Слайд 1
Маркетинг как концепция рыночного управления
Слайд 5Маркетинг - искусство и наука выбора целевых рынков и привлечения,
сохранения и развития покупателей посредством создания, предоставления и продвижения значимых
для них ценностей.
(Ф. Котлер, К.Л. Келлер)
Слайд 6«Правомерно предположить, что потребность в продаже вечна. Но задача маркетинга
в том и состоит, чтобы ее минимизировать. Цель маркетинга -
достижение такого уровня знаний и понимания покупателей, когда предлагаемые вами товары и услуги им жизненно необходимы и продают себя сами. В идеале результат маркетинга - это готовый к покупке потребитель. Все, что остается сделать, это предоставить ему соответствующий товар или услугу».
Питер Друкер
Слайд 7Ключевые понятия маркетинга
Потребность — надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.
Слайд 8Желание — это потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с
культурным уровнем и личностью индивида.
Слайд 9Спрос — желание, конкретная потребность, подкрепленные покупательной способностью.
Продукт —
все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или
потребления с целью удовлетворения определенных потребностей.
Слайд 10Рынок — это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей
каких-то продуктов, это место, где совершаются сделки.
Слайд 12
4 альтернативные цели маркетинга:
Максимизация потребления
Максимизации степени удовлетворения потребителей
Максимизации выбора
потребителей
Максимизация качества жизни
Слайд 13
Виды маркетинга
1. По уровню реализации:
1.1. Микромаркетинг - реализуется на уровне
отдельных организаций.
2.2. Макромаркетинг - реализуется на уровне государства в целом
и его регионов, а также крупных макрорегионов и в масштабе мирового рынка.
Слайд 14
2. По предмету (то, по поводу чего принимаются решения):
2.1. Маркетинг
товаров (материальных благ)
2.2. Маркетинг услуг
2.3. Маркетинг событий
2.4.
Маркетинг впечатлений (опыта)
2.5. Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг)
2.6. Маркетинг места (Территориальный маркетинг )
2.7. Маркетинг собственности
2.8. Маркетинг организации
2.9. Маркетинг информации
2.10. Маркетинг идей
Слайд 15
3. В зависимости от размера охваченного рынка:
3.1. Массовый маркетинг
—массовое производство и маркетинг одного продукта, предназначенного сразу для всех
покупателей.
3.2. Продуктно-дифференцированный маркетинг - производство и маркетинг нескольких продуктов с различными свойствами, предназначенных для всех покупателей, однако рассчитанных на разные их вкусы.
3.3. Целевой маркетинг —производство и маркетинг продуктов, разработанных специально для определенных рыночных сегментов.
Слайд 194. В зависимости от состояния спроса
Слайд 355. В зависимости от длительности и периодичности сотрудничества
5.1. Маркетинг отношений
– вид маркетинга, в основе которого лежит построение долгосрочных взаимовыгодных
отношений с ключевыми партнерами.
5.2. Маркетинг сделки – вид маркетинга, являющийся составной частью маркетинга отношений.
Слайд 36
1. Производственная концепция
Потребители отдают предпочтение доступным и недорогим продуктам.
Слайд 372. Товарная (продуктовая) концепция
Потребители отдают предпочтение высококачественным товарам, обладающим
наилучшими эксплуатационными свойствами или инновационными характеристиками.
Слайд 38
3. Сбытовая концепция (концепция ориентации на продажи)
Потребители и предприятия по
природе своей не будут добровольно покупать всю выпускаемую компанией продукцию,
если ее не продвигать.
Слайд 39
4. Маркетинговая концепция
Выпускать подходящие товары для своих покупателей.
Слайд 40
5. Концепция холистического (целостного) маркетинга
Планирование, разработка и внедрение маркетинговых
программ, процессов и мероприятий с учетом их широты и взаимозависимости.
Слайд 42
4. Внешняя среда маркетинга
Микровнешняя среда (среда прямого воздействия, функциональной) маркетинга
- совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации
обслуживать своих потребителей.
Слайд 43Элементы микровнешней (функциональной) среды
сама организация;
поставщики;
маркетинговые посредники;
клиенты;
конкуренты;
банки;
средства массовой информации;
правительственные организации и др.
Слайд 44Макровнешняя среда (среда косвенного воздействия, широкая) маркетинга - совокупность крупных
общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнешней
среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом.
Слайд 456 компонентов макровнешней (широкой) среды
Среды:
демографическая;
экономическая;
физическая;
технологическая;
политико-правовая;
социокультурная.
Слайд 46Комплекс маркетинга – совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми
руководство организации старается наилучшим образом удовлетворить потребности рыночных сегментов.
4
«Р» маркетинга - Product, Price, Place, Promotion)
(Дж. Маккарти).
Слайд 49Роберт Лотерборн предполагает, что четыре «Р» продавца соответствуют четырем «С»
покупателя: