Слайд 1Мастер-класс «Игры и приёмы социо-игровой технологии»
Воспитатель Карелина Е.А.
МДОБУ
«Сертоловский ДСКВ №2»
Слайд 2Вводное слово
«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача
первоначального обучения»
К.Д. Ушинский
Слайд 3Игра - ведущий вид деятельности для ребёнка
Слайд 5Игры - задания для рабочего настроя
ЗАДАЧИ:
Формировать доброжелательное отношение друг к
другу;
Способствовать сплочению группы;
Развивать адекватные способы выражения отношения к другим.
Слайд 6Пример
«Узнай по голосу»;
«Встань по пальцам»;
«Слушай за окном, за дверью»
«Эхо»;
«Разведчики»;
«Волшебный стул»;
«Неиспорченный
телефон»;
«Волшебные очки» и др.
Слайд 8«Доброе сердечко»
Ход игры: дети сидят в кругу. От педагога получают
фломастеры.
Педагог даёт одному игроку вырезанное из картона сердечко, разделённое на
клеточки по количеству детей. Получивший его рассказывает о хорошем, добром поступке, а затем раскрашивает одну из клеточек. После этого сердечко передаётся следующему, в результате рождается большое, доброе сердце.
Итоги: мы дети одной группы, поэтому должны быть отзывчивыми друг к другу, заботливыми к людям.
Слайд 9«Мы – такие разные»
Игра – задание: объединиться в пары по
противоположным признакам (по росту, по цвету волос, по цвету глаз
и др.)
Слайд 10«Спиной друг к другу»
Ход игры: дети стоят в парах. Внимательно
рассматривают друг друга 1 минуту (песочные часы). Затем становятся спиной
друг к другу и по очереди описывают внешний вид своего партнёра.
Слайд 11«Полслова за вами»
Ход игры: участники стоят в кругу. Воспитатель бросает
мяч любому игроку, говорит половину слова, игрок должен его закончить.
Например:
поло… (тенце, вик), ко … ( мар, за), ве… (нок, ник), фи… (лин, ниш, нал), за… ( бор, вал).
Слайд 12Игры для социо – игрового приобщения к делу
Задачи:
Развивать познавательную мотивацию;
Умение
сотрудничать;
Принимать решения самостоятельно;
Формировать стремление к достижению успеха;
Повышать уверенность в себе.
Слайд 13Примеры
«Летает - не летает»;
«Замри, запомни, повтори, оживи»;
«Буква по воздуху»;
«Буква –
хоровод»;
«Чемодан»;
«Слепой поводырь»;
«Стулья».
Слайд 15Игра – задание «Кузовок»
Педагог: «Вот вам кузовок, кладите в него,
что есть на «ОК».
Дети: «Я положу в кузовок – замок,
сучок, мешок, чулок, сахарок, клубок и т. д.».
Слайд 16Игра – задание «Деление на команды»
Педагог: Нам необходимо разделиться на
две группы. Деление может проходить разными способами:
по разрезным картинкам
(2 большие картинки разрезаются на части, смешиваются, затем пазлы собираются);
по договору в парах: солнце – луна;
по расчёту: апельсин – яблоко.
Дальше нужно выбирать лидера – капитана:
по жеребьёвке (палочки, одна короче);
по метке (карточки, одна с меткой);
по считалке.
Слайд 17«Угадай – ка»
Ход игры: дети стоят в микрогруппах, на столе
стоит сундучок, в нём лежит предмет. Одна команда узнаёт о
предмете, открыв сундучок. Вторая команда узнаёт о предмете с помощью вопросов, угадывает, что лежит в сундучке. И наоборот. (вопросы могут быть о величине предмета, форме, цвете, материале, о месте расположения и т. д.)
Слайд 18Игры - разминки
Задачи:
Снять напряжение у ребёнка;
Поднять настроение;
Дать возможность размяться;
Развивать координацию
движений.
Слайд 19Примеры
«Карлики – великаны»;
«Замри»;
«День наступает – всё оживает»;
«Хороводы»;
«Ухо – нос»;
«Испорченный телефон»;
«Воробьи
– вороны»;
«Выкуп фантов»;
«Чепуха».
Слайд 21«Руки – ноги»
проводится со всей аудиторией
Задание: 1 хлопок - команда
рукам (поднять или опустить). 2 хлопка – команда ногам (встать
или присесть).
Слайд 22«Заводные человечки»
с группой
Ход игры: педагог показывает схемы, где «заводные
человечки» делают зарядку. Каждая поза имеет свой номер – число.
Дети несколько раз повторяют позы под диктовку номеров. Потом воспитатель называет число в разбивку или в обратном порядке и дети выполняют.
Слайд 23«Пишущая машинка»
со всей аудиторией
Ход игры: все участники выполняют синхронно ряд
движений:
«Если весело живётся, делай так – хлопки;
Если весело живётся, делай
так – щелчки;
Если весело живётся, делай так – шлепки по коленям;
Если весело живётся, делай так – топают;
Если весело живётся – делай ВСЕ!
(выполняют все движения сразу)
Слайд 24«Неиспорченный телефон»
с микрогруппами
Ход игры: дети стоят в двух шеренгах напротив
друг друга. Это две телефонные линии.
Задание: передать скороговорку на скорость.
Капитаны команд получают скороговорку от педагога.
Варианты: «У Сени и Сани в сетях сом с усами».
Слайд 25Игры для творческого самоутверждения
Задачи:
Развивать умение выражать свои чувства и способности,
используя разные средства: пластику, мимику, жесты;
Развивать умение владеть своим телом;
Учить
понимать внутренний мир окружающих людей.
Слайд 26Примеры
Игры-пантомимы;
Игры-инсценировки;
Хороводы;
«Стихи по ролям»;
«Кривое зеркало»;
«По правде, понарошку»;
«Животные» и др.
Слайд 28«Превращения»
Ход игры: Педагог даёт в микрогруппы предметы: мяч и пирамидку,
называя их условными именами (яблоко и котёнок).
Дети действуют с ними
так, как если бы это были настоящие объекты.
«Яблоко» - едят, моют, нюхают, режут, чистят и др.;
«Котёнок» – гладят, моют, кормят, играют, расчёсывают и др.
Слайд 29«Представь и покажи»
в микрогруппах
Ход игры: В руках у педагога платочек.
Задание
1-ой команде: закрыть лицо платочком и представить, какое лицо бывает
у мамы, когда она сердится.
Задание 2-ой команде: представьте лицо ребёнка, которого обидели.
Слайд 30Игры вольные (на воле)
Задачи:
Развивать интерес к подвижным народным играм,
хороводам;
Способствовать развитию внимания, воображения, активности, уверенности в себе;
Формировать чувство группового
единства.
Слайд 31Примеры
«Прятки»;
«Горелки»;
«Горшки»;
«День наступает – всё оживает»;
«След в след»;
«Воробьи – вороны» и
др.
Слайд 33Хороводная игра «Жмурки»
Ход игры: выбирают 2 ведущих (Машу и Яшу).
Обоим завязывают глаза и кружат на одном месте, чтобы они
потеряли возможность ориентироваться. Остальные образуют вокруг водящих замкнутый круг.
«Яша», вытянув руки, начинает искать и звать: «Где ты, Маша?»
«Я тут, Яша!» – отвечает Маша.
Когда «Яша» находит свою «Машу», их заменяет новая пара.
Слайд 34ИТОГИ:
Показанные игры и приёмы социо-игровой технологии можно использовать и на
занятиях и при организации свободной деятельности детей.
Главное, мы все
должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а вместе!»
Слайд 35ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!