Разделы презентаций


Мастер-класс «Как научиться быстро считать без калькулятора»

Содержание

Умеете ли Вы считать? Каждый, конечно, скажет: «Да!» Это очень важные умения, так как вычислительные навыки являются фундаментом изучения математики и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КАК НАУЧИТЬСЯ БЫСТРО СЧИТАТЬ БЕЗ КАЛЬКУЛЯТОРА МАСТЕР - КЛАСС
на

КАК  НАУЧИТЬСЯ БЫСТРО  СЧИТАТЬ БЕЗ КАЛЬКУЛЯТОРА МАСТЕР - КЛАСС  на

Слайд 2Умеете ли Вы считать?
Каждый,

конечно, скажет: «Да!»

Это очень

важные умения, так как вычислительные навыки являются фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин.
Умеете ли Вы считать?      Каждый, конечно, скажет: «Да!»

Слайд 3Хорошо ли Вы считаете?


Об умении считать можно судить:
по умению производить

устные и письменные вычисления,
по рациональной организации хода вычисления,
по умению убеждаться в правильности полученных результатов.
Качество вычислительных умений определяется двумя вещами: знанием правил; знанием алгоритмов вычислений.
Хорошо ли Вы считаете?         Об умении считать можно судить:

Слайд 4Актуальность темы:
Несмотря

на все плюсы компьютерной эпохи, налицо тот факт, что многие

разучились считать без калькулятора.
Систематическое использование технологии совершенствования вычислительных навыков на уроках математики, начиная с начального курса обучения, способствует формированию высокого вычислительного уровня математической культуры.

Актуальность темы:        Несмотря на все плюсы компьютерной эпохи, налицо тот

Слайд 5Актуальность темы:
Способы

быстрого счёта рассчитаны на ум обычного « человека » и

не требуют уникальных способностей.
Главное – более или менее продолжительная тренировка.
Кроме того освоение этих навыков развивает логику и память учащегося.

Актуальность темы:        Способы быстрого счёта рассчитаны на ум обычного «

Слайд 6Цель исследования:
быстрый счёт с использованием нестандартных приёмов устного счёта,


знание упрощённых приёмов устных вычислений, когда вычисляющий не имеет в

своём распоряжении таблиц и калькулятора.
Цель исследования: быстрый счёт с использованием нестандартных приёмов устного счёта, знание упрощённых приёмов устных вычислений, когда вычисляющий

Слайд 7Цель проекта:
Ознакомить и освоить дополнительные приемы устных и письменных

вычислений, которые позволили бы значительно сократить время, потраченное на вычисления

и запись решения, и избежать использования различных вычислительных средств, что в свою очередь позволит сэкономить время на решении заданий.
Цель проекта: Ознакомить и освоить дополнительные приемы устных и письменных вычислений, которые позволили бы значительно сократить время,

Слайд 8Задачи проекта:
Образовательные: развитие и закрепление вычислительных навыков; рациональных приемов

устного счета;
восприятие, запоминание, обработка информации;
Развивающие: поддержание и укрепление умственной

работоспособности, организованности, целеустремленности, внимательности, визуализации;
развитие оперативности, переключаемости, гибкости мышления, точности выполнения в соответствии с требованием задания;
совершенствование как образной, так и логической памяти;
развитие творческих способностей.
Воспитательные:
привитие и повышение познавательного интереса к урокам математики, как одного из важнейших мотивов учебно-познавательной деятельности, и развития личностных качеств ребенка.


Задачи проекта: Образовательные: развитие и закрепление вычислительных навыков; рациональных приемов устного счета;восприятие, запоминание, обработка информации; Развивающие: поддержание

Слайд 9Приемы устного быстрого счета: гениальность или метод?
Уметь быстро считать может

научиться каждый!

Нужно знать способы устного быстрого счета.

Но… есть люди,

которые обладают уникальными способностями от природы.
Приемы устного быстрого счета: гениальность или метод?Уметь быстро считать может научиться каждый! Нужно знать способы устного быстрого

Слайд 10Упрощённые приёмы устных вычислений при умножении натуральных чисел.
Умножение чисел от

10-ти до 20-ти
Умножение и деление на 5; 50; 0,5.
Умножение на

15; 1,5.
Умножение и деление на 25.
Умножение и деление на 125.
Умножение чисел на 11
Умножение чисел на 22, 33,… ,99.
Умножение двузначных чисел на 101 , 10101.
Умножение двузначных чисел, у которых цифры десятков одинаковые, а сумма цифр единиц составляет 10.
Умножение двузначных чисел, у которых сумма цифр десятков равна 10, а цифры единиц одинаковые.
Возведение в квадрат числа, оканчивающегося цифрой 5.
Квадраты близких чисел .
Фокус «Корень кубический - мгновенно»



Упрощённые приёмы устных вычислений при умножении натуральных чисел.Умножение чисел от 10-ти до 20-тиУмножение и деление на 5;

Слайд 11Умножение чисел от 10-ти до 20-ти
Например: 16•18=(16+8)•10+6•8=288,

( 240 + 48 =288)
или



17•17=(17+7)•10+7•7=289.
( 240 + 49 =289)


=168

=221

=285

=272

=252

160 + 8

200 + 21

240 + 45

230 + 42

220 + 32

14 • 12 =

13 • 17 =

15 • 19 =

16 • 17 =

18 • 14 =

К одному из чисел надо прибавить количество единиц другого, умножить на 10 (дописываем 0) и прибавить произведение единиц чисел.

Умножение чисел от 10-ти до 20-тиНапример: 16•18=(16+8)•10+6•8=288,        ( 240 +

Слайд 12Умножение на 5; 50; 0,5

=430
=640
=37260
=375
=945
86:2
128:2
7452:2
74:2
188:2
86 • 5 =
128•

5 =
7452• 5 =
75 • 5=
189 • 5 =
Трудно согласится

тем, что разделить произвольное число на 2 в уме легче, чем умножить его на 5. Зная, что 5= 10:2; 50= 100:2 имеем:
Четное число делим на 2 и дописываем 0 (или 00, если •50, ) .
Нечетное число: вычитаем 1, результат делим на 2 и дописываем 5; (или 50, если умножаем на 50) .

Например:
84•5=84:2•10=420;
(84:2, дописываем 0 = 420) или

85•5= ((84+ 1) :2) десятков =
=42 десятка, остаток 1 = 425
( 84:2 дописываем 5 = 425)

Умножение на 5;  50;  0,5=430=640=37260=375=94586:2128:27452:274:2188:286 • 5 =128• 5 =7452• 5 =75 • 5=189 •

Слайд 13Умножение на 1,5; 15

=129
=192
=69
=810
=525
86 +43
128+64
46 + 23
540 +270
350 + 175
86

• 1,5 =
128•1,5 =
46• 1,5 =
54 • 15=
35 • 15

=

Чтобы умножить число на 1,5, нужно к исходному числу прибавить его половину.
Чтобы умножить число на 15, нужно к исходное число умножить на 10 прибавить еще половину.

Например:
84•1,5=84 + 84:2 =126;
(84 + 42= 126)
или
84•15=84•10 + 840:2=1260;
(840 + 420= 1260)



Умножение на 1,5; 15=129=192=69=810=52586 +43128+6446 + 23540 +270350 + 17586 • 1,5 =128•1,5 =46• 1,5 =54 •

Слайд 14Умножение на 25

=400
=3200
=1150
=4075
=2025
16:4
128:4
(44+2):4
(160+3):4
(80+1):4
16 • 25 =
128•25 =
46• 25

=
163 • 25=
81 • 25 =
Зная, что 25= 100:4 имеем:


Чтобы умножить какое-нибудь число на 25, нужно данное число разделить на 4 и дописать:
00, если разделилось без остатка;
25, если остаток 1; 50, если остаток 2; 75, если остаток 3;

Например:
184 • 25=(184:4) сотен =
=46 сотен, без остатка =4600;
или
135 • 25 = (135:4) сотни =(100:4+35:4) сотни =
=33 сотни, остаток 3 (или неполная сотня – 75)=3375.




Умножение на 25=400=3200=1150=4075=202516:4128:4 (44+2):4 (160+3):4(80+1):416 • 25 =128•25 =46• 25 =163 • 25=81 • 25 =Зная, что

Слайд 15Умножение на 125

=2000
=21000
=7000
=8125
=10375
16:8
168:8
56:8
(64+1):8
(80+3):8
16 • 125 =
168•125 =
56• 125

=
65 • 125=
83 • 125 =
Зная, что 125= 1000:8 можем

легко умножать на 125 числа кратные 8:
Чтобы умножить число на 125, нужно данное число разделить на 8 и дописать: 000, если разделилось без остатка;


Например:
88 • 125=(88:8) тысячи =11 тысяч, без остатка =11000;
или
89 • 125 =(89:4) тысячи = =((88+1):4) тысячи = 11 тысяч, остаток 1 (или неполная тысяча 125) = 11125.




Умножение на 125=2000=21000=7000=8125=1037516:8168:8 56:8 (64+1):8(80+3):816 • 125 =168•125 =56• 125 =65 • 125=83 • 125 =Зная, что

Слайд 16Умножение на 11

=176
=385
=616
= 6875
=2717
5(5+6)6
2(2+4)(4+7)5
16 • 11 =
35•11 =
56• 11

=
625 • 11=
247 • 11 =
Следует “раздвинуть” цифры числа, умножаемого

на 11, и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, причем если эта сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд.

Например:
27 • 11= 2(2+7)7=297;
135• 11=1(1+3)(3+5)5 =1485;
или
17
89 • 11 =8(8+9)9= 979
10
9 12
275• 11=2(2+7)(7+5)5 =3025.







1(1+6)6

3(3+5)5

6(6+2)(2+5)5

Умножение на 11=176=385=616= 6875=27175(5+6)62(2+4)(4+7)5 16 • 11 =35•11 =56• 11 =625 • 11=247 • 11 =Следует “раздвинуть”

Слайд 17Умножение на 22; 33; …;99

=352
=759
=2464
= 1430
=6237
224 • 11
567 • 11
16

• 22 =
23 • 33=
56 • 44 =
26 • 55=
81

• 77 =

Чтобы двузначное число умножить на 22; 33;…; 99,надо этот множитель представить в виде произведения однозначного числа (от2 до9) на 11,то есть 44=4•11; 55=5•11 и т.д. Затем произведение первых чисел умножить на 11.

Например:
27 • 22= 27 • 2 • 11=54•11= =5(5+4)4=594;
или
54 • 44= 54 • 4 •11=216•11= =2(2+1)(1+6)6 =2376;






32 • 11

69 • 11

130 • 11

Умножение на 22; 33; …;99=352=759=2464= 1430=6237224 • 11567 • 1116 • 22 =23 • 33=56 • 44

Слайд 18Умножение на 101; 10101

1616
2323
565656
292929
815815
16 • 101 =
23 • 101=
56 •

10101 =
29 • 10101=
815 • 1001 =
Пожалуй, самое простое правило:


чтобы двузначное число умножить на 101; 10101, припишите ваше число к самому себе;
чтобы трехзначное число умножить на 1001, надо к этому числу справа приписать это же число.


Например:
27 • 101= 2727;
или
54 • 10101= 545454;
или
653 • 1001=653653.




Умножение на 101; 101011616232356565629292981581516 • 101 =23 • 101=56 • 10101 =29 • 10101=815 • 1001 =Пожалуй,

Слайд 19Умножение двузначных чисел, у которых цифры десятков одинаковые, а сумма

цифр единиц составляет 10.

=616
=1221
=3024
= 7225
=2009
(5• 6) и 6 • 4
(4

• 5) и 1 • 9

22 • 28 =

37 • 33=

56 • 54 =

85 • 85=

41 • 49 =

Число десятков любого множителя умножить на число, которое больше на 1, получим число сотен, затем перемножить отдельно единицы этих чисел и, наконец, к первому результату справа приписать второй, таким образом получаем ответ.

Например:
26 • 24= (2 • 3)сотни+6 • 4 =624;

53 • 57= (5 • 6)сотни+3 • 7 =3021;

69 • 61= (6 • 7)сотни+9 • 1 =
=42сотни + 9=4200+9= 4209





(2 • 3) и 2 • 8

(3 • 4) и 7 • 3

(8 • 9) и 5 • 5

Умножение двузначных чисел,  у которых цифры десятков одинаковые, а сумма цифр единиц составляет 10.=616=1221=3024= 7225=2009(5• 6)

Слайд 20Умножение двузначных чисел, у которых цифры единиц одинаковые, а сумма

цифр десятков составляет 10.

=1701
=2304
=2925
= 3364
=1649
(6 • 4+5) и 5 •

5

(1 • 9+7) и 7 • 7

21 • 81 =

72 • 32=

65 • 45 =

58 • 58=

17 • 97 =

Число десятков перемножить и прибавить цифру единиц, получим число сотен , затем перемножить отдельно единицы этих чисел и, наконец, к первому результату справа приписать второй, таким образом получаем ответ.

Например:
62 • 42= (6 • 4+2)сотни +2 • 2 =
= 26сотен + 4=2600+9 =2604;
или
35 • 75= (3 • 7+5)сотни + 5 •5=
=2625;






(2 • 8+1) и 1 • 1

(7 • 3+2) и 2 • 2

(5 • 5+8) и 8 • 8

Умножение двузначных чисел,  у которых цифры единиц одинаковые,  а сумма цифр десятков составляет 10.=1701=2304=2925= 3364=1649(6

Слайд 21Возведение в квадрат числа, оканчивающегося цифрой 5

=1225
=2025
=3025
= 5625
=9025
(5 • 6)сотни

+ 25
(9 • 10)сотни + 25
35² =
45² =
55² =
75² =
95²

=

Чтобы возвести в квадрат число, оканчивающееся цифрой 5 (например, 65), умножают число его десятков (6) на число , увеличенное на 1 (на 6+1 = 7), и к полученному числу приписывают 25.

Например:
65² = (6 • 7)сотни + 25 =4225;
или
25² = (2 • 3)сотни + 25 =625;






(3 • 4)сотни + 25

(4• 5)сотни + 25

(7 • 8)сотни + 25

Возведение в квадрат числа, оканчивающегося цифрой 5=1225=2025=3025= 5625=9025(5 • 6)сотни + 25(9 • 10)сотни + 2535² =45²

Слайд 22Фокус «Корень кубический - мгновенно»

=23
=56
=39
= 72
=41
√12167 =
√175616 =
√59319 =
√373248 =
√68921=
Кубы

чисел 0,1,4,5,6,9 оканчиваются той же цифрой (93=729), а числа 2

и 8, 3 и 7 образуют пары, в которой куб одной цифры оканчивается другой.

Например:
√474552 = 783;
474 лежит между 343 и 512. Следовательно, цифра десятков равна 7.
Последняя цифра 2 получается при возведении в куб числа 8. Значит, цифра единиц равна 8.
Задуманное число 78.






Фокус  «Корень кубический - мгновенно»=23=56=39= 72=41√12167 =√175616 =√59319 =√373248 =√68921=Кубы чисел 0,1,4,5,6,9 оканчиваются той же цифрой

Слайд 23Феноменальные способности Люди-счетчики
Карл Фридрих Гаусс

В детстве Карл отличался умением быстро

считать в уме. Как-то, в три года, он совершенно обескуражил

своего отца, найдя в его математических расчетах ошибку. С тех пор родители обратили внимание на способности мальчика и старались их развивать. Уникальность Гаусса предопределила его карьеру как великого математика.

Арраго

В России в начале XX века блистал своими умениями «волшебник вычислений» Роман Семенович Левитан, известный под псевдонимом Арраго. Уникальные способности стали проявляться у мальчика уже в раннем возрасте.
За несколько секунд он возводил в квадрат и куб десятизначные числа, извлекал корни разной степени. Казалось, всё это он делал с необычайной легкостью. Но эта легкость была обманчива и требовала большой работы мозга.




Феноменальные способности Люди-счетчики Карл Фридрих ГауссВ детстве Карл отличался умением быстро считать в уме. Как-то, в три

Слайд 24Феноменальные способности Люди-счетчики
Ю. З. Приходько

Юзеф Зиновьевич Приходько из Димитровграда делает

вычисления типа 31245*64537 за несколько секунд.
О своих способностях он узнал

неожиданно, когда ему было около тридцати лет. Совершенно случайно ему на глаза попалась публикация об артисте-математике Р.С. Арраго. Приходько попытался сам проделать в уме подобные вычисления. И был немало удивлен, когда эксперимент удался.
По своей инициативе устроил соревнование в скорости счета с ЭВМ.





Феноменальные способности Люди-счетчики Ю. З. ПриходькоЮзеф Зиновьевич Приходько из Димитровграда делает вычисления типа 31245*64537 за несколько секунд.О

Слайд 25Вывод:
Устный счет развивает механическую память, быстроту реакции, умение сосредоточиться.
Приёмы

устных вычислений быстрого счёта при умножении натуральных чисел способствуют развитию

памяти и повышению математической культуры мышления.
Знание упрощённых приёмов устных вычислений остаётся необходимым даже при полной механизации всех наиболее трудоёмких вычислительных процессов.
Приёмы устных вычислений быстрого счёта повышают скорость и качество вычислений при выполнении наиболее трудоёмких случаев умножения натуральных чисел без применения калькулятора.
Знание приёмов и их применение особенно важно в тех случаях, когда вычисляющий не имеет в своём распоряжении таблиц или калькулятора.
Поэтому всем школьникам обязательно нужно взять на вооружение основные приемы устного счета и постоянно тренироваться в этом.
Вывод: Устный счет развивает механическую память, быстроту реакции, умение сосредоточиться.Приёмы устных вычислений быстрого счёта при умножении натуральных

Слайд 26Рефлексия:
Опиши свои впечатления о сегодняшнем занятии:
Спасибо за…
Я узнал…
Хорошо, что…
Мне

понравилось…
Меня удивило…

Рефлексия: Опиши свои впечатления о сегодняшнем занятии:Спасибо за…Я узнал…Хорошо, что…Мне понравилось…Меня удивило…

Слайд 27Спасибо
за
внимание.

Спасибо за внимание.

Слайд 28Интернет - источники
www.school.edu.ru
www.ik.net/~stepanov/
http://www.junior.ru/students/chukhua/shestoe%20chyvstvo.htm
http://5klass.net/matematika-5-klass/Ratsionalnyj-schjot/001-V-chem-sekret-ratsionalnogo-scheta.html
http://www.myshared.ru/slide/831283/


Интернет - источникиwww.school.edu.ruwww.ik.net/~stepanov/http://www.junior.ru/students/chukhua/shestoe%20chyvstvo.htm http://5klass.net/matematika-5-klass/Ratsionalnyj-schjot/001-V-chem-sekret-ratsionalnogo-scheta.htmlhttp://www.myshared.ru/slide/831283/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика