Разделы презентаций


МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА

Содержание

План1. Понятие и определение маркетинга персонала2. Основные принципы маркетинга персонала3. Цели, уровни, виды и функции маркетинга персонала4. Понятие и модели маркетинга-микс персонала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА
ГОВОРОВА НАТАЛЬЯ АНТОНОВНА –
зам. зав. кафедрой экономики труда и

управления персоналом, профессор кафедры, к.с.н., доцент
Тел. 8-910-422-58-99
govorova_na@mail.ru

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛАГОВОРОВА НАТАЛЬЯ АНТОНОВНА –зам. зав. кафедрой экономики труда и управления персоналом, профессор кафедры, к.с.н., доцентТел.

Слайд 2План
1. Понятие и определение маркетинга персонала
2. Основные принципы маркетинга персонала
3.

Цели, уровни, виды и функции маркетинга персонала
4. Понятие и модели

маркетинга-микс персонала
План1. Понятие и определение маркетинга персонала2. Основные принципы маркетинга персонала3. Цели, уровни, виды и функции маркетинга персонала4.

Слайд 3Маркетинг как вид человеческой деятельности
Маркетинг (англ. Marketing, от market –

рынок) - одна из систем управления и организации деятельности крупных

корпораций
по разработке новой продукции,
производству и сбыту товаров или предоставлению услуг
с целью получения монопольной прибыли на основе комплексного учета процессов, происходящих на рынке.
(Филип Котлер. Основы маркетинга. Перевод с анг. В.Б. Боброва, Москва, «Бизнес-книга»,1995)
Маркетинг как вид человеческой деятельностиМаркетинг (англ. Marketing, от market – рынок) - одна из систем управления и

Слайд 4Маркетинг как вид человеческой деятельности
Возникла система в начале 20 века

в США, наибольшее распространение получила в его 50-60 –х годах.
Видные

деятели и пропагандисты идей маркетинга – американские экономисты Р. Крисп, А. Полиц, С. Олдерсон, Р. Кокс и др.

Маркетинг как вид человеческой деятельностиВозникла система в начале 20 века в США, наибольшее распространение получила в его

Слайд 5Цели маркетинга -
- создать условия для приспособления производства к

общественному спросу и требованиям рынка;
- разработать систему организационно-технических

мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей;
- активный поиск новых рынков сбыта.

Цели маркетинга --  создать условия для приспособления производства к общественному спросу и требованиям рынка; -

Слайд 6Основные функции маркетинга:
изучение и прогнозирование рынка,
изучение спроса,
анализ вопросов ценообразования,


создание рекламы,
стимулирование сбыта,
планирование товарного ассортимента и др.,
реальная оценка

фирмой своих возможностей,
разработка стратегии своей маркетинговой деятельности,
контроль за маркетинговой деятельностью.

Основные функции маркетинга:изучение и прогнозирование рынка,изучение спроса, анализ вопросов ценообразования, создание рекламы, стимулирование сбыта, планирование товарного ассортимента

Слайд 7Определение маркетинга
МАРКЕТИНГ – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд

и потребностей посредством обмена.

Определение маркетингаМАРКЕТИНГ – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Слайд 8Маркетинг как вид человеческой деятельности
НУЖДА – чувство ощущаемой человеком нехватки

чего-либо.
ПОТРЕБНОСТЬ – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным

уровнем и личностью индивида.
ЗАПРОС – это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Маркетинг как вид человеческой деятельностиНУЖДА – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.ПОТРЕБНОСТЬ – нужда, принявшая специфическую форму в

Слайд 9Маркетинг как вид человеческой деятельности
ТОВАР – все, что может удовлетворить

потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания,

приобретения, использования или потребления.
Товарный ассортимент выбора – все товары, способные удовлетворить нужду.

Маркетинг как вид человеческой деятельностиТОВАР – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с

Слайд 10Маркетинг как вид человеческой деятельности
ОБМЕН – акт получения от кого-либо

желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
4 способа обмена:
самообеспечение;
отъем;
попрошайничество;
обмен.

Маркетинг как вид человеческой деятельностиОБМЕН – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.4 способа

Слайд 11Маркетинг как вид человеческой деятельности
СДЕЛКА – коммерческий обмен ценностями между

двумя сторонами.

