Слайд 2- Б. Джозеф Пайн II и Джеймс Гилмор (B. Joseph
Pine II, James H. Gilmore), книга «Экономика впечатлений»;
Ливи Элви (Livy
Alvey), книга «Маркетинг взаимоотношений»;
Берндт Шмитт: «Эмпирический маркетинг», «Опыт управления клиентов», «Большая стратегия мышления» .
Слайд 3Цели:
Повышение осведомленности;
Повышение лояльности;
Формирование воспоминаний;
Стимулирование позитивного «сарафанного радио»;
Привлечение новых клиентов, расширение
целевой аудитории.
Слайд 4принципы
Забота о бренде
Дизайн
Театрализация (5 правил: наличие сценария (главной темы), создание
позитивных эмоций, отсутствие негативных эмоций, предложение сувениров как символов ценности
воспоминаний, включение всех пяти органов чувств)
Персонализация
Диалог
Слайд 54Р
Product – продукт никогда не является только функционалом, это в
первую очередь впечатление;
Price – иногда продукт предлагается бесплатно, а потребитель
платит за впечатление;
Place – концепция третьего места;
Promotion – нестандартные формы, больше диалога, преобладание игры и шоу.
Слайд 6
Знакомство с производственными мощностями;
Примеры: «Балтика», французские парфюмерные компании.
Близкое (как правило,
бесплатное) знакомство с продуктом или услугой.
Примеры: фитнес-центры, салоны красоты,
автосалоны.
Слайд 7мини-конвейер по производству карамельных конфет в витрине кондитерского магазина: https://www.youtube.com/watch?v=9GYTIdDTzFw
https://www.youtube.com/watch?v=3jsDIyIljEc
Слайд 8 Globetrotter shop предлагает своим клиентам опробовать снаряжение для дайвинга
или лодку прямо в бассейне расположенном в магазине:
http://www.prostobiz.ua/biznes/upravlenie_biznesom/stati/dve_marketingovye_fishki_hhi_veka_pokaz_protsessa_proizvodstva_i_vossozdanie_v_torgovom_zale_obstanovki_ispolzovaniya_tovara
Сомневаетесь,
что ваш лыжный костюм достаточно теплый? В том же Globetrotter shop посреди зала лежит глыба льда, на которую можно присесть и удостовериться в свойствах зимней одежды.
Слайд 9Компании Barnes&Noble, «Буквоед».
Слайд 11Barnes&Noble:
игровые зоны для детей,
кафе,
небольшие читальные залы
мягкие диваны
в широких проходах
менеджеры магазинов могли по собственной инициативе устраивать встречи
с авторами, поэтические вечера, кукольные шоу и др.
Слайд 12Буквоед:
Кофейня
Сцена
Гардероб
Ежедневная программа культурно-просветительских и детских мероприятий со свободным доступом
Детская
площадка, круглосуточным режимом работы.
Слайд 14
Интернет-технологии:
Instagram
Технологии виртуализации
Видео-блоги
Компьютерные игры
Слайд 15Специальные мероприятия:
Пример: 10 июля 2014 года: Мероприятие Adidas в Лондоне
для продвижения своих новых кроссовок из коллекции известного баскетболиста Деррика
Роуза (Derrick Rose).
Слайд 16starbucks
https://www.youtube.com/watch?v=xnb5WScMEA8
Слайд 17Уральская горно-металлургическая компания
1) Ключевые ценности, позиционирование: http:
//www.ugmk.com/about/us/
- крупнейший производитель меди,
цинка, угля и драгоценных металлов в стране, также свинец, селен,
теллур, медный и никелевый купорос, другие виды попутной продукции. (экономическая КСО)
- замкнутая технологическая цепочка по меди: от добычи сырья до производства готовой продукции на её основе. (экономическая КСО)
Слайд 18В составе УГМК – вторая по размерам в России угольная
компания «Кузбассразрезуголь» с объемом добычи 45 млн тонн угля в
год. (экономическая КСО)
> 80 тысяч сотрудников (внутрикорпоративная СО)
41 год – средний возраст персонала. (внутрикорпоративная СО)
до 60 млрд рублей – ежегодные инвестиции в развитие производства. (экономическая КСО)
Слайд 19- 3,5 млрд рублей в год – инвестиции в природоохранные
мероприятия. (внешняя КСО)
5,5 млрд рублей – ежегодный объем финансирования социальных
программ и программ по развитию территорий. (внешняя КСО по взаимодействию с органами власти)
Широкая география: состав холдинга входят различные предприятия Свердловской, Челябинской, Томской, Кемеровской, Оренбургской, Курганской, Кировской, Владимирской областей, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Башкортостан и других субъектов Российской федерации. (экономическая КСО)
Слайд 21соглашения о социально-экономическом сотрудничестве и партнерстве с субъектами РФ
Слайд 22Поддержка культуры
Объекты культуры УГМК. Расходы на финансовую поддержку работы дворцов
культуры и проведение культурно-массовых мероприятий превышают 300 млн. руб. в
год.
Корпоративные проекты: вокальный конкурс «Поющая семья УГМК», фотовыставка «УГМК. Вместе в большой компании» и т. п.
Слайд 23Венский фестиваль музыкальных фильмов
Поезд искусств: совместно со Свердловским государственным Академическим
театром музыкальной комедии. Благодаря такому решению зрителями спектаклей стали более
7 тысяч человек из городов Свердловской, Курганской, Оренбургской областей и Республики Башкортостан.
