Разделы презентаций


МАДОУ д /с № 36 кинезиологические Упражнения для развития речи детей 5 – 7 лет

Содержание

АктуальностьСовременный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нём, стараться быть успешным и конкурентоспособным. Одна из основных задач, стоящих сегодня

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МАДОУ д/с № 36 кинезиологические Упражнения для развития речи детей 5 –

7 лет
Воспитатель: Захарова Э. Ю.



Калининград, 2016

МАДОУ д/с № 36  кинезиологические Упражнения для развития речи  детей 5 – 7 летВоспитатель:

Слайд 2Актуальность
Современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок

должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нём,

стараться быть успешным и конкурентоспособным.

Одна из основных задач, стоящих сегодня перед ДОУ – развитие речи детей. Речь – это не прирождённый дар. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения.

По мнению нейрофизиологов, кинезиологов, определяющую роль в возникновении речевых нарушений играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции.

Именно кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта.
АктуальностьСовременный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации,

Слайд 3Цель кинезиологических упражнений:


Задачи:
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие памяти,

внимания, воображения, мышления;
Развитие речи;
Устранение дислексии;
Формирование произвольности;

Снятие эмоциональной напряженности;
Создание положительного эмоционального настроя;
Повышение стрессоустойчивости организма;
Возможность радостного творческого учения, позитивного личностного роста;
Формирование учебных навыков и умений.

развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Цель кинезиологических упражнений:Задачи: Развитие общей и мелкой моторики; Развитие памяти, внимания, воображения, мышления; Развитие речи;  Устранение

Слайд 4Кинезиология – наука, изучающая развитие умственных способностей (головного мозга) и

физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать

новые нейтронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7 лет, а у мальчиков до 8 – 8,5 лет.
Кинезиология – достаточно молодое и малоизвестное научное направление, возникшее в 60-х годах ХХ века как синтез древневосточных учений (медицина, философия) и современных наук (генетика, информатика, кибернетика, психонейрофизиология, психология, педагогика) и в то же время существует уже 2000 лет, упражнениями гимнастики мозга пользовались Гиппократ и Аристотель, говорят, что Клеопатра своей молодостью и красотой также была обязана кинезиологии.
Принцип восточной медицины – лечить больного, а не болезнь – является базовым в кинезиологии.

- объединяет достижения педагогики;

современные исследования мозга;

древние восточные знания о теле (традиционная китайская медицина).

Кинезиология –

Кинезиология – наука, изучающая развитие умственных способностей (головного мозга) и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Эти

Слайд 5Едва ли 10% людей на земле сбалансированно используют оба полушария

своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют

колоссальный творческий потенциал правого полушария. Мэрили Зденек
Едва ли 10% людей на земле сбалансированно используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое

Слайд 6Специализация полушарий мозга в процессе интеллектуальной деятельности заключается в следующем:
Левое

полушарие
- речь - словесный слух - абстрактное (понятия) - способность

к анализу
- детализирование - выстраивание алгоритмов
- оперирование фактами,
деталями, символами - словесное кодирование
цветов (специальные и
предметно соотнесенные
названия)

Правое полушарие

- интонационная выразительность - образное слуховое восприятие - конкретное (признаки объектов) - целостное - творческие возможности - интуиция - способность к адаптации - жесткие связи: предмет-цвет, цвет-слово - образное мышление

Специализация полушарий мозга в процессе интеллектуальной деятельности заключается в следующем:Левое полушарие- речь  - словесный слух

Слайд 7Рекомендации по применению:


занятия можно проводить в любое время, ежедневно,

без пропусков;
занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
требуется точное выполнение

движений и приёмов;
упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
перед интенсивной умственной нагрузкой;
продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 минут до 20 – 35 минут в день;
каждое упражнение выполняют по 1 – 2 минуты, в различном порядке и сочетании
Рекомендации по применению: занятия можно проводить в любое время, ежедневно, без пропусков; занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

Слайд 8Подготовительная процедура - ритмирование – самонастройка на любую деятельность.

Перед началом

ритмирования нужно выпить воды (повышает энергетический уровень и улучшает мыслительные

способности).

Затем приступают к выполнению 3 упражнений:
«Кнопки мозга»;
«Кросс-кроллы» («Перекрёстные шаги»);
«Крюки Деннисона»

«Кнопки мозга» - упражнение способствует обогащению мозга кислородом.

«Перекрёстные шаги» - одновременно активизируют обширные зоны обоих полушарий мозга, это помогает быстрее включиться в деятельность

«Крюки» - направлено на активизацию моторных и сенсорных центров каждого полушария, помогает успокоиться, переключить внимание

Подготовительная процедура - ритмирование – самонастройка на любую деятельность.Перед началом ритмирования нужно выпить воды (повышает энергетический уровень

Слайд 9«Кнопки мозга»
(выполняют сидя или стоя)

1. Поставьте ноги удобно, параллельно друг

другу и немного скосолапив, колени расслаблены.

2. Положите одну руку на

пупок. Большим и средним пальцем другой руки массируют углубления между первыми и вторыми рёбрами под ключицами слева и справа от грудины.

3. Продолжайте выполнять упражнение по собственным ощущениям, дышите в обычном темпе.

4. Поменяйте руки и повторите упражнение.
«Кнопки мозга»(выполняют сидя или стоя)1. Поставьте ноги удобно, параллельно друг другу и немного скосолапив, колени расслаблены.2. Положите

Слайд 10«Перекрёстные шаги»
(выполняют сидя или стоя)

Локтем левой руки потянитесь к

поднимающемуся навстречу колену левой ноги, слегка коснитесь его.

Локтем правой руки

потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснувшись его. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям (примерно 4 – 8 раз), дышите в обычном темпе.

* Упражнение лучше делать в медленном темпе, чувствуя, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, то, возможно вы делаете упражнение неправильно: либо слишком высоко поднимаете колено, либо слишком низко наклоняете локоть.




«Перекрёстные шаги» (выполняют сидя или стоя)Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену левой ноги, слегка коснитесь

Слайд 11«Крюки»
(можно выполнять сидя или стоя)

Скрестите лодыжки.

Скрестите руки. Для этого вытяните

руки вперёд тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими

пальцами вниз. Перенесите одну руку через другую и соедините в замок ладонями внутрь. Опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

Прижмите язык к твёрдому нёбу за верхними зубами и глубоко дышите. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям.
«Крюки»(можно выполнять сидя или стоя)Скрестите лодыжки.Скрестите руки. Для этого вытяните руки вперёд тыльными сторонами ладоней друг к

Слайд 12Комплекс упражнений «ГИМНАСТИКА МОЗГА»

Комплекс упражнений  «ГИМНАСТИКА МОЗГА»

Слайд 134 группы упражнений ГМ
1 группа:
Движения, пересекающие среднюю линию тела; стимулируют

работу крупной и тонкой моторики
2 группа: упражнения, растягивающие мышцы

тела;
снижают напряжение с сухожилий и мышц нашего тела

3 группа:
движения, энерготизирующие тело (основаны на точном знании зон рефлекторного и психологического функционирования тела); обеспечивают необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов

4 группа:
позовые упражнения, которые способствуют углублению позитивного отношения, т.к. влияют на эмоциональную систему мозга; стабилизируют и ритмируют нервные процессы организма, способствуют спокойному, успешному чтению

4 группы упражнений ГМ1 группа:Движения, пересекающие среднюю линию тела; стимулируют работу крупной и тонкой моторики 2 группа:

Слайд 144 группы упражнений ГМ
1 группа:
«Ленивые 8 для глаз», «Ленивые 8

для письма», «Слон», «Энергизатор»

2 группа:
«Сова», «Помпа»
3 группа:
«Думающий колпак»
4

группа:
«Позитивные точки»
4 группы упражнений ГМ1 группа:«Ленивые 8 для глаз», «Ленивые 8 для письма», «Слон», «Энергизатор»2 группа:«Сова», «Помпа» 3

Слайд 15Ленивые восьмерки для глаз
Ленивые восьмёрки для письма
Алфавитные восьмёрки
Брюшное дыхание
Взгляд на

перекрестие
Вращение шеей
Двойные рисунки
Перекрёстные шаги
Рокер
Слон
Энергетизатор


Учебные навыки: улучшает учебные навыки чтения (быстрое

чтение, выразительное эмоциональное чтение, пересказ), письма, слушания и усвоения информации
Другие навыки: данное упражнение интегрирует работу обоих полушарий мозга, способствует развитию координации движений всего тела в повседневной жизни и в спорте, улучшению ориентации в пространстве. Прорабатывают стрессовые зажимы глазных мышц, особенно после работы на компьютере.
Снимает усталость и боль в спине, напряжение в мышцах шеи, улучшаются действия, требующие зрительной работы

I. Упражнения, пересекающие среднюю линию тела

Ленивые восьмерки для глазЛенивые восьмёрки для письмаАлфавитные восьмёркиБрюшное дыханиеВзгляд на перекрестиеВращение шеейДвойные рисункиПерекрёстные шагиРокерСлонЭнергетизаторУчебные навыки: улучшает учебные

Слайд 16II. Упражнения, повышающие энергию тела

Вода
Думательный колпак
Кнопки баланса
Кнопки земли
Кнопки космоса
Кнопки мозга
Энергетическая

зевота
Учебные навыки: все учебные навыки улучшаются с приёмом воды; понимающее

слушание, письмо, математические вычисления в уме; улучшают запоминание, помогает выделить главное, улучшает навыки слушания и восприятия; развивает организационные навыки, позволяет не терять строчку при чтении; повышает сосредоточенность
II. Упражнения, повышающие энергию телаВодаДумательный колпакКнопки балансаКнопки землиКнопки космосаКнопки мозгаЭнергетическая зевотаУчебные навыки: все учебные навыки улучшаются с

Слайд 17III. Упражнения, растягивающие мышцы тела
Активизация рук
Гравитационное скольжение
Заземлитель
Помпа
Расслабление стоп
Сова
Учебные навыки:

развитие выразительной речи и языковых способностей, правописание, творческое письмо, игра

на музыкальных инструментах; понимающее чтение и слушание, творческое письмо, языковые способности
Другие навыки: данное упражнение помогает быстро настроиться на выполнение важной работы, улучшается дыхание и контроль над работой крупной и мелкой моторики, точность в манипулировании инструментами, концентрация внимания.
III. Упражнения, растягивающие мышцы тела Активизация рукГравитационное скольжениеЗаземлительПомпаРасслабление стопСоваУчебные навыки: развитие выразительной речи и языковых способностей, правописание,

Слайд 18IV. Упражнения, углубляющие позитивное отношение

Крюки Деннисона
Крюки Кука
Позитивные точки
Учебные навыки: позволяет

лучше воспринимать новую информацию за счёт повышения внимания и развивает

устную речь за счёт снятия зажимов, помогает при выполнении контрольных работ; оказывает позитивное действие на овладение всеми учебными навыками.
Другое: улучшает координацию, делает дыхание более спокойным, улучшает социальную адаптацию, помогает развитию «я – концепции», придаёт чувство уверенности; позитивно воздействует на долговременную память.
IV. Упражнения, углубляющие позитивное отношениеКрюки ДеннисонаКрюки КукаПозитивные точкиУчебные навыки: позволяет лучше воспринимать новую информацию за счёт повышения

Слайд 19Оптимизация деятельности мозга
Гармоничное развитие двухполушарного мышления
Развитие интеллектуальных и творческих способностей,

в том числе развитие речи
Улучшение работы долговременной и кратковременной памяти
Развитие

способностей к обучению и усвоению информации
Повышение эффективности выполняемых движений в спорте
Восстановление работоспособности и продуктивности
Снятие стресса, нервного напряжения, усталости
Улучшение координации
10. Профилактика выгорания

Эффективность гимнастики мозга

Оптимизация деятельности мозгаГармоничное развитие двухполушарного мышленияРазвитие интеллектуальных и творческих способностей, в том числе развитие речиУлучшение работы долговременной

Слайд 20В результате выполнения упражнений у детей:
- снижается агрессивность;
- повышается работоспособность;
-

меньше проявлений тревоги, паники;
- улучшается выполнение заданий;
- положительно изменяются коммуникативные

связи
В результате выполнения упражнений у детей:- снижается агрессивность;- повышается работоспособность;- меньше проявлений тревоги, паники;- улучшается выполнение заданий;-

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика