Слайд 1Маркетинг - управление прибыльными отношениями с клиентами
Г.Кенан
Б.Агамустафа
М.Фарид
114р
Слайд 2Лидерам рынка давно известно, как важно для увеличения конкурентоспособности компании
построение доверительных отношений с клиентами. И здесь на помощь бизнесу
приходит относительно новый инструмент — системы CRM.
Каким образом применение специализированных систем автоматизации помогает повысить лояльность клиентов, какие еще преимущества дает внедрение CRM, каковы их основные виды и какие продукты для управления работой с клиентами наиболее перспективны в тех или иных отраслях бизнеса — читайте об этом в нашей статье.
Слайд 3Управление отношениями с покупателями (CRM) – один из самых мощных инструментов, возникших
из маркетинга по базам данных, является результатом более совершенного управления
информацией, содержащихся в базах данных о покупателях.
CRM предусматривает идентификацию и анализ моделей поведения потребителей с целью максимизации прибыльности отношений с каждым из них.
Слайд 4Стратегия управления отношениями с клиентами: CRM и лояльность Самый ценный
ресурс любой компании — это клиенты. В современных экономических условиях
важно максимально сократить отток потребителей и повысить их прибыльность. Сегодня этого невозможно достичь без формирования доверия и лояльности. Основами доверия являются эффективное управление клиентами и индивидуальный подход к каждому из них. Хорошее знание клиента позволяет коренным образом изменить бизнес-модель: от неэффективной стратегии поиска новых потребителей под предлагаемые решения перейти к разработке решений для существующих клиентов с учетом их запросов. Такое персонализированное обслуживание — прямой путь к формированию лояльности, а значит, повышению ценности клиентской базы и успешности компании.
Слайд 5Эффективному управлению взаимоотношениями с клиентами способствует технологический прогресс, в частности
такое его достижение, как CRM. В узком смысле Customer Relationship
Management, что с английского переводится как «система управления взаимоотношениями с клиентами», — это программное обеспечение (ПО) для хранения данных о клиентах, автоматизации, контроля и анализа всех процессов взаимодействия с ними .
Слайд 6Функции CRM В общем виде цель внедрения CRM — это
автоматизация и оптимизация всех процессов взаимодействия с покупателями путем эффективного
управления информацией о клиентах. В результате выстраиваются продуктивные взаимовыгодные отношения с потребителями, повышается ценность клиентской базы за счет привлечения и удержания прибыльных заказчиков. На каждом из этапов взаимодействия с клиентами CRM выполняет определенные функции, позволяя решать конкретные задачи .
Слайд 7На стадии маркетинга возможности CRM позволяют выявлять потенциальных покупателей путем
рассылки информации о продуктах, анализировать потребности и прогнозировать поведение клиентов
с помощью исследований и опросов, вести историю взаимодействия с каждым клиентом для более эффективного сотрудничества. Одна из функций CRM — автоматизация процесса продаж, что делает возможным контроль всех этапов сделки. Информация о статусе заказа доступна в режиме реального времени. CRM позволяет оптимизировать документооборот по сделкам, планировать задачи, обеспечивает быстрый обмен информацией между сотрудниками компании и клиентами.
Слайд 8Важная функция CRM — управление обслуживанием клиентов после совершения сделки,
что предполагает автоматизацию процессов планирования и контроля доставки товаров, обеспечение
обратной связи, работу с претензиями, отслеживание запросов на сервис. Наконец, внедрение CRM дает возможность автоматически анализировать данные о работе компании, что позволяет оперативно и грамотно планировать бизнес-стратегии.
Слайд 9Возможности CRM позволяют разрабатывать эффективные модели мотивации прибыльных клиентов, предлагая
им скидки, бонусы и прочие блага. Это в конечном итоге
повышает лояльность покупателей и способствует укреплению клиентской базы. В то же время автоматический анализ данных помогает выявить разовых заказчиков, за счет чего экономятся ресурсы компании, снижаются издержки .
Слайд 10Информационные технологии управления взаимоотношениями с клиентами при правильном применении помогают
значительно повысить продуктивность компании. Основные процессы, за счет которых это
достигается: сегментация клиентской базы позволяет выявить наиболее прибыльных потребителей, что напрямую ведет к росту продаж; прибыль компании увеличивается за счет эффективного осуществления перекрестных продаж.
Слайд 11Перекрестные продажи — предложение существующим клиентам дополнительных товаров и услуг
— эффективный путь увеличения дохода. Но не всякий продукт и
не всякий покупатель способствуют повышению суммарной прибыли. Анализ при помощи CRM помогает осуществлять кросс-продажи наиболее результативно. на основе анализа статистических данных достигается оптимизация каналов продвижения товаров/услуг, благодаря чему снижаются издержки; улучшение качества обслуживания способствует повышению удовлетворенности клиентов, что косвенно приводит к увеличению доходов; растет уровень подготовки и мотивации сотрудников, их работа становится более результативной; анализ продаж помогает увеличивать прибыль от текущих сделок, разрабатывать успешные управленческие стратегии; за счет автоматизации бизнес-процессов повышается результативность продаж, растет число удачных сделок; доступ к единой базе данных экономит время, затрачиваемое на поиск потенциальных покупателей и сбор данных о клиентах.