Разделы презентаций


МАДОУ ЦРР-детский сад д. Кисловка Консультация для родителей Психическое

Рекомендации для родителей-Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности о взрослым.-Четко регламентируйте

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАДОУ «ЦРР-детский сад д. Кисловка» Консультация для родителей «Психическое здоровье дошкольника и

телевидение»
Воспитатель
Маресова Наталья Александровна

МАДОУ «ЦРР-детский сад д. Кисловка» Консультация для родителей «Психическое здоровье дошкольника и телевидение»ВоспитательМаресова Наталья Александровна

Слайд 2Рекомендации для родителей
-Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша

перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните,

что психика ребенка формируется только в совместной деятельности о взрослым.
-Четко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать 1 часа в день (согласно возрастным нормам).
-Оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных программ, а так же художественных фильмов , ориентированных на взрослую аудиторию.
-Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов .Важно понять ,что он думает , чувствует , как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребенка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей . Ведь таким образом дети надо радоваться и из-за чего надо огорчаться. Совместное обсуждение позволит им понять , что такое успех , победа , боль , предательство , сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации.
Таким образом , признав огромную роль телевидения в жизни каждого человека , мы должны о той ответственности , которая лежит на взрослых: сделать все возможное , чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребенка.

Рекомендации для родителей-Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время

Слайд 3Трудно представить жизнь без современной российской семи телевизора. Телевидение-это окно

во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять

функции образовательного , развлекательного и воспитательного характера. Но почему все чаще и чаще психологи бьют тревогу, появилось даже выражение «экранные дети»? Может быть , это надуманная проблема?
Как показывают результаты статистики , дошкольники от 4 до 6 лет смотрят телевизор от 2 до 6 часов в день, при этом наибольше количество времени приходится на вечер – с 18.00 до 22.00. Обращает на себя то факт, что домашние дети находятся у экрана в 2 раза больше, чем сверстники , детский сад, т.е привычку постоянного просмотра телевизионных программ дети приобретают с помощью родителей , прежде всего неработающих мам и бабушек. При этом дошкольники проявляют интерес не только к детским программам , но и к фильмам , ориентированных на взрослую аудиторию.
Трудно представить жизнь без современной российской семи телевизора. Телевидение-это окно во внешний мир, и при разумном подходе

Слайд 4Чем опасно такое телевидение для ребенка?
Во-первых, необходимо учитывать особую впечатлительность

детей и способность детской психологии к внушению. Чувство опасности ,

ужаса возникают у ребенка в результате просмотра таких кадров , как надвигающийся на зрителей поезд , убийство внутри закрытого помещения , ключ в замке с внутренней стороны двери , громкий напряженный звук сердцебиения с экрана и т.д. Защищаясь от неприятных эмоций , ребенок вытесняет их в бессознательную часть психики.










Я
Чем опасно такое телевидение для ребенка?Во-первых, необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психологии к внушению.

Слайд 5Взрослый может сразу и не заметить каких-либо явных изменений в

поведении сына или дочери , однако страшные образы или звуки

, которые воспринимает ребенок с экрана , могут беспокоить его в виде снов , повышенной тревожности или неврологических симптомов.
Во вторых , нельзя забывать об эффективности привыкания и заразительности агрессивного поведения.
Постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли. Если через каждые 515 минут на экране транслируется насилие , то через какое то время ребенок начинает воспринимать как норму. У него формируется эталон эмоционального реагирования.
Можно предположить, что бесдуховность и особая жестокость современных подростков во многом связанна с эмоциональными и нравственными эталонами , которые были сформированы у них обществом , и, прежде всего телевидением. По мнению психологов , при виде экранных драк у юных телезрителей развивается определенный , еще, не неосознанный сценарий агрессивного поведения. Однако , столкнувшись с трудностями во взаимоотношениях с людьми , ребенок вспоминает тот способ агрессии , который он видел на экране , и начинает действовать также.
Взрослый может сразу и не заметить каких-либо явных изменений в поведении сына или дочери , однако страшные

Слайд 6В-третьих, настораживает романтизм отрицательных героев художественных фильмов.
Романтизация негативно образа жизни

приводит к формированию у ребенка соответствующих нравственных образов поведения и

родители считают , что дети воспринимают фильм так же, как взрослые. Однако это не соответствует действительности. Мышление дошкольника наглядно-образное. Он улавливает основную линию сюжета и конкретное поведение действующих лиц. Ребенку недоступно понимание мук совести или душевных метаний героев фильма , следовательно , он не видит и не осознает несоответствия их поступков и слов. Именно поэтому ребенок копирует не благородные слова героя , а его конкретные действия.
В-четвертых, необходимо отметить ,что современное телевидение не способствует умственному развитию детей.
В-третьих, настораживает романтизм отрицательных героев художественных фильмов.Романтизация негативно образа жизни приводит к формированию у ребенка соответствующих нравственных

Слайд 7На долю развивающих программ отводится 1,5-3% эфирного времени ( рекламе

предоставляется 23%). На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей

дошкольного возраста. Исключение составляет передача « Спокойной ночи. Малыши!», однако и в ней не учитываются особенности детской психики. Известно, что ребенок лучше всего запоминает ту информацию, которая показана в конце и в начале передачи. В современном законе о рекламе разрешается включать в начало и конец детских программ рекламные видеоролики. Поэтому ребенку больше всего запомниться рассказ о каком-нибудь шампуне, нежели чем содержание увиденного мультика.
Кроме того телевидение способствует интеллектуальной пассивности детей.. Информация подается в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа.. Большинство родителей отмечают : дети не хотят, чтобы им читали книги, они предпочитают смотреть эти сказки по видео.. Но и для родителей значительно удобнее поставить для просмотра диск, чем тратить время на книгу.
На долю развивающих программ отводится 1,5-3% эфирного времени ( рекламе предоставляется 23%). На экране практически отсутствуют передачи,

Слайд 8В результате не происходит обсуждения сказки, у ребенка не развивается

стремление научится читать. Такой подход тормозит развитие психической функции детей:

замедляется развитие речи и мышления, нет стимула для формирования воображения и, что очень важно, нет тесного эмоционального контакта ребенка с родителями.
Это, казалось бы, легкий путь в воспитании приводит к плачевным последствиям при поступлении детей в школу. Они не приучены к книге, не могут сконцентрироваться на тексте, у них не развита связная речь.
И, наконец , следует остановиться на воздействии рекламы на психику дошкольника.
Многие родители свидетельствуют : реклама стала удобным средством, чтобы справиться с непослушным ребенком. Некоторые дети отказываются есть или одеваться, если перед их взором не мелькают привычные кадры. Парадоксально, но это вполне устраивает взрослых. В чем же опасность рекламы?
У ребенка дошкольного возраста психики особенно остро восприимчива к ярким образом, их красочности, быстрый смене, мельканию и т.д.. Однако постоянный просмотр рекламы формирует у ребенка психологическую зависимость, которая возникает в результате искуственного стимулирования и перевозбуждения нервной системы. Эффект мелькания кадров может привести к дисгармонии мозговых ритмов, их сбою.
В результате не происходит обсуждения сказки, у ребенка не развивается стремление научится читать. Такой подход тормозит развитие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика