Разделы презентаций


Малые группы

Содержание

Цель урока:Образовательные: • формирование и развитие умений позволяющих работать с текстом на уроках Развивающие: • формирование умений обыгрывать ситуацииВоспитывающие:•развитие познавательной активности•умение общаться в группах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока

Тема урока

Слайд 2Цель урока:
Образовательные:
• формирование и развитие умений позволяющих работать с текстом

на уроках
Развивающие:
• формирование умений обыгрывать ситуации
Воспитывающие:
•развитие познавательной активности
•умение общаться

в группах

Цель урока:Образовательные: •	формирование и развитие умений позволяющих работать с текстом на уроках Развивающие: •	формирование умений обыгрывать ситуацииВоспитывающие:•развитие

Слайд 3 План.
1.Классификация социальных групп.
2.Малая группа.
3.Динамические процессы в группе.

План. 1.Классификация социальных групп.2.Малая группа.3.Динамические процессы в группе.

Слайд 4Социальная группа-организованная устойчивая общность людей, объединённых общими интересами, значимыми целями,

совместной деятельностью и определённой внутригрупповой организацией, обеспечивающей достижение групповых целей.

Социальная группа-организованная устойчивая общность людей, объединённых общими интересами, значимыми целями, совместной деятельностью и определённой внутригрупповой организацией, обеспечивающей

Слайд 5
Малая группа-немногочисленная по составу группа, члены которой объединены определённым видом

деятельности и находящиеся в непосредственном личном общении.

Малая группа-немногочисленная по составу группа, члены которой объединены определённым видом деятельности и находящиеся в непосредственном личном общении.

Слайд 6Черты малой группы
Определенный способ взаимодействия
Чувство принадлежности к данной группе
Индентичность группы

с точки зрения посторонних

Черты малой группыОпределенный способ взаимодействияЧувство принадлежности к данной группеИндентичность группы с точки зрения посторонних

Слайд 7Признаки малой группы
1. Соприсутствие людей в пространстве и времени
2. Наличие

устойчивой цели.
3. Существование лидера.
4. Нормы формирования определённого поведения.
5. Наличие определённых

ролей
Признаки малой группы1. Соприсутствие людей в пространстве и времени2. Наличие устойчивой цели.3. Существование лидера.4. Нормы формирования определённого

Слайд 9основания для классификации малых групп.
1-я по критерию – форма организации

групп:
• формальные – группы, возникающие перед организацией, в которую включена малая

группа.
• Неформальные – группы, которые зарождаются непроизвольно.
2-я по критерию – степень психологического принятия со стороны личности:
• Референтная –группа людей, мнение и оценка которых значима для индивида и к которой он добровольно себя причисляет.
• Группа членства-реальная группа, членом которой является данной индивид.
3-я по критерию –уровень развития группы:
•Коллектив Диффузные группы Ассоциации Корпорации

основания для классификации малых групп.1-я по критерию – форма организации групп:•	формальные – группы, возникающие перед организацией, в

Слайд 10 Неформальные группы — это добровольные сообщества людей, которые складываются

на основе общих интересов, дружеских связей, взаимных симпатий.
Они возникают

без какой-либо помощи, а иногда и вопреки желанию организации или других формальных структур.
Неформальные группы — это добровольные сообщества людей, которые складываются на основе общих интересов, дружеских связей, взаимных

Слайд 11Референтные группы.
Основанием для выделения референтных групп служит степень значимости

группы для формирования установок индивида, его ориентации на групповые нормы

и ценности в своем поведении, оценке поведения других людей и самооценке.
Группы, реальные или условные, значимые для человека, с которыми он соотносит себя как с эталоном, нормы, ценности, мнения и оценки которых он разделяет, сравнивает с ними свои взгляды и поступки, называют референтными группами.
Референтные группы. Основанием для выделения референтных групп служит степень значимости группы для формирования установок индивида, его ориентации

Слайд 12Функции референтной группы:
1. Нормативная функция состоит во влиянии группы на

нормы поведения, социальные установки и ценностные ориентации индивида.
2. Сравнительная

функция проявляется в том, что система ценностей, норм и правил группы выступает для индивида своеобразным эталоном поведения, с помощью которого он может оценить себя и других.
Функции референтной группы:1. Нормативная функция состоит во влиянии группы на нормы поведения, социальные установки и ценностные ориентации

Слайд 13МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГРУППАХ. виды отношений.
Отношения, возникающие на должностной основе,

называют официальными.
В отличие от них на базе личного отношения

человека к человеку в группе складываются неофициальные отношения.
Независимо от основной деятельности группы возникают личные отношения. Они обусловлены прежде. всего симпатиями и антипатиями.
отношения по вертикали (межличностные связи между людьми, занимающими в официальной или неофициальной структуре группы разное положение) и отношения по горизонтали (межличностные связи людей, занимающих в официальной или неофициальной структуре группы одинаковое положение).
А также рациональные и эмоциональные.
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГРУППАХ. виды отношений.Отношения, возникающие на должностной основе, называют официальными. В отличие от них на

Слайд 14ИНТЕГРАЦИЯ В ГРУППАХ РАЗНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
Одним из аспектов изучения

малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый)

— состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
ИНТЕГРАЦИЯ В ГРУППАХ РАЗНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат.

Слайд 15современный российский психолог А. В. Петровский, группу условно делит на

три слоя.
В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты

между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости.
Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности.
В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности.
современный российский психолог А. В. Петровский, группу условно делит на три слоя. В первом, поверхностном слое имеют

Слайд 16Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей

межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские

и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика