Слайд 1Маркетинг персонала: понятие, задачи, функции
Выполнила:
Студентка группы БИб-3601
Кузнецова Мария
Слайд 2План:
1) Понятие маркетинга персонала;
2) Цель маркетинга персонала;
3) Задачи маркетинга персонала;
4)
Понятийные элементы;
4) Функции маркетинга персонала;
5) Источники и пути покрытия потребности
в персонале.
Слайд 3Понятие маркетинга персонала
Маркетинг персонала -- вид управленческой деятельности, направленной на
долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал,
с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.
Слайд 4Маркетинг персонала в широком смысле
Подразумевает маркетинг персонала как один из
элементов кадровой политики, реализуемый через комплекс задач управления персоналом (разработка
целевой системы, планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивация и т.п.).
Слайд 5Маркетинг персонала в узком смысле
Предполагает выделение специфической деятельности службы управления
персоналом. Эта деятельность относительно обособлена от других задач кадровой работы
и включает в себя: анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности; разработку и реализацию мероприятий по направлениям персонал-маркетинга.
Слайд 6Цель маркетинга персонала
Владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия
потребности в персонале и реализации тем самым целей организации.
Слайд 7Задачи маркетинга персонала
1) исследование рынка для установления текущих и перспективных
потребностей организации в количестве и качестве персонала;
2) изучение развития производства
для современной подготовки новых рабочих мест и требований к сотрудникам;
3) поиск и приобретение персонала, характеристики которого соответствуют требованиям, предъявляемым организацией.
Слайд 8Понятийные элементы маркетинга парсонала
маркетинг как метод систематизированного поиска решений. Через
использование современных методов исследования рынка формируется база данных как для
стратегических, так и для оперативных решений;
маркетинг как основной принцип управления, ориентированного на рынок;
маркетинг как средство достижения конкурентных преимуществ. Ориентированная на потребности продуктовая политика и целенаправленная коммуникативная политика решают стратегическую задачу по представлению на рынке собственной организации как конкурентоспособной и привлекательной.
Слайд 9Функции маркетинга персонала
1) Информационная функция маркетинга персонала
2)Коммуникационная функция маркетинга персонала
Слайд 10Информационная функция маркетинга персонала
Информационная функция маркетинга персонала состоит в создании
информационного базиса, который представляет собой основу планирования в области сегментирования
рынка и коммуникаций по целевым группам (сегментам рынка).
Слайд 11Информационная функция маркетинга персонала
Она может быть дифференцирована на следующие более
частные функции:
изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам;
исследование внешней и внутренней среды организации;
исследование рынка труда;
изучение имиджа организации как работодателя.
Слайд 12Коммуникационная функция маркетинга персонала
Цель всех коммуникационных мероприятий в рамках маркетинга
персонала — установление и реализация путей покрытия потребности в персонале,
а также представление преимуществ организации как работодателя.
Слайд 13Коммуникационная функция маркетинга персонала
Объектами коммуникационной функции являются:
сотрудники организации, которые выступают
в качестве участников внутреннего рынка труда, а также служат носителями
имиджа организации;
внешний рынок труда как комплексный источник потенциальных претендентов;
открытость системы управления (в частности, ее информационной составляющей) как основного фактора влияния на формирование суждений об организации.
Слайд 14Коммуникационная функция маркетинга персонала
Предпосылкой эффективного выполнения коммуникационной функции является сегментирование
рынка труда. Сегментирование представляет собой процесс разделения спроса на персонал
и его предложения на отдельные элементы, отличающиеся сходной реакцией на определенный мотив занятости. Эти элементы представляют собой целевые группы, на которые ориентируется работодатель в своих взаимоотношениях с рынком труда.
Слайд 15Основными методами сегментирования рынка труда
Кластерный анализ
выделяет носителей определенных признаков,
отличающихся однородностью.
Факторный анализ
выделяет критерии формирования целевых групп.
Слайд 16Коммуникационная функция маркетинга персонала
Одним из проявлений коммуникационной функции маркетинга персонала
является осуществление внутриорганизационных связей.
Главной задачей этих связей становится выделение
на первый план неформальных элементов отношений в организации, которые формируются в рамках формальной структуры. Тем самым у сотрудников организации складывается позитивный имидж их работодателя.
Слайд 17Источники и пути покрытия потребности в персонале
Внутренние источники — это
возможности организации в самообеспечении потребности в персонале. Пути покрытия потребности
в персонале представляют собой способы приобретения персонала у определенного источника покрытия кадровой потребности.
Внешние источники — это объекты профессиональной и социальной инфраструктуры, обеспечивающие покрытие потребности в персонале организации.
Слайд 18Источники информации:
1) Алавердов, А. Р. Управление персоналом : учебник /
А. Р. Алавердов. - М. : Маркет ДС, 2009.
3) Багиев,
Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 2-е изд., перер. и дополн. - М. : ЗАО «Экономика», 2011.
4) Базаров, Т. Ю. и др. Управление персоналом: учебник / Т.Ю. Базаров. - М. : ИНФРА-М, 2010.
5) Бухалков, М. И. Управление персоналом: учебник для студентов ВУЗов / М. И Бухалков. - М. : Инфра - М, 2009.