Слайд 1
Мастер-класс для педагогов
«Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»
Подготовила: учитель-логопед
Кутузова Марина Германовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №107 «Лукоморье»
2019 год
Слайд 2
Артикуляционная гимнастика как основа
формирования
правильного звукопроизношения.
Преодоление нарушений речи в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Дефекты звукопроизношения могут стать причиной отклонений в развитии
психических процессов (памяти, мышления, воображения), сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.
Слайд 3
Всем педагогам нетрудно заметить, что все чаще в группы раннего
возраста приходят неговорящие дети, а уровень речи детей старшего возраста
снижается из года в год. Различают:
-Нарушения, которые возникают в результате органического поражения речевых центров ГМ.
-Нарушения, возникающие из-за недостаточности развития речевого аппарата.
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений органов артикуляции.
Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.
Слайд 4Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений органов речи и их
определенных положений .
Слайд 5
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно,
чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2-3 раза
в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 5-6 упражнений за раз.
Слайд 62.Каждое упражнение выполняется по 2-3 повторения.
3.При отборе упражнений артикуляционной гимнастики
надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
Проводить их эмоционально, в игровой форме.
Слайд 7
4.Из выполняемых упражнений новым может быть только одно, остальные даются для повторения
и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить
новых упражнений.
Слайд 8
5.Все упражнения артикуляционной гимнастики выполняют сидя, так как в таком положении
у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Слайд 9
6.Артикуляционная гимнастика выполняется перед большим зеркалом. Ребенок должен видеть лицо
взрослого и свое лицо, чтобы контролировать правильность выполнения упражнений.
7.Гимнастика
начинается с упражнений для губ.
Слайд 10
Использование кукол, муляжей.
Такая игрушка во время
логопедических занятий,
позволяет наглядно
показать детям способ
выполнения упражнений
и простейшие приемы
постановки нужных
звуков.
У игрушки четко
обозначены, рот,
язык, зубы.
Слайд 11
Биоэнергопластика.
Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки
(правой, левой), затем обеих. Движения рук имитируют движения челюсти, языка
и губ.
упражнение «Чашечка» упражнение «Часики»
Слайд 12
Применение артикуляционной гимнастики
с биоэнергопластикой.
1.Способствует привлечению интереса детей к
выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики.
2.Способствует развитию артикуляционной и
пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления.
3.Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка и губ.
Слайд 13«Бегемотик»
Исходное положение- сидя перед зеркалом, рот закрыт. На счет «один»
открыть рот, при этом язык должен свободно лежать во рту,
кончик находится у нижних зубов. На счет «два» – рот закрыть.
Кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. На счет «один» большой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальца поднимаются. На счет «два» – и.п.
Слайд 14Широко открыли ротик - получился «бегемотик»,
А
затем закрыли рот - отдыхает «бегемот».
Слайд 15«Чистим зубы»
На счет «один» кончик языка опустить за нижние передние
зубы и выполнять движения из стороны в сторону. На счет
«два» поднять кончик языка к верхним зубам и выполнять движения из стороны в сторону.
На счет «один» опустить кисть руки вниз и выполнять движения из стороны в сторону. На счет «два» поднять кисть вверх и выполнять движения из стороны в сторону.
Слайд 16Мы, конечно, очень любим аккуратно чистить зубы.
Раз, два, три, четыре, пять
- будем ротик полоскать.