Поддержка Всемирного фестиваля клоунов.
Слайд 24Поддержка спорта
Спортивные объекты УГМК: На каждом предприятии компании работают спортивные
клубы или коллективы физической культуры, обладающие хорошей спортивной базой, позволяющей
проводить не только массовые спортивные мероприятия для работников компании, но и готовить спортсменов высокого класса.
Корпоративные проекты.
Слайд 25Спортивные проекты при поддержке УГМК: спартакиада среди школьников «Здоровое поколение»,
Детский хоккейный турнир, посвященный памяти Александра Козицына и т.п.
Спорт высоких
достижений: клубы по хоккею, баскетболу, самбо.
Слайд 26- Патриотическое воспитание: Гвардия Урала. Военно-патриотический клуб «Гвардия Урала» был
создан в сентябре 2012 года в Верхней Пышме благодаря усилиям
представителей афганского движения в Верхней Пышме. Идея нашла поддержку у руководства УГМК и металлургический холдинг взял клуб под свою опеку.
Слайд 27Духовность: активное участие в общегосударственном процессе возрождения богатейших духовно-нравственных традиций
многонационального российского народа.
Реализуется программа по дальнейшему развитию монастыря на
Ганиной яме, ставшего центром паломничества для тысяч верующих со всей России и из-за рубежа.
Руководство компании входит в состав патриарших советов по восстановлению Валаамского и Соловецкого мужских монастырей, тесно сотрудничает с Фондом Андрея Первозванного.
Слайд 29- Благотворительный фонд «Дети России»: Всероссийский фестиваль-конкурс юных дарований «Алмазные
грани», проект помощи тяжелобольным детям «Ты ему нужен», спортивный праздник
«Семь-Я», проект создания игровых комнат в больницах и реабилитационных центрах «Дети в больнице», программа «Здоровый ребенок», программа стипендий фонда.
В 2011 г. стал первой в мире благотворительной организацией, принятой во Всемирную Федерацию ассоциаций центров и клубов ЮНЕСКО.
Слайд 30Проект «Робототехника и инновационное техническое творчество».
Благотворительность в сфере здравоохранения: УГМК
оказывает благотворительную помощь в финансировании объектов здравоохранения в городах присутствия
организаций УГМК.
Один из наиболее приоритетных благотворительных проектов в сфере здравоохранения для УГМК – создание филиалов МНТК «Микрохирургия глаза».
Слайд 31Компания ежегодно оказывает финансовую помощь в проведении ремонтов учреждений здравоохранения
и приобретении оборудования. В 2016 г. объем средств составил 125
млн. руб.
Слайд 32Сохранение истории
Музей военной техники НТМК
Музей автомобильной техники НТМК
Слайд 34Соблюдение норм экологической безопасности УГМК на всех этапах производственного процесса:
от добычи и переработки минеральных ресурсов до выпуска готовой продукции.
На предприятиях холдинга ежегодно реализуются природоохранные мероприятия, основными из которых являются внедрение экологически чистых и ресурсосберегающих технологий, установка современных очистных устройств и сооружений, организация и обустройство санитарно-защитных зон.
Слайд 35За последние 10 лет совокупный объём выбросов медеплавильных предприятий УГМК
был снижен более чем в три раза.
Среднеуральский медеплавильный завод
(Ревда, Свердловская область) за это время сократил эту цифру в 9 раз.
Ежегодный объем инвестиций УГМК в природоохранные мероприятия достигает 3 млрд. рублей.
Слайд 37Мотивация персонала с помощью зарплаты и системы льгот:
Средняя заработная плата
персонала организаций УГМК в период с 2007 по 2015 г.
увеличилась в 2,5 раза, что существенно опережает темпы инфляции.
Уровень средней заработной платы в организациях Компании превышает среднюю заработную плату по РФ на 20-30%.
Структура доходов работников включает заработную плату, систему льгот и компенсаций, предусмотренных отраслевыми соглашениями и коллективными договорами. В 2015 г., в сравнении с 2007 г., социальные выплаты на одного работника увеличились в 2 раза .
Слайд 38Корпоративная жилищная программа: В 2004-2015 гг. УГМК направила на финансирование
корпоративной жилищной программы около 4,3 млрд руб., 55 % из
них – непосредственно в жилищное строительство.
Медицинские и оздоровительные программы:
Прививочные кампании, работа здравпунктов на территории предприятий, медицинские осмотры, помощь в лечении.
Слайд 39- Расходы предприятий УГМК на медицинские программы для работников в
2016 г. составляют 770 млн. руб.
За счет средств компании
работники организаций УГМК могут получить медицинские услуги в медицинском центре «УГМК-Здоровье».
В составе компании работают 15 санаториев.
Слайд 40В 2016 г. 11 тысяч работников предприятий УГМК направлены на
санаторно-курортное оздоровление.
Ежегодно около 7 тысяч детей работников УГМК направляются
на летний отдых в санатории, загородные и южные оздоровительные лагеря.
Слайд 41Пенсионная программа
С 2005 г. действует социальная пенсионная программа для ветеранов
Великой Отечественной войны. Этой категории бывших работников – всем участникам
из числа бывших работников организаций УГМК выплачивается ежемесячная пожизненная пенсия, средний размер которой в настоящее время составляет 2 000 руб.
По программе «Ветеран» помощь получают более 50 тыс. человек. Всего за счет средств УГМК на помощь ветеранам ежегодно выделяется более 350 млн. руб.