Слайд 1Магнитный подвес ротора центробежного нагнетателя
Эксплуатация  газокомпрессорных  станций 
                                                            
                                    
         
                                        
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Общая информация
Комплект магнитного подвеса (КМП) представляет собой комплекс электромеханических устройств
                                                            
                                    
(электромагнитные подшипники, блоки датчиков и блоки трансформаторов), устанавливаемый непосредственно на
                                    нагнетателе, и электронный блок аппаратуры системы управления магнитными подшипниками (шкаф СУМП), устанавливаемый в отдельном закрытом помещении.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Предназначение КМП
КМП предназначен для удержания ротора нагнетателя в центральном положении
                                                            
                                    
в условиях и режимах эксплуатации.
Принцип действия
Подвес ротора и восприятие осевых
                                    и радиальных нагрузок обеспечиваются силами магнитного взаимодействия между статорными и роторными узлами магнитных подшипников (МП) без механического контакта между ними.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Преимущество использования КМП	
Применение КМП в силу отсутствия у него элементов
                                                            
                                    
имеющих потенциально ограниченный ресурс и требующих постоянной замены повышает надежность
                                    и гарантированный срок службы нагнетателя. Установка МП в сочетании с газодинамическими уплотнениями позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы и повысить качество перекачиваемого газа.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Состав КМП	
один осевой (ОМП) и два радиальных (РМП) электромагнитных подшипника,
                                                            
                                    
осуществляющих центрирование ротора нагнетателя;
блоки радиальных и радиально-осевых вихретоковых датчиков положения
                                    ротора;
блоки трансформаторов; 
блок управления КМП, регулирующий токи в обмотках подшипников по сигналам вихретоковых датчиков; 
жгуты, соединяющие блоки датчиков с блоками трансформаторов; 
жгут, соединяющий блоки трансформаторов с блоком управления МП; 
силовые жгуты, соединяющие радиальные и осевой МП с блоком управления МП.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Питание КМП	
Основное питание КМП осуществляется от сети трехфазного переменного тока,
                                                            
                                    
с напряжением 380±38 В и частотой 50±0,5 Гц. Мощность, потребляемая
                                    от основной сети, не более, 
5 кВт. При внезапном исчезновении напряжения питания основной сети осуществляется автоматическое переключение на питание от резервной сети постоянного тока с напряжением 220 В. Мощность, потребляемая от резервной сети (в течение времени не более 15 мин), не более, 2 кВт. При восстановлении напряжения питания основной сети в течение 5 мин осуществляется автоматическое переключение на питание от основной сети. Если напряжение питания основной сети в течение 5 мин не восстановилось, система автоматического управления газоперекачивающего агрегата (САУ ГПА) должна подать команду на останов ГПА.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7  Конструкция магнитных подшипников 	
Магнитные подшипники состоят из вращающихся
                                                            
                                    
(роторных) и неподвижных (статорных) элементов. Вращающиеся части МП собраны на
                                    одном валу, а неподвижные части размещены в корпусе нагнетателя.
По предназначению МП делятся на осевые и радиальные
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Радиальный (опорный) магнитный подшипник (РМП)
1 – Статорная часть – электромагнит,
                                                            
                                    
состоящий из 8-полюсного пакета листов электротехнической стали с установленными на
                                    каждом полюсе катушками возбуждения
2 - Роторная часть - втулка с закрепленным на ней шихтованным пакетом листов электротехнической стали. Втулка насажена на вал по конусной посадке с натягом.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Осевой (упорный) магнитный подшипник (ОМП)
1 – Статорная часть – два
                                                            
                                    
электромагнита торцевого типа, установленных выполненных в виде стального цилиндра, в
                                    котором уложена кольцевая обмотка возбуждения
2 - Роторная часть – втулка с закрепленным на ней диском из углеродистой стали. Втулка насажена на вал по конусной посадке с натягом.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10	
Магнитная опора со стороны привода ЦН 
1 - радиальный магнитный
                                                            
                                    
подшипник
2 - блок радиальных вихретоковых датчиков положения ротора
3 – страховочный
                                    радиальный шарикоподшипник
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11	
Магнитная опора со свободной стороны ЦН 
1 - радиальный магнитный
                                                            
                                    
подшипник
2 - блок радиальных дат-чиков положения ротора
3 - страховочный опор-ный
                                    шарикоподшипник
4 - осевой магнитный подшипник
5 - блок радиально-осевых датчиков положения ротора
6 - страховочный 
опорно-упорный шарикоподшипник
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Принцип работы СУМП
Датчики положения ротора вырабатывают сигнал, пропорцио-нальный отклонению ротора
                                                            
                                    
от центрального положения. 
Этот сигнал преобразуется в сигнал постоянного тока,
                                    амплитуда которого пропорциональна смещению ротора, а знак сигнала изменяется в зависимости от направления смещения. 
Сигнал измерения обрабатывается регулятором, который формирует сигнал управления
 Усилители мощности (питаемые от внешнего источника электроэнергии), нагруженные на обмотки электромагнитов соответствующего направления преобразует этот сигнал в управляющий ток. 
При протекании токов в обмотках электромагниты создают усилия, препятствующие отклонению ротора и возвращающие
его в центральное положение.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Контроль, защита, охлаждение МП
Для выбега ротора НЦ в аварийном режиме
                                                            
                                    
установлены страхо-вочные шарикоподшипники: со стороны привода – радиальный, со стороны
                                    свободного конца - радиально-упорный и радиальный. Радиальные шарикоподшипники воспринимают вес ротора после остановки нагнетателя и отключения СУМП согласно алгоритму.
Совместно с датчиками положения вала работа магнитного под-веса контролируется термопреобразователями, определяющими температуру электромагнитов и страховочных подшипников.
Охлаждение и взрывозащита магнитных опор обеспечивается за счет избыточного давления воздуха, подводимого к нагнетателю и поступающего внутрь корпусов МП через патрубки вентиляции.
Корпуса и другие элементы конструкции в зоне размещения МП изготовлены из нержавеющей стали, препятствующей ненаправленному распространению магнитных потоков.