2 вида сделки:
классическая денежная;
бартерная.

Маркетинг как вид человеческой деятельностиСДЕЛКА – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.2 вида сделки:классическая денежная;бартерная.

Слайд 12Маркетинг как вид человеческой деятельности
РЫНОК – совокупность существующих и потенциальных

покупателей товара.

3 способа удовлетворения людьми своих нужд:
самообеспечение;
децентрализованный обмен;
централизованный обмен.

Маркетинг как вид человеческой деятельностиРЫНОК – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.3 способа удовлетворения людьми своих нужд:самообеспечение;децентрализованный

Слайд 13МАРКЕТИНГ
вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей

посредством обмена.

МАРКЕТИНГ вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Слайд 14Маркетинг персонала -
особая технология управленческой деятельности, направленная на определение и

покрытие потребности в персонале и предоставляющая возможность его развития.

Маркетинг персонала -особая технология управленческой деятельности, направленная на определение и покрытие потребности в персонале и предоставляющая возможность

Слайд 15Стратегия управления человеческими ресурсами
Стратегия (от греческого «strategia») – выработка направления

действий или наука быть полководцем.
Стратегия – это определение основных долгосрочных

целей и задач, выработка направления действий, определенная программа действий, план ведения дела и т.п.

Стратегия управления человеческими ресурсамиСтратегия (от греческого «strategia») – выработка направления действий или наука быть полководцем.Стратегия – это

Слайд 16Сущность основных понятий кадрового менеджмента
«Рабочая сила»
«Кадры»
«Персонал»
«Человеческие ресурсы»

Сущность основных понятий кадрового менеджмента«Рабочая сила»«Кадры»«Персонал»«Человеческие ресурсы»

Слайд 17Сущность основных понятий кадрового менеджмента
«Рабочая сила» - учитывает духовные и

физические способности человека.
«Кадры» - основной состав работников предприятия.
«Персонал» - весь

личный состав работников (штатный и внештатный), социальная общность работников конкретного предприятия.
«Человеческие ресурсы» - новый взгляд на роль человека (80-е годы 20 века).

Сущность основных понятий кадрового менеджмента«Рабочая сила» - учитывает духовные и физические способности человека.«Кадры» - основной состав работников

Слайд 18Стратегия управления человеческими ресурсами
Подход к людям как к ключевому стратегическому

ресурсу:
Отказ от представлений о рабочей силе как о «даровом богатстве».
Признание

необходимости инвестиций, целевых долгосрочных капиталовложений в развитие человеческих ресурсов для процветания организации.
Стратегия управления человеческими ресурсамиПодход к людям как к ключевому стратегическому ресурсу:Отказ от представлений о рабочей силе как

Слайд 19Управление человеческими ресурсами (УЧР) -
это стратегический и целостный подход к

управлению наиболее ценными активами организации, а именно людьми, которые индивидуально

и коллективно вносят свой вклад в достижение организационных целей.

Управление человеческими ресурсами (УЧР) -это стратегический и целостный подход к управлению наиболее ценными активами организации, а именно

Слайд 20Эволюция концепции управления человеческими ресурсами в организации

Эволюция концепции управления человеческими ресурсами в организации

Слайд 21Истоки проблематики
Геродот (между 490 и 480 – около 425 г.

до н. э.). Дал первое систематическое описание жизни и быта

скифов.
Учение Шан Яна (IV в. до н.э. – 390-338 г. до н. э.). Узаконил право частной собственности на землю, лишил аристократию права административных постов.
Кодекс Хаммурапи (царь Вавилонии в 1792-1750 г. до н. э.). В нем были юридически оформлены многие вопросы оплаты труда, в том числе вопросы минимальной заработной платы, контроля и ответственности.
Древняя Греция - появление истоков демократии.
Спарта — тоталитаризм и способы управления, основанные на жесткой дисциплине, подчинении и систематическом терроре.
Система территориального управления Диоклетиана (243 - между 313-316. Римский император в 284-305).

Истоки проблематикиГеродот (между 490 и 480 – около 425 г. до н. э.). Дал первое систематическое описание

Слайд 22Факторы формирования технологий маркетинга персонала
Первичными, способствующими формированию концепции маркетинга персонала,

стали следующие факторы:

переоценка ценностей кандидатов на наем и уже занятого

персонала;
односторонний подход по поводу обучения, к выбору профессии и места работы;
особенности демографического развития страны;
недостаток в организациях специалистов и руководителей;
новый профиль современных рабочих мест.
Факторы формирования технологий маркетинга персоналаПервичными, способствующими формированию концепции маркетинга персонала, стали следующие факторы:переоценка ценностей кандидатов на наем

Слайд 23Персонал - маркетинг в широком смысле:
Это определенная философия и стратегия

управления человеческими ресурсами.
Персонал (работающий и потенциальный) рассматривается в качестве

клиентов организации (внутренних и внешних).
Цель маркетинга персонала - оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к фирме.
Это один из элементов кадровой политики, реализуемый через комплекс задач управления персоналом (планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивация и т.п.)

Персонал - маркетинг в широком смысле:Это определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (работающий и потенциальный)

Слайд 24Персонал – маркетинг в более узком смысле:
особая функция службы управления

персоналом, направленная на выявление и покрытие потребностей организации в кадровых

ресурсах.
Цель – владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале и реализации тем самым целей организации.

Персонал – маркетинг в более узком смысле:особая функция службы управления персоналом, направленная на выявление и покрытие потребностей

Слайд 25Маркетинг персонала
трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке

труда.
С этой точки зрения понятийные элементы маркетинга персонала могут

быть представлены следующим образом:
он выступает направлением стратегического и оперативного планирования персонала;
создает информационную базу для работы с персоналом с помощью методов исследования внешнего и внутреннего рынка труда;
направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами (сегментами рынка).

Маркетинг персоналатрактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда. С этой точки зрения понятийные элементы

Слайд 26Значение маркетинга персонала

Значение маркетинга персонала

Слайд 27МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА
Исходную информацию для определения направлений маркетинговой деятельности, формирования и

реализации маркетингового плана по управлению персоналом дает анализ внешних и

внутренних факторов.
МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛАИсходную информацию для определения направлений маркетинговой деятельности, формирования и реализации маркетингового плана по управлению персоналом дает

Слайд 28Факторы, влияющие на маркетинг персонала
Внешние факторы
Маркетинг персонала
Внутренние факторы
Ситуация на рынке

труда
Развитие технологий
Социальные особенности
Развитие законодательства
Кадровая политика организаций - конкурентов
Миссия и цели

предприятия

Финансовые ресурсы

Кадровый потенциал

Политика государства,
профсоюзов и
союзов работодателей

Источники
покрытия кадровой
потребности

Факторы, влияющие на маркетинг персоналаВнешние факторыМаркетинг персоналаВнутренние факторыСитуация на рынке трудаРазвитие технологийСоциальные особенностиРазвитие законодательстваКадровая политика организаций -

Слайд 29Внешние факторы:
политика государства, профсоюзов и союзов работодателей, направленная на гуманизацию

труда и расширение прав работников;
ситуация на рынке труда - определяется

общеэкономическими, демографическими процессами, уровнем безработицы в созданном временном промежутке, структурной резервной армии труда и т. д.;
развитие технологии - определяет изменение характера и содержания труда, его предметной направленности, что, в свою очередь, формирует изменения к требованиям, специальностям и рабочим местам, подготовке и переподготовке персонала;
социальные особенности - позволяют представить структуру мотивации потребностей потенциальных сотрудников организации, определяемую характером складывающихся в заданный момент времени общественных, производственных отношений;
развитие законодательства - необходимо учитывать особенности законодательства в области охраны труда, занятости, возможные изменения в обозримом периоде времени;
кадровая политика организаций-конкурентов - помогает в выработке собственной стратегии поведения, направленной на изменение кадровой политики.
Внешние факторы:политика государства, профсоюзов и союзов работодателей, направленная на гуманизацию труда и расширение прав работников;ситуация на рынке

Слайд 30Внутренние факторы:
цели организации, специфика работы, национальный или международный формат функционирования,

имидж. Четкость и конкретность системы целеполагания определяет строгую направленность долгосрочной

политики организации;
финансовые ресурсы - определяют выбор альтернативных или компромиссных вариантов в области планирования кадров, их подготовки и переподготовки и т. д.;
кадровый потенциал организации - распространяется как на среду маркетинговой деятельности, так и на управление персоналом в целом. Он связан с оценкой возможностей специалистов кадровой службы, с правильным распределением обязанностей между ними, что во многом определяет успех реализации плана маркетинга персонала;
источники покрытия кадровой потребности - выбор таких источников, которые соответствуют состоянию остальных внутренних и внешних факторов: целям организации, финансовым ресурсам, тенденциям развития технологии и т. д.
Внутренние факторы:цели организации, специфика работы, национальный или международный формат функционирования, имидж. Четкость и конкретность системы целеполагания определяет

Слайд 31Факторы формирования технологий маркетинга персонала:
переоценка ценностей кандидатов на наем и

уже занятого персонала;
односторонний подход по поводу обучения, к выбору профессии

и места работы;
особенности демографического развития страны;
недостаток в организациях специалистов и руководителей;
новый профиль современных рабочих мест.
Факторы формирования технологий маркетинга персонала:переоценка ценностей кандидатов на наем и уже занятого персонала;односторонний подход по поводу обучения,

Слайд 32Основные принципы маркетинга персонала
оперативное реагирование организации на целевые потребительские

запросы субъектов внутрифирменного рынка труда;
научный подход и актуализация теоретического обоснования

маркетинговой деятельности в системе управления персоналом;
комплексность в решении стратегических и тактических задач в процессе реализации стратегии управления персоналом;
определение приоритетных направлений маркетинга персонала исходя из декламируемых целей, специфики организации, стратегии развития бизнеса;
общая направленность на «внутренних» клиентов организации – своих сотрудников, удовлетворенность которых предопределяет успешность маркетинговых усилий и в отношении «внешних» потребителей;
нацеленность на перспективные партнерские отношения всех участников внутрифирменного рынка труда для достижения взаимовыгодных целей.
Основные принципы маркетинга персонала оперативное реагирование организации на целевые потребительские запросы субъектов внутрифирменного рынка труда;научный подход и

Слайд 33Цели маркетинга персонала в организации
Маркетинг персонала означает, что организация в

каждом сотруднике видит клиента, которого необходимо мотивировать и побуждать к

дальнейшему развитию.
Цели маркетинга персонала классифицируются на деловые и формальные.

Цели маркетинга персонала в организацииМаркетинг персонала означает, что организация в каждом сотруднике видит клиента, которого необходимо мотивировать

Слайд 34Деловая цель маркетинга персонала -
обеспечение потребности в персонале для

успешного функционирования организации с учетом требований по его количеству, квалификации

и фактором времени.
Деловая цель маркетинга персонала - обеспечение потребности в персонале для успешного функционирования организации с учетом требований по

Слайд 35Формальные цели маркетинга персонала
можно подразделить на экономические и социальные.
Формальные экономические

цели предполагают, что критериями реализации кадровых мероприятий должны быть экономичность

и рентабельность.
Критерием внедрения кадровых мероприятий при формальных социальных целях являются личностные ожидания и субъективные ощущения полезности персонала.
Формальные цели маркетинга персоналаможно подразделить на экономические и социальные.Формальные экономические цели предполагают, что критериями реализации кадровых мероприятий

Слайд 36Уровни маркетинга персонала
Маркетинг персонала имеет три уровня формирования:
– стратегический,


- тактический;
- оперативный.

Уровни маркетинга персоналаМаркетинг персонала имеет три уровня формирования: – стратегический, - тактический; - оперативный.

Слайд 37Задачами стратегического уровня маркетинга персонала являются:
определение потребности в персонале;
исследование рынка

труда;
формирование сегментов рабочей силы;
определение целевых групп;
определение позиций (мест, субъектов), необходимых

организации.
Задачами стратегического уровня маркетинга персонала являются: определение потребности в персонале;исследование рынка труда;формирование сегментов рабочей силы;определение целевых групп;определение

Слайд 38Задачами тактического уровня маркетинга персонала
является решение задач тактического плана маркетинга

персонала.

Задачами тактического уровня маркетинга персоналаявляется решение задач тактического плана маркетинга персонала.

Слайд 39Задачами оперативного уровня маркетинга персонала являются:
внедрение планов мероприятий, разработанных для

сформированных целевых групп;
осуществление контроля проверки разработанных планов.

Задачами оперативного уровня маркетинга персонала являются: внедрение планов мероприятий, разработанных для сформированных целевых групп;осуществление контроля проверки разработанных

Слайд 40Уровни маркетинга персонала
В зависимости от места распространения различают:
внешний маркетинг персонала;


внутренний маркетинг персонала;
интегрированный маркетинг персонала.

Уровни маркетинга персоналаВ зависимости от места распространения различают:внешний маркетинг персонала; внутренний маркетинг персонала;интегрированный маркетинг персонала.

Слайд 41Внешний маркетинг персонала
означает, что организация концентрирует свои усилия на внешнем

рынке рабочей силы.
Это внешнее позиционирование организации, рекламирование ее рабочих

мест для потенциальных кандидатов.
Внешний маркетинг персоналаозначает, что организация концентрирует свои усилия на внешнем рынке рабочей силы. Это внешнее позиционирование организации,

Слайд 42Задачи внешнего маркетинга персонала:
создать рекламу организации как места работы и

довести ее до потенциальных работников;
организовать различные мероприятия для привлечения кандидатов

на вакантные места (профессиональные консультации, проведение тематических выставок, размещение плакатов и т.д.);
сформулировать конкретные предложения по привлечению новых работников в организацию в зависимости от спроса, целевой группы и сроков покрытия потребности в персонале;
провести анализ заявительных документов и отбор новых работников.

Задачи внешнего маркетинга персонала: создать рекламу организации как места работы и довести ее до потенциальных работников;организовать различные

Слайд 43Внутренний маркетинг персонала
рассчитан на занятых в организации работников.
Задачей внутреннего

маркетинга персонала является формирование привлекательности организации как места работы.

Внутренний маркетинг персоналарассчитан на занятых в организации работников. Задачей внутреннего маркетинга персонала является формирование привлекательности организации как

Слайд 44Внутренний маркетинг персонала
Для того, чтобы каждое рабочее место было конкурентоспособным,

организации необходимо определить:
диапазон задач и ответственности каждого работника на его

рабочем месте;
возможности обучения и повышения квалификации; профессионального роста и построения карьеры;
организационную культуру, производственный климат, систему и стиль руководства;
системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности.
Внутренний маркетинг персоналаДля того, чтобы каждое рабочее место было конкурентоспособным, организации необходимо определить:диапазон задач и ответственности каждого

Слайд 45Интегрированный маркетинг персонала
совместное использование внешнего и внутреннего маркетинга персонала.
Организация

концентрирует свои усилия не только на внешнем рынке рабочей силы,

но и на уже работающем в ней персонале.
Интегрированный маркетинг персоналасовместное использование внешнего и внутреннего маркетинга персонала. Организация концентрирует свои усилия не только на внешнем

Слайд 46Основные задачи интегрированного маркетинга персонала:
внешнее позиционирование организации,
реклама ее рабочих

мест,
формирование привлекательности организации как места работы для уже работающих.


Основные задачи интегрированного маркетинга персонала:внешнее позиционирование организации, реклама ее рабочих мест, формирование привлекательности организации как места работы

Слайд 47Виды маркетинга персонала
Разрабатывая стратегию реализации маркетинга, организация может использовать массовый,

целевой ее вариант и интернационально-ориентированный целевой маркетинг персонала.
Массовый маркетинг

предполагает большой потенциальный рынок, на котором, например, массовое стимулирование определенных услуг осуществляется одинаково для всех потребителей без различия.
Виды маркетинга персоналаРазрабатывая стратегию реализации маркетинга, организация может использовать массовый, целевой ее вариант и интернационально-ориентированный целевой маркетинг

Слайд 48Целевой маркетинг
предполагает обслуживание конкретных групп потребителей, относящихся к одному или

нескольким сегментам рынка, т.е. с учетом их особенностей.
Целевой маркетинг имеет

ряд преимуществ:
укрепление позиций организации в тщательно отобранном сегменте рынка труда;
фокусирование работы на определенной целевой группе работников;
нововведение работников в организацию (риплейсмент) по двум направлениям: в работу по полученной специальности и в другую профессию.
Целевой маркетингпредполагает обслуживание конкретных групп потребителей, относящихся к одному или нескольким сегментам рынка, т.е. с учетом их

Слайд 49Интернационально-ориентированный целевой маркетинг персонала -
выход маркетинга персонала за границы своего

государства, возникший из-за демографических проблем и меняющегося тренда ценностей как

кандидатов на наем, так и занятого персонала.
Интернационально-ориентированный целевой маркетинг персонала -выход маркетинга персонала за границы своего государства, возникший из-за демографических проблем и меняющегося

Слайд 50Функции маркетинга персонала:
аналитическая,
исследовательская,
стратегическая,
управленческая,
организационная,
предпринимательская,
информационная,
коммуникационная,


профориентационная,
преобразующая,
стимулирующая,
распределительная,
социальная,
персональная,
другие.

Функции маркетинга персонала:аналитическая, исследовательская, стратегическая, управленческая, организационная, предпринимательская, информационная, коммуникационная, профориентационная, преобразующая, стимулирующая, распределительная, социальная, персональная, другие.

Слайд 51Информационная функция
создание информационного базиса, который представляет собой основу планирования в

области сегментирования рынка и коммуникаций по целевым группам.

Информационная функциясоздание информационного базиса, который представляет собой основу планирования в области сегментирования рынка и коммуникаций по целевым

Слайд 52Информационная функция

включает в себя:
изучение
требований,
предъявляемых к
должностям и рабочим


местам;

исследования
внутренней и внешней
среды организации;

исследование
рынка труда;

изучение
имиджа организации
как работодателя.

Информационная функция          включает в себя:изучение требований, предъявляемых к

Слайд 53Коммуникационная функция
Цель – установление и реализация путей покрытия потребности в

персонале и предоставление преимуществ организации как работодателя


Коммуникационная функцияЦель – установление и реализация путей покрытия потребности в персонале и предоставление преимуществ организации как работодателя

Слайд 54Коммуникационная функция
Объекты:

Коммуникационная функцияОбъекты:

Слайд 57Аналитическая функция
оценка внешней и внутренней среды организации с целью выявления

потребности в персонале по его количественным и качественным характеристикам

Аналитическая функцияоценка внешней и внутренней среды организации с целью выявления потребности в персонале по его количественным и

Слайд 58Аналитическая функция

включает в себя:
Создание системы
маркетинговой
информации и
маркетинговых
исследований

Анализ информации
для выявления
потребности в
персонале

Аналитическая функция          включает в себя: Создание системымаркетинговойинформации имаркетинговыхисследований

Слайд 59Стимулирующая функция
комплекс мер управленческой деятельности организации, направленный на предоставление

возможности развития персонала и его эффективной работы

Стимулирующая функция комплекс мер управленческой деятельности организации, направленный на предоставление возможности развития персонала и его эффективной работы

Слайд 60Стимулирующая функция

включает в себя:
Создание благоприятного
климата в организации
Укрепление
внутиорганизационных
связей
Развитие
творческого
потенциала
сотрудников
Соответствие
сотрудника
рабочему месту

Стимулирующая функция          включает в себя:Создание благоприятногоклимата в организацииУкреплениевнутиорганизационныхсвязейРазвитие

Слайд 61Понятие маркетинга-микс персонала
Технология организации маркетинга предполагает выстраивание и последовательное осуществление

логически взаимосвязанных процедур, разработку комплекса маркетинга, или как его называют

в западной литературе, маркетинга-микс (marketing mix).
Понятие маркетинга-микс персоналаТехнология организации маркетинга предполагает выстраивание и последовательное осуществление логически взаимосвязанных процедур, разработку комплекса маркетинга, или

Слайд 62Понятие маркетинга-микс персонала
Маркетинговые средства:
товар (product),
цена (price),
место (place)

продажи,
стимулирование (promotion) продаж.
Из-за одинаковых первых букв (в англоязычном варианте)

в названиях каждой из перечисленных составляющих маркетинг-микс называют еще маркетингом «четырех пи» (4P).

Понятие маркетинга-микс персоналаМаркетинговые средства: товар (product), цена (price), место (place) продажи,стимулирование (promotion) продаж. Из-за одинаковых первых букв

Слайд 63Понятие маркетинга-микс персонала
В растущей, инновационной экономике, где ценится квалифицированный, а

не дешевый труд, существует нехватка специалистов, труд стоит дорого, а

привлечь к работе специалистов сложно. В такой ситуации комплекс маркетинга персонала, состоит из 5 P и выглядит следующим образом:
Цена (price) – работодатель предлагает оплату за труд, а потенциальный работник может торговаться об ее увеличении.
Продуктом (product) является рабочее место, включающее мотивацию и стимулирование любых видов, имидж организации, престижность работы, корпоративная культура, возможность карьерного роста и самореализации и т.д.
Продвижение (promotion) предложения о рабочем месте – реклама вакансии, имидж организации как надежного работодателя и др.
Место (place) – местонахождение организации, индустрия, экономика и политика страны, союза стран, культура страны и т.п.
Персонал.
Понятие маркетинга-микс персоналаВ растущей, инновационной экономике, где ценится квалифицированный, а не дешевый труд, существует нехватка специалистов, труд

Слайд 64Понятие маркетинга-микс персонала
В растущей, инновационной экономике, где ценится квалифицированный, а

не дешевый труд, существует нехватка специалистов, труд стоит дорого, а

привлечь к работе специалистов сложно. В такой ситуации комплекс маркетинга персонала, состоит из 5 P и выглядит следующим образом:
Цена (price) – работодатель предлагает оплату за труд, а потенциальный работник может торговаться об ее увеличении.
Продуктом (product) является рабочее место, включающее мотивацию и стимулирование любых видов, имидж организации, престижность работы, корпоративная культура, возможность карьерного роста и самореализации и т.д.
Продвижение (promotion) предложения о рабочем месте – реклама вакансии, имидж организации как надежного работодателя и др.
Место (place) – местонахождение организации, индустрия, экономика и политика страны, союза стран, культура страны и т.п.
Персонал.
Понятие маркетинга-микс персонала В растущей, инновационной экономике, где ценится квалифицированный, а не дешевый труд, существует нехватка специалистов,

Слайд 65Модель маркетинга-микс персонала:
В зависимости от используемых маркетинговых средств возможны различные

модели маркетинга-микс персонала. Например, модель маркетинга-микс персонала может включать семь

блоков:
Блок исследования и планирования (потребность в персонале, возрастная структура, текучесть кадров, стратегическое планирование персонала, развитие персонала; структура рынка труда, конъюнктура, отрасль, регион, место расположения организации и др.)
Блок выбора рынков персонала (внутренний или внешний).
Блок средств массовой информации (реклама, ярмарка вакансий, акции-презентации, собеседования, профессиональные агентства).
Блок договоров (формирование условий договоров: заработная плата, дополнительная работа, срок увольнения, полномочия, перспективы).
Блок рабочих мест (рабочее место и окружающая среда, стиль руководства, производственный климат, организационная культура).
Блок содействия (введение в должность, оценка потенциала, развитие работника).
Блок заботы о персонале (сохранение хорошего психофизического состояния, развитие профессиональных качеств персонала).
Модель маркетинга-микс персонала:В зависимости от используемых маркетинговых средств возможны различные модели маркетинга-микс персонала. Например, модель маркетинга-микс персонала

Слайд 66Модель маркетинга-микс персонала:
Блок разработки профессиональных требований к персоналу.
Блок планирования

(планирование и определение количественной и качественной потребности в персонале).
Блок

затрат (расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала).
Блок выбора источников и путей покрытия потребности в персонале.
Блок найма персонала (подбор, отбор, оценка и наем персонала).
Блок развития персонала (профессиональное развитие персонала, работа с кадровым резервом, управление карьерой персонала).
Модель маркетинга-микс персонала: Блок разработки профессиональных требований к персоналу.Блок планирования (планирование и определение количественной и качественной потребности

Слайд 67Этапы маркетинговой деятельности в области персонала
выбор и анализ источников

информации по маркетинговой деятельности;
анализ внутренних и внешних факторов, определяющих направления

маркетинговой деятельности;
разработка мероприятий по направлениям маркетинга персонала;
формирование плана маркетинга персонала и его реализация.
Этапы маркетинговой деятельности в области персонала выбор и анализ источников информации по маркетинговой деятельности;анализ внутренних и внешних

Слайд 68Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика