Разделы презентаций


Маркетинг персонала: понятие, задачи, функции

Содержание

Содержание:Сущность маркетинга персоналаЗадача маркетинга персоналаОсновные принципы маркетинга персонала, отличие между нимиФункции маркетинга персонала: информационная и коммуникационная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маркетинг персонала: понятие, задачи, функции
Выполнила:
студентка группы ПИб-3301
Бажина Е.А.

Маркетинг персонала: понятие, задачи, функцииВыполнила: студентка группы ПИб-3301Бажина Е.А.

Слайд 2Содержание:
Сущность маркетинга персонала
Задача маркетинга персонала
Основные принципы маркетинга персонала, отличие между

ними
Функции маркетинга персонала: информационная и коммуникационная


Содержание:Сущность маркетинга персоналаЗадача маркетинга персоналаОсновные принципы маркетинга персонала, отличие между нимиФункции маркетинга персонала: информационная и коммуникационная

Слайд 3Сущность маркетинга персонала
Маркетинг персонала — вид управленческой деятельности, направленной на

долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал,

с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.
Сущность маркетинга персоналаМаркетинг персонала — вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы

Слайд 4Маркетинг персонала означает содержательное расширение функции производственного маркетинга в область

управления человеческими ресурсами. Он включает следующие понятийные элементы:
маркетинг как

основной принцип управления, ориентированного на рынок;
маркетинг как метод систематизированного поиска решений. Через использование современных методов исследования рынка формируется база данных как для стратегических, так и для оперативных решений;
маркетинг как средство достижения конкурентных преимуществ. Ориентированная на потребности продуктовая политика и целенаправленная коммуникативная политика решают стратегическую задачу по представлению на рынке собственной организации как конкурентоспособной и привлекательной.
Маркетинг персонала означает содержательное расширение функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами. Он включает следующие понятийные

Слайд 5Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на

рынке труда. С этой точки зрения понятийные элементы маркетинга персонала

могут быть представлены следующим образом:
он выступает направлением стратегического и оперативного планирования персонала;
создает информационную базу для работы с персоналом с помощью методов исследования внешнего и внутреннего рынка труда;
направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами (сегментами рынка).
Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда. С этой точки зрения понятийные

Слайд 6Задача маркетинга персонала
Основная задача маркетинга персонала - владеть ситуацией на рынке

труда для эффективного покрытия потребности в персонале и реализации тем

самым целей организации.
Для организации, действующей на рынке, основополагающей задачей маркетинга персонала является создание ее привлекательного образа как работодателя. Это должно помочь организации обеспечить конкурентные преимущества на рынке труда и привлечь кадровые ресурсы с оптимальными количественными и качественными параметрами.
Задача маркетинга персоналаОсновная задача маркетинга персонала - владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале

Слайд 7Основные принципы маркетинга персонала
Первый принцип предполагает рассмотрение задач маркетинга персонала

в широком смысле. Под маркетингом персонала в данном случае понимается

определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации. Целью такого маркетинга является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к предприятию. Фактически это «продажа» предприятия своим собственным сотрудникам.
Основные принципы маркетинга персоналаПервый принцип предполагает рассмотрение задач маркетинга персонала в широком смысле. Под маркетингом персонала в

Слайд 8Второй принцип предполагает толкование маркетинга персонала в более узком смысле

— как особую функцию службы управления персоналом. Эта функция направлена

на выявление и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах.
Второй принцип предполагает толкование маркетинга персонала в более узком смысле — как особую функцию службы управления персоналом.

Слайд 9Главное отличие между принципами
Широкое толкование маркетинга персонала подразумевает его отнесение

к одному из элементов кадровой политики организации, реализуемому через решение

комплекса задач службы управления персоналом (разработка целевой системы, планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивацией и т.п.). В узком смысле маркетинг персонала предполагает выделение определенной специфической деятельности службы управления персоналом, причем эта деятельность относительно обособлена от других направлений работы кадровой службы.
Главное отличие между принципамиШирокое толкование маркетинга персонала подразумевает его отнесение к одному из элементов кадровой политики организации,

Слайд 10Функции маркетинга персонала
Информационная функция маркетинга персонала
Информационная функция маркетинга персонала состоит

в создании информационного базиса, который представляет собой основу планирования в

области сегментирования рынка и коммуникаций по целевым группам (сегментам рынка). Она может быть дифференцирована на следующие более частные функции: изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам; исследование внешней и внутренней среды организации; исследование рынка труда; изучение имиджа организации как работодателя.
Функции маркетинга персоналаИнформационная функция маркетинга персоналаИнформационная функция маркетинга персонала состоит в создании информационного базиса, который представляет собой

Слайд 11Изучение требований
Изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам. Требования

к персоналу выражаются, как правило, в группах параметров:


Изучение требованийИзучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам. Требования к персоналу выражаются, как правило, в группах

Слайд 12Изучение требований к должностям и рабочим местам должно основываться на

регламентирующих документах, таких, как:
общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих

и тарифных разрядов;
тарифно-квалификационные характеристики общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий рабочих.

Изучение требований к должностям и рабочим местам должно основываться на регламентирующих документах, таких, как:  общероссийский классификатор

Слайд 13Источники информации
Свое конкретное выражение требования к должности должны находить во

внутриорганизационных регламентирующих документах:
описание работы или должности (должностная инструкция), включающее

в себя организационный статус должности, профессиональные обязанности, права, взаимосвязи должности или рабочего места;
спецификация работы, отражающая личностные характеристики, необходимые для работы;
квалификационная карта, включающая сведения об общем и специальном образовании, навыках работы;
карта компетенции («профиль» идеального сотрудника), описывающая личностные характеристики, способности к выполнению тех или иных функций, типы поведения и социальных ролей и т.п.
Источники информацииСвое конкретное выражение требования к должности должны находить во внутриорганизационных регламентирующих документах: описание работы или должности

Слайд 14Исследование внешней и внутренней среды организации
Внешняя и внутренняя среда организации

раскрывается через содержание соответствующих внешних и внутренних факторов.
Под внешними

факторами понимаются условия, которые организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности.
Под внутренними факторами понимаются такие факторы, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации.
Исследование внешней и внутренней среды организацииВнешняя и внутренняя среда организации раскрывается через содержание соответствующих внешних и внутренних

Слайд 15Внешние факторы среды организации:

Внешние факторы среды организации:

Слайд 16Внутренние факторы среды организации:

Внутренние факторы среды организации:

Слайд 17Изучение рынка труда
Предмет изучения рынка труда — весь предназначенный к

использованию потенциал рабочей силы. Этот потенциал охватывает как внешний рынок

труда, так и уже имеющийся в наличии коллектив, т.е. внутренний рынок труда.
Существенные направления анализа внешнего рынка труда: структура рынка труда, в том числе секторная, региональная, возрастная, квалификационная, профессиональная; мобильность рабочей силы; источники покрытия потребности в персонале; пути покрытия потребности в персонале; поведение конкурентов на рынке труда; стоимость рабочей силы. Анализ указанных направлений позволяет установить количественное и качественное состояние таких параметров рынка труда, как спрос на персонал и предложение в области персонала.
Исследование внутреннего рынка труда направлено на покрытие потребности в персонале за счет внутриорганизационных источников.
Изучение рынка трудаПредмет изучения рынка труда — весь предназначенный к использованию потенциал рабочей силы. Этот потенциал охватывает

Слайд 18Направления анализа внутреннего рынка труда

Направления анализа внутреннего рынка труда

Слайд 19Изучение имиджа организации как работодателя
Предмет изучения имиджа организации — ее

образ на внутреннем и внешнем рынке труда. Это изучение должно

обеспечить отправные пункты для мероприятий по улучшению имиджа работодателя, чтобы он представлялся преимущественным перед конкурентами с точки зрения как потенциальных, так и работающих в организации сотрудников.
Главной задачей исследования имиджа является правильное понимание тех социальных и психологических факторов, которые влияют на решения потенциальных претендентов на рабочие места или закрепление имеющихся в наличии сотрудников организации.
Изучение имиджа организации как работодателяПредмет изучения имиджа организации — ее образ на внутреннем и внешнем рынке труда.

Слайд 20К инструментарию исследования имиджа относят:
проведение опроса мнений работников организации,

ее партнеров, потребителей и других групп людей;
анализ кампаний найма,

в особенности неудачных мероприятий по подбору кандидатов, а также мероприятий по вербовке персонала из круга близкого окружения сотрудников;
изучение претензий, высказываемых работниками в процессе деловой оценки, адаптации или в рамках специально организованной системы рассмотрения претензий;
целенаправленный анализ данных исследования рынка труда.
К инструментарию исследования имиджа относят: проведение опроса мнений работников организации, ее партнеров, потребителей и других групп людей;

Слайд 21Коммуникационная функция маркетинга персонала
Цель всех коммуникационных мероприятий в рамках

маркетинга персонала — установление и реализация путей покрытия потребности в

персонале, а также представление преимуществ организации как работодателя.
Объектами коммуникационной функции являются: сотрудники организации; внешний рынок труда как комплексный источник потенциальных претендентов; открытость системы управления как основного фактора влияния на формирование суждений об организации.
Коммуникационная функция маркетинга персонала Цель всех коммуникационных мероприятий в рамках маркетинга персонала — установление и реализация путей

Слайд 22Сегментирование рынка труда
Сегментирование представляет собой процесс разделения спроса на персонал

и его предложения на отдельные элементы, отличающиеся сходной реакцией на

определенный мотив занятости. Эти элементы представляют собой целевые группы, на которые ориентируется работодатель в своих взаимоотношениях с рынком труда. Образуемые целевые группы должны быть по возможности однородны по своему внутреннему содержанию, но разнородны по внешнему составу.
Сегментирование рынка трудаСегментирование представляет собой процесс разделения спроса на персонал и его предложения на отдельные элементы, отличающиеся

Слайд 23Источники и пути покрытия потребности в персонале
Внешние источники — это

объекты профессиональной и социальной инфраструктуры, обеспечивающие покрытие потребности в персонале

организации (способы приобретения персонала у определенного источника покрытия кадровой потребности).
Внутренние источники — это возможности организации в самообеспечении потребности в персонале.
При определении путей покрытия дополнительной потребности в персонале по степени участия организации в процессе приобретения сотрудников обычно выделяют две разновидности: активные и пассивные.

Источники и пути покрытия потребности в персоналеВнешние источники — это объекты профессиональной и социальной инфраструктуры, обеспечивающие покрытие

Слайд 24Активные пути покрытия потребности в персонале:
организация набирает персонал непосредственно

в учебных заведениях посредством заключения двусторонних соглашений как с данным

учебным заведением, так и с участником обучения;
организация представляет заявки по вакансиям в местные или межрегиональные службы занятости (биржи труда);
организация использует услуги консультантов по персоналу и услуги специализированных посреднических фирм по найму персонала (коммерческих бирж труда);
организация вербует новый персонал через своих сотрудников;
организация заключает лизинговые соглашения с другими работодателями на определенных условиях предоставления кадровых ресурсов.
Активные пути покрытия потребности в персонале: организация набирает персонал непосредственно в учебных заведениях посредством заключения двусторонних соглашений

Слайд 25Пассивные пути покрытия потребности в персонале таковы:
организация сообщает о своих

вакантных местах через рекламные объявления в средствах массовой информации и

специальных изданиях;
организация ожидает претендентов после проведения рекламной компании местного характера.
Пассивные пути покрытия потребности в персонале таковы:организация сообщает о своих вакантных местах через рекламные объявления в средствах

Слайд 26Сущность маркетинговой работы по выбору путей покрытия потребности в персонале

сводится к следующим основным этапам:
установление источников покрытия потребности;
определение

путей привлечения персонала;
анализ источников и путей с точки зрения их соответствия требованиям качественных и количественных параметров потенциальных сотрудников, а также затрат, связанных с использованием того или иного источника и пути привлечения персонала;
выбор альтернативных или комбинированных вариантов источников и путей.
Сущность маркетинговой работы по выбору путей покрытия потребности в персонале сводится к следующим основным этапам:  установление

Слайд 27Внутриорганизационные связи в маркетинге персонала
Одним из проявлений коммуникационной функции маркетинга

персонала является осуществление внутриорганизационных связей.
Главной задачей этих связей становится

выделение на первый план неформальных элементов отношений в организации, которые формируются в рамках формальной структуры. Тем самым у сотрудников организации складывается позитивный имидж их работодателя. Этот имидж может воздействовать на закрепление человеческих ресурсов внутри организации, а также может работать на улучшение имиджа работодателя вне организации, так как собственные сотрудники рассматриваются как носители имиджа.
Внутриорганизационные связи в маркетинге персоналаОдним из проявлений коммуникационной функции маркетинга персонала является осуществление внутриорганизационных связей. Главной задачей

Слайд 28В маркетинге персонала выделяются два главных направления связей:
коммуникации в

рамках производственного процесса;
социальные потребности, независимые от производственного процесса.
Возможные мероприятия

по поддержке коммуникаций в рамках выполнения производственных задач: формирование стиля управления, который обеспечивал бы причастность сотрудников к процессам принятия решений; полнота и объективность оценки персонала; регулярные собрания и беседы с сотрудниками; действенная внутриорганизационная система приема и рассмотрения предложений сотрудников и т.п.
В маркетинге персонала выделяются два главных направления связей: коммуникации в рамках производственного процесса; социальные потребности, независимые от

Слайд 29Источники информации:
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации Учебник [Текст]/Под ред. А.Я.

Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М,

2005. — 638 с. — (Высшее образование);
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bukvi.ru/uipravlenie/nanadgment/marketing-personala-v-menedzhmente-sovremennogo-predpriyatiya.html, свободный (03.03.2019).
Источники информации:Кибанов А.Я. Управление персоналом организации Учебник [Текст]/Под ред. А.Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб.

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика