Слайд 1Карточки для работы с палочками Кюизенера по ФЭМП
для детей старшего
дошкольного возраста с ОВЗ
Выполнила:
учитель-дефектолог I кат.
Терешкова А.Н.
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 22
Слайд 2Демонстрационный материал:
набор палочек Кюизенера на каждого ребенка , рабочее
поле – карточки А4.
Слайд 3Задачи: Формировать понятие числовой последовательности, состава числа.
Подвести к осознанию отношений
«больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и
мн.др.
Научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками.
Подойти вплотную к сложению, вычитанию.
Развивать психические процессы: восприятие, мышление ( анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь.
Способствовать развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности.
Развивать умение работать в коллективе.
Слайд 4«Теремок»
— Ребята вы любите путешествовать? (ответы детей) Сегодня мы отправимся
с вами в путешествие в сказку.
Жили - были дед и
баба, испекла баба Колобок и положила его на окошко, остывать. Лежал Колобок, лежал, да и решил погулять. Прыгнул на землю и покатился.
Катится, а навстречу ему заяц. (Картинка из палочек заяц)
Дети выкладывают из палочек зайца.
Слайд 5Говорит зайка: Решила мама сделать варенье на зиму и послала
меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться
- где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?
Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться?
Дети: поможем!
- Я показываю по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют, геометрическую форму (на какую фигуру похоже) и цвет.
Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал:
- Спасибо.
- И побежал домой к маме.
Слайд 6Катится Колобок дальше, а на встречу ему волк. Колобок помоги
мне построить три квадрата большой (желтого цвета), поменьше (красного), еще
меньше (голубого).
Слайд 7Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь. Грустный сидит медведь.
Колобок: Медведь, что случилось? Решили я, заяц и волк построить
себе дома. Долго строили, а когда построили, не смогли понять, где чей. Может, ты мне поможешь?
Слайд 8Покатился Колобок дальше. На встречу ему лиса.
Решила лиса сделать запасы
на зиму, насобирала грибов. Увидела колобка и говорит: Помоги мне
сосчитать сколько я всего собрала грибов, сколько из них съедобных, а сколько не съедобных.
Слайд 9«Теремок»
Ребята, вы, конечно, знаете сказку «Теремок»
Стоит в поле теремок
он не низок ни высок. Посчитайте ребята сколько бревнышек справа
от двери, а сколько слева. Если их прибавить то сколько всего получиться? Выложите цифру из палочек.
Слайд 10Лягушка – квакушка просит Вас ребята, какое дерево растет на
поляне. Посчитайте сколько деревьев растет на поляне. Сколько нужно еще
прибавить чтобы их стало 10?
Слайд 11Шла лисичка вдоль тропинки. И увидела что перед теремком на
грядках растут овощи. Помоги лисичке: назови какие овощи растут на
грядках? Сколько их всего? Сколько еще нужно посадить чтобы стало 10? На сколько цветов на клумбе больше чем овощей на грядке?
Слайд 12«Репка»
Цель. Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между. Учить классифицировать предметы по двум заданным
признакам. Закреплять счёт в пределах 6. Развивать мелкую моторику рук.
- Кто
впереди? Кто сзади? - Кто стоит за бабкой? - Кто впереди кошки?
- Кто стоит между бабкой и Жучкой? - Сколько всего персонажей сказки? - Кто из них стоит вторым? Третьим? - Какая по счёту мышка? Кошка?
Слайд 13Игра «Узнай чей дом?»
«Каждый из героев нашей сказки живёт в отдельном
доме. Давайте с вами отгадаем, кто где живёт. Дед живёт
в доме с треугольной крышей и в нём одно окно. Бабка живёт в доме, в котором два окна и он жёлтого цвета. Внучка живёт в доме, в котором треугольная крыша и прямоугольная дверь. Жучка живёт в доме, в котором нет окон и он синего цвета. Дом кошки очень похож на дом жучки и отличается лишь цветом и размером. Посмотрите внимательно и скажите какой. В каком доме живёт мышка?».
Слайд 14Ребята давайте добавим ярких красок и соберем забор из разноцветных
палочек. Строить начинаем с левой стороны: начинаем с белой (1),
розовая (2), голубая (3), красная (4), желтая (5), фиолетовая (6). Прямой счет в пределах 6. С правой стороны выкладываем в обратном порядке от 6 до 1.