Слайд 1 ЯНАО, г.Ноябрьск, МАДОУ «МАЛЬВИНА»
«Малоподвижные игры»
Презентация к занятию
по физической культуре для детей дошкольного возраста
Инструктор по физической культуре
Шмыгля Лили Рихордовна
город Ноябрьск 2016 г.
Слайд 2Аннотация
Малоподвижные игры.
Шмыгля Лили Рихордовна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «Мальвина».
Цель:
снижение физической нагрузки детей, то есть постепенный переход от возбужденного
состояния к спокойному.
В работе использованы игры для детей.
Ориентированна на детей дошкольного возраста.
В работе использованы следующие программы: PowerPoint, Internet Explorer, Microsoft Office Word.
Объем работы: 14 слайдов, 441 КБ.
Слайд 4Малоподвижные игры.
Подвижные игры достаточно широко используются в детском саду в
том числе в качестве самостоятельной формы работы по физическому воспитанию.
А вот в малоподвижные игры в настоящее время дети играют нечасто. Причина? Игр не так много, как было бы нужно. Постараемся заполнить этот пробел.
Слайд 5 Предлагаемые игры не требуют большого пространства.
Они доступны
в любую погоду и в любое время года.
В них с удовольствием играют дети и самостоятельно.
Слайд 7«Тишина»
Дети идут в обход площадки в колонне
по одному.
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
Засыпайте, малыши.
На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 секунд.
Слайд 8«Летает – не летает»
Дети садятся или становятся
полукругом. Ведущий называет различные предметы. Если это то, что летает,
дети поднимают руки вверх или в стороны; если то, что не летает, опускают руки. Ведущий может сознательно ошибаться в движениях, многие, подражая ему, тоже могут ошибаться. Задача детей - удержаться и не допустить ошибки.
Слайд 9«Давай вместе с нами!»
Дети
стоят врассыпную. Ведущий вместе с детьми произносит текст и показывает
движения .
Давайте вместе с нами
(поднимает руки в стороны)
Потопаем ногами
(топают ногами, стоя на месте),
Похлопаем в ладоши
(хлопают в ладоши).
Сегодня день хороший!
(поднимают руки вверх - в стороны.)
Слайд 10«Колпачок мой треугольный»
Ведущий объясняет правила игры: слова текста
постепенно заменяют движениями.
Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не
треугольный,
То это не мой колпак.
Сначала заменяем слово колпак (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем слово мой (показываем рукой на грудь), а остальные слова , кроме колпак и мой, произносим; потом слово треугольный (показываем руками треугольник). Теперь произнося текст, заменяем три слова: колпак, мой, треугольный.
Игру можно повторять несколько раз, ускоряя темп.
Слайд 11«Ты медведя не буди!»
Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом
идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.
Как на
горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
(Поворачивается в обратную сторону, идут хороводом.)
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег.
(Идут к центру круга.)
А под елкой спит медведь.
Тише, тише! Не буди,
Сядь на место, не шуми!
(Присаживаются на корточки.)
Слайд 12«МЯЧ»
Десять, девять!
(Хлопают в ладоши.)
Восемь, семь!
(Шлепают по коленям.)
Шесть, пять»
(Хлопают.)
Четыре, три!
(Шлепают.)
Два, один!
(Хлопают.)
Мы с мячом играть хотим!
(Закрывают глаза то внутренней, то внешней
стороной ладони.)
Только надо нам узнать (делают хлопок на каждое слово),
Мяч кто будет догонять.
(Топают на каждое слово, приседают.)
Слайд 13«Флюгер»
Играющие встают шеренгой или
врассыпную. Педагог называет стороны
света, каждой
соответствует
определенной действие: север- руки на
пояс; юг – руки
на
голову; восток – руки
вверх; запад – руки вниз.
Слайд 14«Хлопки»
Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок
ведущего они должны подпрыгнуть, на два – присесть, на три
– встать с поднятыми руками (допустимы любые другие
варианты
движений).
Слайд 16Использованная литература:
Интернет источники
http://detskieigry.ru
http://portal.krsnet.ru
http://www.butuzici.ru
Журнал «Дошкольное воспитание» № 2, 4, 8
-2008