Разделы презентаций


Маркировка товаров. Виды маркировки

Содержание

Маркировка товараМаркировка товара - нанесение текстов, графических изображений, специальных символов, а также закодированной информации с целью облегчения идентификации и учёта того или иного товара в процессе его изготовления, транспортировки, хранения и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маркировка товаров. Виды маркировки.

Маркировка товаров.  Виды маркировки.

Слайд 2Маркировка товара
Маркировка товара - нанесение текстов, графических изображений, специальных символов,

а также закодированной информации с целью облегчения идентификации и учёта

того или иного товара в процессе его изготовления, транспортировки, хранения и реализации. Кроме того, согласно действующему законодательству, практически любой товар должен снабжаться соответствующей сопроводительной информацией (датой изготовления, указанием правил и сроков хранения, штрих-кодами и прочим). Такая информация, как правило, указывается на упаковке или просто на самом товаре и позволяет участнику производственной и потребительской цепочек быстро определиться с характеристиками продукции. Другими словами, информация, изложенная на упаковке либо товаре, выполняет роль своеобразного идентификатора, источника достоверных и необходимых сведений, а в наши дни - дополнительного стимулятора к покупке.
Маркировка товараМаркировка товара - нанесение текстов, графических изображений, специальных символов, а также закодированной информации с целью облегчения

Слайд 3Функции маркировки товара
1) Информационная функция — доведение до заинтересованных субъектов

всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите

прав потребителей».
В соответствии с этим Законом продавец обязан предоставить приобретателю следующую информацию о товаре:
адрес (место нахождения);
фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), импортера;
наименование технического регламента или иное обозначение об обязательном подтверждении соответствия товара;
сведения об основных потребительских свойствах товаров
сведения о составе (в том числе наименования использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, а также компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если их содержание в таком компоненте превышает 0,9 %)
о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
информацию об энергетической эффективности товаров при необходимости;
срок службы или срок годности товаров, а также сведения о действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при их невыполнении, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.
Функции маркировки товара1) Информационная функция — доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным

Слайд 4Функции маркировки товара
2) Идентифицирующая функция — доведение до потребителей, продавцов,

экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары — установить

их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности.

3 и 4) Эмоциональная и мотивационная функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж.
Функции маркировки товара2) Идентифицирующая функция — доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать

Слайд 5Структура товарной маркировки
Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым

встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.
При

этом маркировка товаров должна быть:
четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия);
устойчивой к воздействию климатических факторов;
сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара;
достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами.
В структуре маркировки можно выделить три основных элемента:
текст;
рисунок;
информационные знаки.
Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации.
К нему предъявляются требования в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя», а также ГОСТами на маркировку групп непродовольственных товаров.
Рисунок наносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Однако он не всегда присутствует на маркировке.
Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие определенную информацию. Многие информационные знаки расшифровать под силу только специалистам в области торговли. Применяемые в настоящее время информационные знаки разделяют на следующие группы: товарные знаки, знаки наименования мест происхождения товаров, знаки соответствия или качества, штриховые коды, компонентные знаки, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические.
Структура товарной маркировкиТоварная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит

Слайд 6Пример маркировки товаров
Маркировка продовольственных товаров
Должна содержать следующую информацию:
наименование продукта

и его вид, сорт, марку;
наименование страны, производителя и его адрес;
массу

нетто или объем продукта;
состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;
пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов);
условия хранения;
срок годности, дату изготовления;
способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания);
рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);
обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия.
Маркировка непродовольственных товаров
Должна содержать следующую информацию:
наименование товара;
наименование страны, производителя, его адрес;
назначение (область использования);
основные свойства и характеристики;
правила и условия эффективного и безопасного использования;
обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар;
информация о подтверждении соответствия.
Пример маркировки товаров Маркировка продовольственных товаровДолжна содержать следующую информацию:наименование продукта и его вид, сорт, марку;наименование страны, производителя

Слайд 7Виды маркировок
Производственная маркировка
Этикетка — основной носитель информации о товаре, на

которой указываются все сведения, необходимые для субъектов рыночных отношений. Этикетки

печатаются типографским способом и приклеиваются на товар или упаковку, наносятся литографическим способом на банки консервов, наносятся с помощью лазера на этикетку или сам товар (дата изготовления и срок годности товара).
Кольеретки — специальный вид этикетки, наносимый на горлышко бутылки алкогольной и безалкогольной продукции. Они не содержат большого объема информации, а иногда на них наносят лишь фирменный знак или наименование товара. Основная функция кольеретки — создание эстетического образа.
Вкладыши — разновидность этикетки, которая содержит основные сведения о товаре и вкладывается в упаковку товара, когда поместить всю необходимую информацию на коробке не представляется возможным. Иногда помимо информативной части содержит рекламу. Чаще всего вкладыши можно увидеть в упаковках парфюмерно-косметических товаров, кондитерских товаров и лекарственных средств.
Виды маркировокПроизводственная маркировкаЭтикетка — основной носитель информации о товаре, на которой указываются все сведения, необходимые для субъектов

Слайд 8Виды маркировок
Бирки — носители маркировки, которые могут пришиваться, приклеиваться, подвешиваться

на товар. На бирках в основном указывают фирменное наименование или

товарный знак.
Ярлыки точно так же, как и бирки, прикладываются, приклеиваются, пришиваются или подвешиваются на товар, но в отличие от бирок содержат больше информации, например сорт, марку, размер, дату выпуска и др.

Контрольные ленты имеют небольшой размер, содержат в основном символическую информацию, дополняющую информацию на этикетках, ярлыках и бирках, а также используются в случае потери основной информации. Чаще всего размещаются на одежде и обуви.

Клейма и штампы — обозначения установленной формы, наносимые на товары, а также на упаковку и этикетки. В зависимости от того, где они нанесены, их делят на производственные и торговые, а в зависимости от своего назначения — на ветеринарные, карантинные, товароведные. Примерами клейм и штампов служат ветеринарное клеймение туш убойных животных, вдавливание даты изготовления в сыры, штампование фирменной упаковки для предотвращения фальсификации товаров.

Виды маркировокБирки — носители маркировки, которые могут пришиваться, приклеиваться, подвешиваться на товар. На бирках в основном указывают

Слайд 9Виды маркировок
Торговая маркировка. Торговая маркировка в отличие от производственной несет

в большей степени информацию о продавце, а наносится, как правило,

не на товар, а на носители. Информация, которая должна содержаться на этих носителях, регулируется Постановлением Правительства N 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».

Кассовый чек
Кассовый чек — документ, подтверждающий совершение договора купли-продажи. Это фискальный документ, имеющий отношение к уплате налогов, должен содержать следующие реквизиты:
-наименование предприятия-продавца;
-номер контрольно-кассовой машины;
-дату продажи;
-стоимость покупки.


Виды маркировокТорговая маркировка. Торговая маркировка в отличие от производственной несет в большей степени информацию о продавце, а

Слайд 10Виды маркировок
Товарный чек
Товарный чек выдается вместе с кассовым чеком при

продаже непродовольственных товаров. При продаже продовольственных товаров может выдаваться вместе

с кассовым чеком для детализации купленных товаров в отчетных документах, а при отсутствии контрольно-кассовых машин — в качестве подтверждения совершения купли-продажи. Должен содержать следующие реквизиты:
-наименование предприятия-продавца;
-наименование товара;
-размерные характеристики;
-цену;
-дату реализации.

Ценник
Ценник — документ, который служит для доведения краткой информации о товаре и его цене до потребителя и является основанием для совершения сделки купли-продажи, поэтому в магазинах размешается строго под продаваемым товаром. Должен содержать следующую информацию:
-наименование предприятия-продавца;
-наименование товара;
-наименование предприятия-изготовителя;
-сорт;
-марку;
-срок годности;
-цену за единицу.
На обороте ценника продавец ставит дату заполнения, подпись заполнившего лица, а также печать организации. К сожалению, большинство ценников в розничной торговой сети не соответствует предъявляемым к ним требованиям.
Виды маркировокТоварный чекТоварный чек выдается вместе с кассовым чеком при продаже непродовольственных товаров. При продаже продовольственных товаров

Слайд 11Значение маркировки
В настоящее время уникальная маркировка продукции все чаще является

средством защиты «Имени» производящего предприятия действуя в качестве барьера, препятствующего

распространению подделок.
Зачастую маркировка изделий служит рекламным целям, например, в случае нанесения дополнительной информации, способствующей увеличению объемов продаж. Грамотно составленная маркировка продукции способна в немалой степени улучшить общий внешний вид и имидж изделия и производителя.

Значение маркировкиВ настоящее время уникальная маркировка продукции все чаще является средством защиты «Имени» производящего предприятия действуя в

Слайд 12ТЕСТ
Что не относится к торговой маркировке?
Кассовый чек
Ценник
Товарный чек
Контрольные ленты

ТЕСТЧто не относится к торговой маркировке?Кассовый чекЦенник Товарный чекКонтрольные ленты

Слайд 13ТЕСТ
Суть идентифицирующей функции?
Установление соответствия ГОСТам
Удовлетворение потребностей потребителя
Доведение информации до потребителей
Мотивация

потребителей к покупке товара



ТЕСТСуть идентифицирующей функции?Установление соответствия ГОСТамУдовлетворение потребностей потребителяДоведение информации до потребителейМотивация потребителей к покупке товара

Слайд 14ТЕСТ
Что не относится к маркировке непродовольственных товаров?
Правила и условия эффективного

и безопасного использования
Наименование страны, производителя, его адрес
Состав
Основные свойства и характеристики

ТЕСТЧто не относится к маркировке непродовольственных товаров?Правила и условия эффективного и безопасного использованияНаименование страны, производителя, его адресСоставОсновные

Слайд 15ТЕСТ
Основные элементы маркировки?
Рисунок
Текст
Информационные знаки
Контрольные ленты

ТЕСТОсновные элементы маркировки?РисунокТекстИнформационные знакиКонтрольные ленты

Слайд 166 БУКВ

6 БУКВ

Слайд 178 БУКВ

8 БУКВ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика