Разделы презентаций


Педагогическая технология С.Н. Лысенковой

Исторический аспектЛысенкова Софья Николаевна (24 февраля 1924, Москва — 6 декабря 2012, Москва) — педагог-новатор, заслуженный учитель школы РСФСР (1981 г.), народный учитель СССР (1990 г.), в 1999 г. ей была

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическая технология С.Н. Лысенковой
Презентацию подготовила.
Парфёнова А.Н. гр.14 ППДО 301

Педагогическая технология С.Н. ЛысенковойПрезентацию подготовила. Парфёнова А.Н. гр.14 ППДО 301

Слайд 2Исторический аспект
Лысенкова Софья Николаевна (24 февраля 1924, Москва — 6

декабря 2012, Москва) — педагог-новатор, заслуженный учитель школы РСФСР (1981

г.), народный учитель СССР (1990 г.), в 1999 г. ей была присвоена высшая отраслевая награда Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации — медаль К. Д. Ушинского.
В 1945 г. окончила 10 классов, после чего поступила в 11-й педагогический класс 349-й московской школы. С 1946 г. непрерывно работала учителем начальных классов в Москве. К 70-м годам ею были сформулированы основные постулаты методики опережающего обучения. Имеет последователей и авторитет в педагогической среде. Неоднократно подвергалась критике со стороны методистов и учителей, работающих в традиционной методике. Входила в плеяду основателей педагогики сотрудничества. Несмотря на свой возраст, до последних дней жизни работала в школе. Её программа обучение детей до сих пор пользуется популярностью. Она работала в школе вместе с В.Ф. Шаталовым.
С.Н. Лысенкова – автор методики опережающего обучения, главной целью образования является опорные схемы, которые помогают конструктивно понять записанные лекции. Впервые об идее опережения рассказала в 1971 г. на московской городской конференции учителей начальных классов.
Исторический аспектЛысенкова Софья Николаевна (24 февраля 1924, Москва — 6 декабря 2012, Москва) — педагог-новатор, заслуженный учитель

Слайд 3Цели, задачи
По мнению самой Софьи Николаевны Лысенковой, главная цель ее

опыта состоит в открытии таких приемов работы в классе, которые

в сочетании с рядом ее личностных и профессиональных качеств позволяют успешно учить, развивать и воспитывать каждого ученика, которого она учит.
Цели, задачиПо мнению самой Софьи Николаевны Лысенковой, главная цель ее опыта состоит в открытии таких приемов работы

Слайд 4Содержание самой технологии
С.Н. Лысенкова открыла замечательный феномен: чтобы уменьшить объективную

трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный

процесс.
Таким образом, усвоение материала происходит в три этапа:
1) предварительное введение первых (малых) порций будущих знаний,
2) уточнение новых понятий, их обобщение, применение,
3) развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий (отрезок В).
Такое рассредоточенное усвоение учебного материала обеспечивает перевод знаний в долговременную память.
Подход к структуре материала обусловлен задачами опережающего введения последующего повторения понятий и называется пробно-порциальным.
Содержание самой технологииС.Н. Лысенкова открыла замечательный феномен: чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их

Слайд 5Пример решения уравнений

Пример решения уравнений

Слайд 6Особенности технологии
С.Н. Лысенкова открыла замечательный феномен: чтобы уменьшить объективную трудность

некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс.
Трудную

тему С.Н. Лысенкова начинает не в заданные программой часы, а намного раньше. Для каждой темы это начало разное. Это перспективная подготовка, т.е. начало попутного прохождения трудной темы, приближенной к изучаемому в данный момент материалу. Перспективная (та, что только будет позже основной) тема дается на каждом уроке малыми дозами (5-7 минут). Тема при этом раскрывается медленно, последовательно, со всеми необходимыми логическими переходами. В обсуждение вовлекаются сначала сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики. Получается, что все дети понемногу учат друг друга. И учитель, и ученики совсем по-другому чувствуют себя в пространстве времени.
Подход к структуре материала обусловлен задачами опережающего введения я последующего повторения понятий и называется пробно-порциальным.

Особенности технологииС.Н. Лысенкова открыла замечательный феномен: чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение

Слайд 7Преимущества и недостатки
Усвоение материала происходит в три этапа:
предварительное введение первых

порций будущих знаний;
уточнение новых понятий, их обобщение, применение;
развитие беглости мыслительных

приемов и учебных действий.
Такое распределенное усвоение учебного материала обеспечивает перевод знаний в долговременную память. Подход к структуре материала обусловлен задачами опережающего введения и последующего повторения понятий.

Преимущества и недостаткиУсвоение материала происходит в три этапа:предварительное введение первых порций будущих знаний;уточнение новых понятий, их обобщение,

Слайд 8Применение в ДОУ
Дети-дошкольники имеют большую возможность решать "новые" задачи, которым

их не обучали, так как могут находить их в жизни,

особенно в тот период, когда взрослые еще не могут давать им объяснения (так как дети не умеют еще говорить). Они располагают для этого и достаточным свободным временем, и поэтому ранний расцвет их творческих способностей встречается нередко. Но стоит им пойти в школу и начать систематическое обучение, как количество "новых" задач резко сокращается.
Применение в ДОУДети-дошкольники имеют большую возможность решать

Слайд 9Вывод
С помощью методики С.Н. Лысенковой учитель, чувствуя трудности детей в

переходе от чувственно-наглядного восприятия к абстрактно-логическому, обеспечивает преодоление этих трудностей

системой условных знаков, схематических моделей, которые помогают учащимся овладевать мыслительными приемами.
На уроках полно используются возможности опорных схем в целях индивидуализации обучения, дифференцирования заданий каждому ученику, в развитии самостоятельности при решении познавательных задач.
С.Н. Лысенкова убедилась, что опорные схемы «… активизируют детей на уроке, организуют внимание к объяснению учителя и ответу товарища, разнообразят работу на уроке. Повышается интерес к учению. Дети быстрее думают, быстрее пишут, свободнее рассуждают, доказывают. В целом обеспечивается высокая организация каждого этапа урока, дружная работа класса».
Не было бы пользы от всей оригинальной методики, если бы учитель упустил из своего внимания особую чуткость к личности учащегося: не допустить пробелов, предупредить ошибки, укрепить уверенность в успехе, пробудить радость учения, устойчивое желание учиться.
Изучение этого опыта, бесспорно, поможет учителям с большей отдачей работать с детьми, эффективнее использовать особенности личности каждого ребенка, стимулировать активность и познавательный интерес учеников.
ВыводС помощью методики С.Н. Лысенковой учитель, чувствуя трудности детей в переходе от чувственно-наглядного восприятия к абстрактно-логическому, обеспечивает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика