЗВЕСТНЫ?
В изобразительном искусстве
на основе предмета изображения выделяют –
портрет, натюрморт, пейзаж .
Слайд 4БЫТОВОЙ ЖАНР изобразительного искусства, посвященный повседневной (обычно современной) частной и
общественной жизни. В задачи бытового жанра входит не только достоверное
изображение увиденных в жизни взаимоотношений и поведения людей, но и раскрытие внутреннего смысла и общественного содержания повседневных бытовых явлений.
Слайд 5К КАКОМУ ЖАНРУ МОЖНО ОТНЕСТИ ЭТУ КАРТИНУ? ПОЧЕМУ?
Слайд 6ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА
ПЕРОВА ВАСИЛИЯ ГРИГОРЬЕВИЧА
(1834-1882,)
Слайд 7ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ЭТУ КАРТИНУ В.ПЕРОВА. КАКИЕ ЧУВСТВА ОНА ВЫЗЫВАЕТ?
Слайд 8РАССМОТРИМ КАРТИНУ «МОНАСТЫРСКАЯ ТРАПЕЗА» И СРАВНИМ ЕЁ С КАРТИНОЙ
«ЧАЕПИТИЕ
В МЫТИЩАХ».
Слайд 10ОПРЕДЕЛИТЕ :
Какой художественный образ хотел передать Перов в своих картинах?
Какая
основная идея этих 2 картин?
Именно через композиционную завязку художник выстраивает
правильный сюжет так как в сюжете находится композиционный центр (который направляет взгляд зрителя на главное событие, в последствии выражая в нём идею композиции) и дополняющие части способствующие определение композиционному центру.
Закон подчинения второстепенного главному требует от художника такого расположения предметов в картине, чтобы один предмет привлекал внимание к себе через другие, чтобы все предметы были обращены к главному.
Слайд 11ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ, ГЛЯДЯ НА КАРТИНУ ПЕРОВА «ТРОЙКА»?
Слайд 12Ф. РЕШЕТНИКОВ «ОПЯТЬ ДВОЙКА»
Перед нами – типичная квартирка послевоенного времени.
Это может происходить и в Москве, и во Владивостоке. Обстановка
небогатая, наверняка перед нами все члены семьи – война оставила их без отца, главного кормильца, и вся забота о содержании трех детей легла на плечи матери – молодой женщины, изрядно измученной жизнью.
Слайд 13
Центром внимания является сам мальчик, и к нему как бы
направлены три «луча», три разных к нему отношения. Конечно, самым
большим «агрессором», если можно так сказать, является сестра-отличница. Она прилежная ученица, она пионерка, она очень ответственно относится к учебе и ко всему, что с ней связано. Мы можем видеть, как она аккуратно одета, как аккуратно она кладет учебники, все на своих местах. В ее взгляде четко виден укор, недовольство. Сестра относится к мальчику, скорее, не как к брату, а как к ученику, который не исполняет свои обязанности.
Слайд 14Рядом с мамой как бы на контрасте изображен младший сын
на велосипеде. Жизнерадостный, полный сил, он с усмешкой, с ехидством
смотрит на брата. Собака. Она прибежала к мальчику и дружелюбно прыгнула на него, она рада его приходу, она его любит, и ей невдомек, что он там получил. Все еще можно исправить, главное, чтобы было желание. Если мы посмотрим на лицо мальчика , то мы увидим, что оно выражает печаль, горечь, стыд, он стоит, опустив плечи, и ему даже стыдно посмотреть в глаза семье.
Слайд 16 АРКАДИЙ ПЛАСТОВ
Полотна Пластова полны жизнеутверждающей силы. Через цвет и
благодаря цвету он наполняет свои картины живым, трепетным чувством. Художник
говорит: «Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать».
Слайд 19ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
О каком жанре изобразительного искусства мы говорили?
Объясните понятие
«бытовой жанр».
Назовите художников которые работали в этом жанре?
Назовите картину которая
произвела на вас большее впечатление и объясните почему.