Слайд 1Информатика.
Лабораторная работа №29
Машины и интеллект
Слайд 2Введение
Главная цель ученых, занимающихся информационными технологиями, - создать машины, которые
смогут общаться с собеседниками традиционными человеческими способами и продолжать развитие
без вмешательства людей. Для этого требуется, чтобы машина «понимала», или осознавала, какая информация ей передана, и могла сделать выводы путем каких-либо умозаключений, исходя из полученных данных.
Слайд 3Немного истории
У попыток создания машин, имитирующих человеческое поведение, большая история,
но многие согласятся, что современная область исследования искусственного интеллекта зародилась
в 1950 году после выхода книги «Computing Machinery and Intelligence», автором которой является Алан Тьюринг (Alan Turing). Именно в этой книге Тьюринг высказал мысль о том, что машину можно запрограммировать для имитации интеллектуальных процессов.
Слайд 5Тест Тьюринга
Алан Тьюринг в 1950 году разработал тест для оценки
интеллекта машины. Предложение Тьюринга заключалось в том, что человек, который
называется опрашивающим, общался с субъектом теста посредством системы ручного ввода текста, не зная, является ли этим субъектом тоже человек или машина. Интеллект машины признавался в случае, когда опрашивающий не мог определить, с кем он общался — с машиной или с человеком.
Слайд 6Машина для решения головоломки из восьми фишек
Общий вид машины и
головоломки
Рисунок 1 – Наша машина Рисунок
2 – Головоломка
Наша машина имеет вид коробки, оборудованной захватом, видеокамерой и манипулятором с резиновым наконечником, который не скользит при передвижении. Головоломка представляет собой восемь квадратных плиток, помеченных цифрами от 1 до 8, лежащих в открытой коробке, вмещающей 9 таких фишек. Среди фишек есть одно свободное место, на которое можно передвинуть любую из соседних фишек.
Слайд 7Принцип работы машины
Принцип работы машины заключается в том, что она
передвигает фишки на свободное место, одновременнно с этим она старается
разложить фишки по порядку возрастания.
Слайд 8Для выполнения данной задачи требуется пройти несколько состояний:
1) Распознавание образа;
а)
Сравнение частей картинки с шаблоном;
б) Сравнение геометрических характеристик;
2) Анализ;
На этом
этапе требуется выяснить, что представляют эти компоненты, а в конечном итоге всё изображение.
3) Мышление;
Здесь требуется вычисление, какие действия необходимо предпринять для решения головоломки.
Слайд 9
С мышлением связаны продукционные системы, которые включают 3 компонента:
1) Набор
состояний:
а) Начальное;
б) Целевое;
2) Набор порождений;
3) Система управления;
Слайд 10
В конечном итоге можно построить дерево поиска: