Разделы презентаций


Макроэкономическая нестабильность и ее основные проявления

Содержание

Макроэкономическое равновесиеРавновесие на национальном рынкеМодель «AD-AS»Модель выражает два главных явления:Равновесие достигается в том случае, когда совокупный спрос равен совокупному предложению. На макроуровне формируется равновесная цена, удовлетворяющая интересы совокупной массы покупателей и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Макроэкономическая нестабильность и ее основные проявления

Макроэкономическая нестабильность и ее основные проявления

Слайд 2Макроэкономическое равновесие
Равновесие на национальном рынке
Модель «AD-AS»
Модель выражает два главных явления:
Равновесие

достигается в том случае, когда совокупный спрос равен совокупному предложению.

На макроуровне формируется равновесная цена, удовлетворяющая интересы совокупной массы покупателей и совокупной массы производителей (на графике она формируется в точке Е и составляет по величине Р1
Макроэкономическое равновесиеРавновесие на национальном рынкеМодель «AD-AS»Модель выражает два главных явления:Равновесие достигается в том случае, когда совокупный спрос

Слайд 3Макроэкономическое равновесие
– это основной вопрос макроэкономики. Решение его является

приоритетом для макроэкономической политики государства.
Общее равновесие - это равновесное состояние

всей рыночной системы, под которым понимается установление равенства спроса и предложения на всех взаимосвязанных рынках.
Различают идеальное и реальное равновесие.
Идеальное (теоретически желаемое) достигается в экономическом поведении индивидов при полной оптимальной реализации их интересов.
Реальное - это равновесие, которое устанавливается в экономической системе в условиях несовершенной конкуренции и при внешних факторах воздействия на рынок.
Противоположное состояние – это макроэкономическая нестабильность.
Макроэкономическое равновесие – это основной вопрос макроэкономики. Решение его является приоритетом для макроэкономической политики государства.Общее равновесие -

Слайд 4Макроэкономический анализ

Совокупный спрос формируют 4 группы субъектов:
1 – домашние хозяйства
2

– фирмы (предприятия)
3 – государство
4 – внешняя экономика
Совокупный спрос –

переменная величина, на нее действуют ценовые факторы (кривая направлена вверх-вниз) и неценовые (смещение кривой вниз-влево или вверх-вправо).


Кривую AS принято разделять на три элемента:
1 – горизонтальный (анализ депрессии);
2 – переходный («восходящий»)
3 – вертикальный («перегретое» состояние экономики).
Под воздействием цены кривая имеет восходящий характер. Под воздействием неценовых факторов кривая AS может смещаться вправо-вниз или влево-вверх.

Макроэкономический анализСовокупный спрос формируют 4 группы субъектов:1 – домашние хозяйства2 – фирмы (предприятия)3 – государство4 – внешняя

Слайд 5На графике представлено 3 состояния макроэкономического равновесия.
На горизонтальном отрезке (точка

E1) - это равновесие при неполной занятости без повышения уровня

цен, т.е. без инфляции.
На промежуточном отрезке (точка E2) - это равновесие при небольшом повышении уровня цен к состоянию близкому к полной занятности.
На вертикальном отрезке (точка E3) - это равновесие в условиях полной занятости, но с инфляцией.
На графике представлено 3 состояния макроэкономического равновесия.На горизонтальном отрезке (точка E1) - это равновесие при неполной занятости

Слайд 61.Взаимосвязь потребления, сбережений, инвестиций и накопления.
2. Склонность к потреблению и

сбережению.
3. Эффекты мультипликатора и акселератора.
4. Парадокс бережливости.
5. Бюджетно-налоговая политика, государственные

расходы, их влияние на потребление и сбережение.

Потребление, сбережения, инвестиции и бюджетная политика

1.Взаимосвязь потребления, сбережений, инвестиций и накопления.2. Склонность к потреблению и сбережению.3. Эффекты мультипликатора и акселератора.4. Парадокс бережливости.5.

Слайд 7Под потреблением понимается та сумма денег, которая тратится населением на

приобретение товаров и услуг.
Сбережения - это часть, которая не

идет на текущее потребление.
МРС + МРS = 1,
отсюда МРS = 1 - МРС
где МРC – предельная склонность к потреблению
MPS – предельная склонность в сбережению

MPS (МРC ) = изменения в сбережениях (потреблении)/ изменение в доходе


Под потреблением понимается та сумма денег, которая тратится населением на приобретение товаров и услуг. Сбережения - это

Слайд 8Парадокс формулируется следующим образом: "Чем больше мы откладываем на черный

день, тем быстрее он наступит".
Если во время рецессии (эк.

спада) все начнут экономить, то совокупный спрос уменьшится, что повлечет за собой уменьшение зарплат и, как следствие, уменьшение сбережений. То есть можно утверждать, что когда все экономят, то это неизбежно должно привести к уменьшению совокупного спроса и замедлению экономического роста.

Парадокс бережливости

Парадокс формулируется следующим образом:

Слайд 9Инвестиции - это вложение средств с целью получения дохода.
Факторы,

влияющие на инвестиции:
1. Доходы предприятий, их издержки.
2. Уровень налогов в

стране, инфляция.
3. Инвестиционный климат, курс национальной валюты.
4. Ситуация на внешнем рынке, политическая обстановка.

Инвестиции - это вложение средств с целью получения дохода. Факторы, влияющие на инвестиции:1. Доходы предприятий, их издержки.2.

Слайд 10Развитие рыночной экономики происходит волнообразно или циклично.


тренд фактического ВВП
тренд потенциального ВВП





экономический цикл


Экономический цикл – это период времени от начала одного кризиса до начала другого.

Экономический рост и экономические циклы

Развитие рыночной экономики происходит волнообразно или циклично.

Слайд 11

I – спад (кризис) II - депрессия III - оживление IV – подъем Для каждой фазы характерно свое специфическое состояние экономики. Главную фазу экономического цикла составляет кризис. Без кризиса не было бы цикла. Периодическое повторение кризиса придает рыночной экономике циклический характер. Причина циклического развития кроется в конфликте условий производства и условий реализации, в противоречии между производством, стремящимся к расширению, и не успевающим за ним ростом платежеспособного спроса.


I

II

III

IV

Промышленный цикл и его фазы (по К. Марксу)



Слайд 12Классификация и периодичность циклов*
Современной общественной науке известны более 1380 циклов.

Из них наиболее часто упоминающиеся приведены в таблице.
Более подробно рассмотреть

самостоятельно.
Классификация и периодичность циклов*Современной общественной науке известны более 1380 циклов. Из них наиболее часто упоминающиеся приведены в

Слайд 13Безработица – это вынужденная незанятость, возникающая вследствие постоянного нарушения равновесия

между спросом и предложением труда как на рынке труда в

целом, так и в его различных сегментах.
численность безработных
Уровень безработицы = ------------------------------------- трудоспособного населения * 100 %

Закон Оукена – превышение реальным уровнем безработицы ее «естественной» нормы на 1% приводит к снижению фактического объема ВВП в среднем на 3%.


Безработица, ее типы, причины и социально-экономические последствия рассмотреть самостоятельно.

Безработица

Безработица – это вынужденная незанятость, возникающая вследствие постоянного нарушения равновесия между спросом и предложением труда как на

Слайд 14Инфляция (вздутие) – это снижение покупательной способности денег, проявляющееся в

первую очередь через относительно быстрый рост цен. Это болезнь бумажных

денег.
Инфляция – это сложное многофакторное явление, характеризующее нарушения воспроизводственного процесса и присущее экономике, использующей бумажно-денежное обращение.
Р Кривая Филлипса

Р2
где, Р – темпы инфляции,%
U – доля безработных, %
Р1
0
U2 U1 U


Кривая Филлипса показывает взаимное изменение уровней безработицы и инфляции. В краткосрочном периоде существует обратная зависимость между инфляцией и безработицей. Объясните почему?

Инфляция, ее причины, типы и последствия рассмотреть самостоятельно.


Инфляция

Инфляция (вздутие) – это снижение покупательной способности денег, проявляющееся в первую очередь через относительно быстрый рост цен.

Слайд 15Стабилизационная (конъюнктурная) политика – это набор «контрдействий по отношению к

уровню деловой активности: сдерживающих во время подъемов и стимулирующих во

время спадов».

Три основных направления:
1 – антициклическое (сглаживание амплитуды циклических колебаний).
2 – антиинфляционнное (против инфляции).
3 – социальное (социальная политика государства).

Более подробно рассмотреть самостоятельно.

Стабилизационная политика

Стабилизационная (конъюнктурная) политика – это набор «контрдействий по отношению к уровню деловой активности: сдерживающих во время подъемов

Слайд 16Основные макроэкономические цели:

1.Высокий и растущий уровень национального выпуска (т.е. уровень

реального ВВП).
2.Высокий уровень занятости ресурсов (например, низкая безработица).
3.Стабильный

или плавно растущий уровень цен в сочетании с определением цен и заработной платы через взаимодействие спроса и предложения на свободных рынках.
4.Поддержание равновесного внешнеторгового баланса.
Основные макроэкономические цели:1.Высокий и растущий уровень национального выпуска (т.е. уровень реального ВВП). 2.Высокий уровень занятости ресурсов (например,

Слайд 17Модель экономического цикла мы можем представить как взаимосвязь, сочетание действий

мультипликатора - акселератора.
Мультипликатор показывает зависимость между приростом инвестиций и приростом

национального дохода.
Акселератор показывает, насколько должны возрасти капиталовложения при данном росте национального дохода
(более подробно рассмотреть самостоятельно).


Модель экономического цикла мы можем представить как взаимосвязь, сочетание действий мультипликатора - акселератора.Мультипликатор показывает зависимость между приростом

Слайд 18БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика