Разделы презентаций


Мастер-класс для педагогов Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

Содержание

Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного звукопроизношения. Преодоление нарушений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Мастер-класс для педагогов «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»

Подготовила: учитель-логопед Кутузова Марина Германовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №107 «Лукоморье»

2019 год

Мастер-класс для педагогов «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»

Слайд 2 Артикуляционная гимнастика как основа

формирования

правильного звукопроизношения. Преодоление нарушений речи в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Дефекты звукопроизношения могут стать причиной отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, воображения), сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.
Артикуляционная гимнастика как основа

Слайд 3 Всем педагогам нетрудно заметить, что все чаще в группы раннего

возраста приходят неговорящие дети, а уровень речи детей старшего возраста

снижается из года в год. Различают: -Нарушения, которые возникают в результате органического поражения речевых центров ГМ. -Нарушения, возникающие из-за недостаточности развития речевого аппарата. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений органов артикуляции. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.
Всем педагогам нетрудно заметить, что все чаще в группы раннего возраста

Слайд 4Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений органов речи и их

определенных положений .

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений органов речи и их определенных положений .

Слайд 5 Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно,

чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2-3 раза

в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 5-6 упражнений за раз.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики  1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки

Слайд 62.Каждое упражнение выполняется по 2-3 повторения. 3.При отборе упражнений артикуляционной гимнастики

надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.

Проводить их эмоционально, в игровой форме.
2.Каждое упражнение выполняется по 2-3 повторения.  3.При отборе упражнений артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти

Слайд 7 4.Из выполняемых упражнений новым может быть только одно, остальные даются для повторения

и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить

новых упражнений.
4.Из выполняемых упражнений новым может быть только одно, остальные даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то

Слайд 8 5.Все упражнения артикуляционной гимнастики выполняют сидя, так как в таком положении

у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.


5.Все упражнения артикуляционной гимнастики выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки

Слайд 9 6.Артикуляционная гимнастика выполняется перед большим зеркалом. Ребенок должен видеть лицо

взрослого и свое лицо, чтобы контролировать правильность выполнения упражнений. 7.Гимнастика

начинается с упражнений для губ.
6.Артикуляционная гимнастика выполняется перед большим зеркалом. Ребенок должен видеть лицо взрослого и свое лицо, чтобы контролировать

Слайд 10 Использование кукол, муляжей. Такая игрушка во время логопедических занятий, позволяет наглядно

показать детям способ выполнения упражнений и простейшие приемы постановки нужных

звуков. У игрушки четко обозначены, рот, язык, зубы.
Использование кукол, муляжей. Такая игрушка во время  логопедических занятий,

Слайд 11
 
Биоэнергопластика. Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки

(правой, левой), затем обеих. Движения рук имитируют движения челюсти, языка

и губ.
упражнение «Чашечка» упражнение «Часики»
 Биоэнергопластика. Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих. Движения

Слайд 12
Применение артикуляционной гимнастики
с биоэнергопластикой.
1.Способствует привлечению интереса детей к

выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики.

2.Способствует развитию артикуляционной и

пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления.

3.Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка и губ.
 
Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой. 1.Способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность

Слайд 13«Бегемотик»
Исходное положение- сидя перед зеркалом, рот закрыт. На счет «один»

открыть рот, при этом язык должен свободно лежать во рту,

кончик находится у нижних зубов. На счет «два» – рот закрыть.






Кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. На счет «один» большой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальца поднимаются. На счет «два» – и.п.

«Бегемотик» Исходное положение- сидя перед зеркалом, рот закрыт. На счет «один» открыть рот, при этом язык должен

Слайд 14Широко открыли ротик - получился «бегемотик»,

А

затем закрыли рот - отдыхает «бегемот».
Широко открыли ротик - получился «бегемотик»,

Слайд 15«Чистим зубы»
На счет «один» кончик языка опустить за нижние передние

зубы и выполнять движения из стороны в сторону. На счет

«два» поднять кончик языка к верхним зубам и выполнять движения из стороны в сторону.



На счет «один» опустить кисть руки вниз и выполнять движения из стороны в сторону. На счет «два» поднять кисть вверх и выполнять движения из стороны в сторону.



«Чистим зубы» На счет «один» кончик языка опустить за нижние передние зубы и выполнять движения из стороны

Слайд 16Мы, конечно, очень любим аккуратно чистить зубы.

Раз, два, три, четыре, пять

- будем ротик полоскать.
Мы, конечно, очень любим аккуратно чистить зубы.         Раз, два,

Слайд 17благодарю за внимание!

благодарю        за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика