Разделы презентаций


Мастер-класс Игры и приёмы социо-игровой технологии

Содержание

Вводное слово«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения»К.Д. Ушинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер-класс «Игры и приёмы социо-игровой технологии»
Воспитатель Карелина Е.А.
МДОБУ

«Сертоловский ДСКВ №2»

Мастер-класс «Игры и приёмы социо-игровой технологии»  Воспитатель Карелина Е.А.МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»

Слайд 2Вводное слово
«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача

первоначального обучения»
К.Д. Ушинский

Вводное слово«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения»К.Д. Ушинский

Слайд 3Игра - ведущий вид деятельности для ребёнка

Игра - ведущий вид деятельности для ребёнка

Слайд 4Классификация игр

Классификация игр

Слайд 5Игры - задания для рабочего настроя
ЗАДАЧИ:

Формировать доброжелательное отношение друг к

другу;
Способствовать сплочению группы;
Развивать адекватные способы выражения отношения к другим.

Игры - задания для рабочего настрояЗАДАЧИ:Формировать доброжелательное отношение друг к другу;Способствовать сплочению группы;Развивать адекватные способы выражения отношения

Слайд 6Пример
«Узнай по голосу»;
«Встань по пальцам»;
«Слушай за окном, за дверью»
«Эхо»;
«Разведчики»;
«Волшебный стул»;
«Неиспорченный

телефон»;
«Волшебные очки» и др.

Пример«Узнай по голосу»;«Встань по пальцам»;«Слушай за окном, за дверью»«Эхо»;«Разведчики»;«Волшебный стул»;«Неиспорченный телефон»;«Волшебные очки» и др.

Слайд 7Практическое задание

Практическое задание

Слайд 8«Доброе сердечко»
Ход игры: дети сидят в кругу. От педагога получают

фломастеры.
Педагог даёт одному игроку вырезанное из картона сердечко, разделённое на

клеточки по количеству детей. Получивший его рассказывает о хорошем, добром поступке, а затем раскрашивает одну из клеточек. После этого сердечко передаётся следующему, в результате рождается большое, доброе сердце.
Итоги: мы дети одной группы, поэтому должны быть отзывчивыми друг к другу, заботливыми к людям.
«Доброе сердечко» Ход игры: дети сидят в кругу. От педагога получают фломастеры.Педагог даёт одному игроку вырезанное из

Слайд 9«Мы – такие разные»
Игра – задание: объединиться в пары по

противоположным признакам (по росту, по цвету волос, по цвету глаз

и др.)
«Мы – такие разные»Игра – задание: объединиться в пары по противоположным признакам (по росту, по цвету волос,

Слайд 10«Спиной друг к другу»
Ход игры: дети стоят в парах. Внимательно

рассматривают друг друга 1 минуту (песочные часы). Затем становятся спиной

друг к другу и по очереди описывают внешний вид своего партнёра.
«Спиной друг к другу»Ход игры: дети стоят в парах. Внимательно рассматривают друг друга 1 минуту (песочные часы).

Слайд 11«Полслова за вами»
Ход игры: участники стоят в кругу. Воспитатель бросает

мяч любому игроку, говорит половину слова, игрок должен его закончить.
Например:

поло… (тенце, вик), ко … ( мар, за), ве… (нок, ник), фи… (лин, ниш, нал), за… ( бор, вал).

«Полслова за вами»Ход игры: участники стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч любому игроку, говорит половину слова, игрок

Слайд 12Игры для социо – игрового приобщения к делу
Задачи:
Развивать познавательную мотивацию;
Умение

сотрудничать;
Принимать решения самостоятельно;
Формировать стремление к достижению успеха;
Повышать уверенность в себе.

Игры для социо – игрового приобщения к делуЗадачи:Развивать познавательную мотивацию;Умение сотрудничать;Принимать решения самостоятельно;Формировать стремление к достижению успеха;Повышать

Слайд 13Примеры
«Летает - не летает»;
«Замри, запомни, повтори, оживи»;
«Буква по воздуху»;
«Буква –

хоровод»;
«Чемодан»;
«Слепой поводырь»;
«Стулья».

Примеры«Летает - не летает»;«Замри, запомни, повтори, оживи»;«Буква по воздуху»;«Буква – хоровод»;«Чемодан»;«Слепой поводырь»;«Стулья».

Слайд 14Практическое задание

Практическое задание

Слайд 15Игра – задание «Кузовок»
Педагог: «Вот вам кузовок, кладите в него,

что есть на «ОК».
Дети: «Я положу в кузовок – замок,

сучок, мешок, чулок, сахарок, клубок и т. д.».
Игра – задание «Кузовок» Педагог: «Вот вам кузовок, кладите в него, что есть на «ОК».Дети: «Я положу

Слайд 16Игра – задание «Деление на команды»
Педагог: Нам необходимо разделиться на

две группы. Деление может проходить разными способами:
по разрезным картинкам

(2 большие картинки разрезаются на части, смешиваются, затем пазлы собираются);
по договору в парах: солнце – луна;
по расчёту: апельсин – яблоко.
Дальше нужно выбирать лидера – капитана:
по жеребьёвке (палочки, одна короче);
по метке (карточки, одна с меткой);
по считалке.
Игра – задание «Деление на команды»Педагог: Нам необходимо разделиться на две группы. Деление может проходить разными способами:

Слайд 17«Угадай – ка»
Ход игры: дети стоят в микрогруппах, на столе

стоит сундучок, в нём лежит предмет. Одна команда узнаёт о

предмете, открыв сундучок. Вторая команда узнаёт о предмете с помощью вопросов, угадывает, что лежит в сундучке. И наоборот. (вопросы могут быть о величине предмета, форме, цвете, материале, о месте расположения и т. д.)
«Угадай – ка»Ход игры: дети стоят в микрогруппах, на столе стоит сундучок, в нём лежит предмет. Одна

Слайд 18Игры - разминки
Задачи:
Снять напряжение у ребёнка;
Поднять настроение;
Дать возможность размяться;
Развивать координацию

движений.

Игры - разминкиЗадачи:Снять напряжение у ребёнка;Поднять настроение;Дать возможность размяться;Развивать координацию движений.

Слайд 19Примеры
«Карлики – великаны»;
«Замри»;
«День наступает – всё оживает»;
«Хороводы»;
«Ухо – нос»;
«Испорченный телефон»;
«Воробьи

– вороны»;
«Выкуп фантов»;
«Чепуха».

Примеры«Карлики – великаны»;«Замри»;«День наступает – всё оживает»;«Хороводы»;«Ухо – нос»;«Испорченный телефон»;«Воробьи – вороны»;«Выкуп фантов»;«Чепуха».

Слайд 20Практическое задание

Практическое задание

Слайд 21«Руки – ноги» проводится со всей аудиторией
Задание: 1 хлопок - команда

рукам (поднять или опустить). 2 хлопка – команда ногам (встать

или присесть).
«Руки – ноги» проводится со всей аудиториейЗадание: 1 хлопок - команда рукам (поднять или опустить). 2 хлопка

Слайд 22«Заводные человечки» с группой
Ход игры: педагог показывает схемы, где «заводные

человечки» делают зарядку. Каждая поза имеет свой номер – число.

Дети несколько раз повторяют позы под диктовку номеров. Потом воспитатель называет число в разбивку или в обратном порядке и дети выполняют.
«Заводные человечки»  с группойХод игры: педагог показывает схемы, где «заводные человечки» делают зарядку. Каждая поза имеет

Слайд 23«Пишущая машинка» со всей аудиторией
Ход игры: все участники выполняют синхронно ряд

движений:
«Если весело живётся, делай так – хлопки;
Если весело живётся, делай

так – щелчки;
Если весело живётся, делай так – шлепки по коленям;
Если весело живётся, делай так – топают;
Если весело живётся – делай ВСЕ!
(выполняют все движения сразу)
«Пишущая машинка» со всей аудиториейХод игры: все участники выполняют синхронно ряд движений:«Если весело живётся, делай так –

Слайд 24«Неиспорченный телефон» с микрогруппами
Ход игры: дети стоят в двух шеренгах напротив

друг друга. Это две телефонные линии.
Задание: передать скороговорку на скорость.

Капитаны команд получают скороговорку от педагога.
Варианты: «У Сени и Сани в сетях сом с усами».
«Неиспорченный телефон» с микрогруппамиХод игры: дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. Это две телефонные линии.Задание:

Слайд 25Игры для творческого самоутверждения
Задачи:
Развивать умение выражать свои чувства и способности,

используя разные средства: пластику, мимику, жесты;
Развивать умение владеть своим телом;
Учить

понимать внутренний мир окружающих людей.
Игры для творческого самоутвержденияЗадачи:Развивать умение выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты;Развивать умение

Слайд 26Примеры
Игры-пантомимы;
Игры-инсценировки;
Хороводы;
«Стихи по ролям»;
«Кривое зеркало»;
«По правде, понарошку»;
«Животные» и др.

ПримерыИгры-пантомимы;Игры-инсценировки;Хороводы;«Стихи по ролям»;«Кривое зеркало»;«По правде, понарошку»;«Животные» и др.

Слайд 27Практическое задание

Практическое задание

Слайд 28«Превращения»
Ход игры: Педагог даёт в микрогруппы предметы: мяч и пирамидку,

называя их условными именами (яблоко и котёнок).
Дети действуют с ними

так, как если бы это были настоящие объекты.
«Яблоко» - едят, моют, нюхают, режут, чистят и др.;
«Котёнок» – гладят, моют, кормят, играют, расчёсывают и др.
«Превращения»Ход игры: Педагог даёт в микрогруппы предметы: мяч и пирамидку, называя их условными именами (яблоко и котёнок).Дети

Слайд 29«Представь и покажи» в микрогруппах
Ход игры: В руках у педагога платочек.
Задание

1-ой команде: закрыть лицо платочком и представить, какое лицо бывает

у мамы, когда она сердится.
Задание 2-ой команде: представьте лицо ребёнка, которого обидели.

«Представь и покажи» в микрогруппахХод игры: В руках у педагога платочек.Задание 1-ой команде: закрыть лицо платочком и

Слайд 30Игры вольные (на воле)
Задачи:
Развивать интерес к подвижным народным играм,

хороводам;
Способствовать развитию внимания, воображения, активности, уверенности в себе;
Формировать чувство группового

единства.

Игры вольные (на воле)Задачи: Развивать интерес к подвижным народным играм, хороводам;Способствовать развитию внимания, воображения, активности, уверенности в

Слайд 31Примеры
«Прятки»;
«Горелки»;
«Горшки»;
«День наступает – всё оживает»;
«След в след»;
«Воробьи – вороны» и

др.

Примеры«Прятки»;«Горелки»;«Горшки»;«День наступает – всё оживает»;«След в след»;«Воробьи – вороны» и др.

Слайд 32Практическое задание

Практическое задание

Слайд 33Хороводная игра «Жмурки»
Ход игры: выбирают 2 ведущих (Машу и Яшу).

Обоим завязывают глаза и кружат на одном месте, чтобы они

потеряли возможность ориентироваться. Остальные образуют вокруг водящих замкнутый круг.
«Яша», вытянув руки, начинает искать и звать: «Где ты, Маша?»
«Я тут, Яша!» – отвечает Маша.
Когда «Яша» находит свою «Машу», их заменяет новая пара.
Хороводная игра «Жмурки»Ход игры: выбирают 2 ведущих (Машу и Яшу). Обоим завязывают глаза и кружат на одном

Слайд 34ИТОГИ:
Показанные игры и приёмы социо-игровой технологии можно использовать и на

занятиях и при организации свободной деятельности детей.
Главное, мы все

должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а вместе!»

ИТОГИ:Показанные игры и приёмы социо-игровой технологии можно использовать и на занятиях и при организации свободной деятельности детей.

Слайд 35ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика