Слайд 1Маркетинг персонала
Выполнил студент группы ПИб-3301-01-00
Хлебов Дмитрий Алексеевич
Слайд 2План
Определение
Факторы
Направления
Философия
Цели и задачи
Функции
Заключение
Слайд 3Определение
Маркетинг персонала — это вид управленческой деятельности, направленный на долгосрочное обеспечение
организации человеческими ресурсами. Маркетинг персонала организации предполагает определение потребности этой
организации в персонале, как в количественном (количество штатных единиц той или иной должностной позиции), так и в качественном (образовательный и квалификационный уровень, компетенции, знания, умения и навыки сотрудников) аспектах.
Слайд 4Факторы
При этом обязательно проведение анализа внешних и внутренних факторов, без
которого построение эффективной системы маркетинга персонала не возможно, а именно:
Внешние
факторы, оказывающие влияние на маркетинг персонала: ситуация на рынке труда, развитие технологии, особенности социальных потребностей, развитие законодательства, кадровая политика организаций-конкурентов;
Внутренние факторы, воздействующие на стратегию маркетинга персонала: цели организации, ее финансовые ресурсы, кадровый потенциал, источники покрытия кадровой потребности.
Слайд 5Во всех мероприятиях персонал-маркетинга остается суть "производственного" маркетинга персонала -
обеспечение "продаж" рабочих мест. А это зависит от желания наиболее
подходящих для вашего предприятия сотрудников работать именно на вашем предприятии
Факторы
Слайд 6Направления
К общим направлениям маркетинга персонала можно отнести следующие:
маркетинговые исследования;
стратегическое и тактическое планирование;
сегментирование
рынка труда, позиционирование субъектов рыночных отношений;
определение цены трудового потенциала;
стимулирование трудоустройства
персонала;
формирование имиджа организации как работодателя на внешнем и внутреннем рынке труда.
Слайд 7Направления
разработка качественных требований к персоналу;
определение количественной и качественной потребности в
персонале;
расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
выбор путей покрытия
потребности в персонале;
деловая оценка персонала;
анализ и контроль эффективности распределения трудовых ресурсов организации по должностным позициям.
Слайд 8
Маркетинг персонала - это вид деятельности, который направлен
на выявление потребности в персонале, а также удовлетворение этих потребностей,
то есть покрытие потребности организации в персонале.
Слайд 9Маркетинг персонала можно также трактовать как вид управленческой деятельности, направленный на
привлечение, удержание, обучение и мотивацию высокопрофессиональных специалистов, умеющих и желающих
оказывать качественные услуги клиентам организации.
Слайд 10Философия
Философия маркетинга персонала довольно проста: через эффективное
удовлетворение нужд сотрудников, которые взаимодействуют с потребителями, организация увеличивает свои
возможности эффективно удовлетворять и, тем самым, удерживать своих клиентов, чем обеспечивает себе стабильное развитие на рынке
Маркетинг рассматривает рабочую силу с двух сторон:
как товар, где главным являются потребительские свойства работников;
как покупателя, который покупает рабочее место в обмен на свой труд.
Слайд 11Философия
При таком подходе мы имеем, с одной стороны, рынок
рабочей силы и, с другой стороны, рынок рабочих мест. Как
товар рабочая сила оценивается работодателем и зависит от его выбора, его решения. Как покупатель носитель рабочей силы оценивает и принимает решение о выборе рабочего места в зависимости от того, насколько оно способно актуализировать его способность к труду и удовлетворить ожидания.
Слайд 12Цели и задачи
Основной задачей маркетинга персонала является владение
ситуацией на рынке труда (как на внутреннем, так и на
внешнем) для своевременного и эффективного покрытия потребности в рабочей силе и реализация тем самым тактических, оперативных и стратегических задач фирмы.
Слайд 13Цели задачи
Выделяются два подхода к определению состава и содержания
задач маркетинга персонала.
Первый подход предполагает рассмотрение задач развития персонала организации в широком
смысле. Цель подхода – обеспечить оптимальное использование кадровых ресурсов с помощью создания максимально благоприятных условий труда, формирования в каждом работнике партнерского и лояльного отношения к организации.
Второй подход рассматривает персонал-маркетинг как службу кадрового обеспечения организации, т. е. направлен на выявление потребности предприятия в кадровых ресурсах.
Слайд 14Цели и задачи
Для достижения целей маркетинга персонала, комплекс
маркетинга должен включать в себя несколько элементов:
Внедрение корпоративной культуры
Формирование и
развитие маркетингового подхода к персоналу
Распространение маркетинговой информации среди служащих
Введение системы поощрения и награждения
Кадровый аудит
Слайд 15Функции
Информационная функция. Создание информационного базиса как основы планирования персонала и
коммуникаций по целевым группам (сегментам рынка). Она включает в себя:
изучение
требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам;
исследование внешней и внутренней среды организации;
исследование рынка труда;
изучение имиджа организации.
Слайд 16Функции
Аналитическая функция. Исследование внешней и внутренней среды деятельности предприятия. Внешняя и
внутренняя среда организации раскрывается через содержание соответствующих внешних и внутренних
факторов.
К внешним факторам относятся:
общеэкономическая ситуация и состояние отрасли;
развитие технологии; развитие законодательства;
кадровая политика организаций-конкурентов.
Основные внутренние факторы:
цели организации;
финансовые ресурсы;
кадровый потенциал.
Слайд 17Функции
Коммуникационная функция это установление и реализация путей покрытия потребности в персонале.
Цель
этой функции - установить контакт с субъектами рынка труда таким образом,
чтобы полностью удовлетворить потребность в персонале организации. Коммуникация налаживается как с внешним рынком труда, так и с сотрудниками организации.
Объектами коммуникационной функции являются:
сотрудники организации, которые выступают в качестве участников внутреннего рынка труда;
внешний рынок труда как источник потенциальных претендентов;
открытость системы управления как основного фактора влияния на формирование суждений об организации.
Слайд 18Заключение
Практический аспект применения маркетинга выглядит иначе.
Маркетинг далеко не всегда существует на предприятии в интегрированном виде.
Часто его функции распределены, не связаны в единый комплекс. Предприятие может уделять маркетингу минимум внимания, не признавать его существования. Тем не менее, предприятие, взаимодействующее с рынком, применяет методы и подходы маркетинга. Область маркетинга характеризуется быстрым устареванием идей и концепций, вызванным изменениями рыночной ситуации. Для предприятий же характерна инерционность: маркетинговые стратегии, принятые вчера, применяются и сегодня, часто не оправдывая своего назначения.
Слайд 19Список литературы
1. Маркетинг персонала. [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.su/10_150926_marketing-personala.html (Дата обращения:
05.03.2019).