Разделы презентаций


М етодика обучения технике бега с барьерами ( 100м; 110м )

Задача 1.Ознакомить с техникой барьерного бега.Задача 2.Обучить технике преодоления барьера на развитие гибкости и эластично­сти мышц и связочного аппарата.Задача 3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.Задача 4. Обучить технике высокого старта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика обучения технике бега с барьерами ( 100м; 110м ).

Задание выполняла Захарова Мария
студентка 1 курса
ФКДО - 11
Методика обучения технике бега с барьерами ( 100м; 110м ).

Слайд 2Задача 1.Ознакомить с техникой барьерного бега.
Задача 2.Обучить технике преодоления барьера

на развитие гибкости и эластично­сти мышц и связочного аппарата.
Задача 3. Обучить

ритму и технике бега между барьерами.
Задача 4. Обучить технике высокого старта и стартового разгона с преодолением барьеров
Задача 5. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением барьеров.
Задача 6. Обучение технике барьерного бега в целом и ее совер­шенствование.

Задача 1.Ознакомить с техникой барьерного бега.Задача 2.Обучить технике преодоления барьера на развитие гибкости и эластично­сти мышц и

Слайд 3Задача 1. Ознакомить с техникой барьерного бега.
Ознакомление следует начинать с

демонстрации техники бега по дистанции, которая включает бег со старта

с преодолением 3 - 4 барьеров и финиширование.
Желательно продемонстрировать технику бега еще 2 – 3, а затем предложить занимающимся самим несколько раз пробежать в три шага через 2 - 3 барьера, высотой 40-50 см и расстоянием 7-8 м. В процессе показа техники барьерного бега обратить внимание занимающихся на смелое подбегание к барьеру, бросок на барьер и связь ритма преодоления барьера с бегом между ними.
Задача 1. Ознакомить с техникой барьерного бега.Ознакомление следует начинать с демонстрации техники бега по дистанции, которая включает

Слайд 4Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.
1. Стоя на одной ноге

у опоры, делаются махи другой ногой вперед - назад.
2. Стоя

лицом к опоре, делаются махи прямой ногой в правую и левую стороны.
3. Ходьба с наклонами вперед и доставанием пола руками.
4. Ходьба с выпадами вперед и пружинистым покачиванием туловища, а затем с наклоном вперед и доставанием локтями пола.
5. Стоя спиной к гимнастической стенке, согнуть в колене ногу и занести носок стопы на перекладину. Прогнуться в пояснице, выводя таз вперед.
6. Широко расставив ноги, совершать попеременные приседания то на правой, то на левой ноге, пружинисто покачиваясь.

Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.1. Стоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой ногой вперед

Слайд 6Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы толчковой

ноги.
1. Скольжение стопой толчковой ноги вдоль наклонной поверхности барьера с

последующим выносом ее вперед.
2. Перенос толчковой ноги через барьер, стоя в положении небольшого наклона вперед с упором рук о гимнастическую стенку, барьер.
При выполнении этих упражнений необходимо следить за тем, чтобы опорная нога не сгибалась в колене.
3. Перенос толчковой ноги сбоку через два барьера разной высоты, стоящих друг от друга на расстоянии 50-60 см.

Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы толчковой ноги.1. Скольжение стопой толчковой ноги вдоль наклонной

Слайд 8Дальше следуют упражнения для обучения сочетанию движений маховой и толчковой ног

и схода с препятствия.
1. Сидя на «коне» в положении «широкого

шага», одновременно с опусканием маховой ноги перенести толчковую ногу и через снаряд.
2. Преодолеть барьер из положения «стоя» на толчковой ноге и держа ногу над барьером (опустить маховую ногу, одновременно отталкиваясь толчковой). Выполнять упражнение можно как с места, так и с подходом к барьеру.
Дальнейшее обучение технике перехода через барьер происходит одновременно с обучением ритма бега, что способствует закреплению технических навыков, полученных в процессе выполнения специальных упражнений.
Дальше следуют упражнения для обучения сочетанию движений маховой и толчковой ног и схода с препятствия.1. Сидя на «коне»

Слайд 9Задача 3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.
3-5 барьеров

высотой 50-60 см на расстоянии 7 м друг от друга.

Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7-7,5 м.
Занимающиеся должны из положения высокого старта преодолеть дистанцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятствиями - 3 шага.
Для дальнейшего освоения ритмом бега целесообразно разметить дорожку по длине шагов (первый отрезок 105 см )
Для дальнейшего освоения ритмом бега целесообразно разметить дорожку по длине шагов (второй - 130 см )
Для дальнейшего освоения ритмом бега целесообразно разметить дорожку по длине шагов (третий - 155 см )
Для дальнейшего освоения ритмом бега целесообразно разметить дорожку по длине шагов (четвертый - 140 см )
Задача 3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.3-5 барьеров высотой 50-60 см на расстоянии 7 м

Слайд 11Задача 4. Научить технике высокого старта и стартового разгона с

последующим преодолением барьеров
1. бег с высокого старта за восемь шагов

до барьера, поставленного на укороченном расстоянии
2. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке, с преодолением барьера
3. Старты «падением» из положения стоя на носках. Учащийся, наклоняя плечи, как бы падает вперед, теряя равновесие. В момент окончательной потери равновесия делается быстрый шаг (с акцентированным выносом бедра), и занимающийся бежит в наклоне заданный отрезок, с преодолением барьера
4. Бег с высокого старта с опорой на одну руку без сигнала и по сигналу учителя. Движение начинается с энергичного отталкивания, выполняемого одновременно двумя ногами. Нога, стоящая сзади, лишь слегка разгибается и быстро выносится бедром вперед с одновременным взмахом противоположной руки. Нога, находящаяся впереди, резко выпрямляется. Первые шаги делаются в большом наклоне, который постепенно уменьшается. Длина шагов увеличивается, бег ускоряется, и занимающиеся переходят к бегу по дистанции.
5. Старты «падением» из положения стоя в наклоне вперед (руки опущены вниз или лежат на коленях) , дальше выбеганием и преодоление барьера
Задача 4. Научить технике высокого старта и стартового разгона с последующим преодолением барьеров 1. бег с высокого

Слайд 13Задача 5. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с

преодолением барьеров.
Овладев техникой преодоления препятствий и ритмом бега, спортсмен должен

изучить технику старта и стартового ускорения. Для этого следует освоить технику низкого старта, научиться быстро набирать скорость и ритмично бежать до первого барьера, точно попадая ногой на место отталкивания через барьер, а также увеличивать скорость бега после преодоления препятствия.

1. Выбегание с низкого старта под “ воротами “,сделанными из веревочки ,резиновой ленты или планки для прыжков в высоту.
2. Выбегание с низкого старта ,с преодолением сопротивления .Партнер
удерживает стартующего резиновой лентой, наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками бегущего.
3. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление
партнера .Партнер упирается прямыми руками в его плечи.
4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального
наклона туловища.
5. Бег с низкого старта через расставленные на первых пяти-шести
шагах набивные мячи ,с учетом возрастания длины шагов .Мячи
устанавливаются на местах ,определяющих середину бегового
шага. На первом шаге мяч не ставится.

Задача 5. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением барьеров.Овладев техникой преодоления препятствий и ритмом

Слайд 15Задача 6. Обучение технике барьерного бега в целом и ее

совершенствование.
Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных упражнений; бегом с

преодолением барьеров различной высоты; бегом с увеличивающимся числом барьеров, расставленных на разном расстоянии; бегом с низкого и высокого старта по всей дистанции без учета времени и с его контролем.

1. Преодоление одного барьера 100см, с высокого старта
2. Преодоление одного барьера 110см, с низкого старта
3. Преодоление двух барьеров 100см, с высокого старта
4. Преодоление двух барьеров 110 см, с низкого старта
5. Преодоление барьеров с учетом времени

Задача 6. Обучение технике барьерного бега в целом и ее совершенствование.Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика