Разделы презентаций


Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться»

Содержание

Задачи собрания:Показать значение школьной оценки в жизни ребёнка.Показать значение учебной домашней работы школьника.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Родительское собрание: «Первая оценка и как к ней

относиться.»


Родительское собрание:  «Первая оценка и как к ней       относиться.»

Слайд 2 Задачи собрания:

Показать значение школьной оценки в жизни ребёнка.
Показать значение учебной

домашней работы школьника.

Задачи собрания:Показать значение школьной оценки в жизни ребёнка.Показать значение учебной домашней работы школьника.

Слайд 3 Научить ребёнка самостоятельно
учиться,
научить добывать знания –


главная (совместная) задача учителя и родителей!

Научить ребёнка самостоятельно   учиться,научить добывать знания – главная (совместная) задача учителя и родителей!

Слайд 4

Оценка – это показатель знаний учащегося.

Оценка – это показатель знаний учащегося.

Слайд 5 Как относиться к оценкам ребёнка?
Памятка

для родителей

Как относиться к оценкам ребёнка?     Памятка для родителей

Слайд 6Прежде всего, дайте понять, что ваше отношение к ребёнку никак

не зависит от его школьных оценок. И вы не станете

его меньше любить , если он будет плохо учиться.
Если ребёнок получил плохую оценку, не стоит сразу его ругать. Представьте, что у вас неприятности на работе, а родные, вместо того, чтобы поддержать и утешить, станут отчитывать вас говоря, что надо больше уделять внимание работе, вежливее говорить с начальством, иначе строить отношения с партнёрами.
Согласитесь, даже если они правы, вам будет очень обидно: ведь вы ждёте в трудный момент тепла и поддержки близких. Но точно также ждёт её и ваш ребёнок!
Прежде всего, дайте понять, что ваше отношение к ребёнку никак не зависит от его школьных оценок. И

Слайд 7С другой стороны, не стоит чрезмерно драматизировать ситуацию, чтобы ребёнок

не подумал, что его двойка по математике и вправду является

настоящей трагедией. Объясните, что ничего катастрофического не произошло, что в школу ходят учиться. А когда учишься, всегда случаются досадные проколы и неудачи. Главное понять их причину и устранить её.
С другой стороны, не стоит чрезмерно драматизировать ситуацию, чтобы ребёнок не подумал, что его двойка по математике

Слайд 8Предложите ребёнку вместе рассмотреть неудачную работу, обсудите каждую ошибку. Посоветуйте

разделить их на «дурацкие», сделанные по рассеянности, и «серьёзные», вызванные

непониманием или недоработкой. Помогите ребёнку разобрать темы, которые оказались для него непонятными. Придумайте и подберите забавные и интересные упражнения для закрепления.
Предложите ребёнку вместе рассмотреть неудачную работу, обсудите каждую ошибку. Посоветуйте разделить их на «дурацкие», сделанные по рассеянности,

Слайд 9Если у ребёнка систематически возникают трудности с учёбой, постарайтесь понять,

с чем они связаны( дефицитом внимания родителей, логопедическими проблемами, слабым

здоровьем и т. д.) и найдите способ устранить или хотя бы скорректировать причины неблагополучия.
Если у ребёнка систематически возникают трудности с учёбой, постарайтесь понять, с чем они связаны( дефицитом внимания родителей,

Слайд 10Внушайте ребёнку , что хорошо учиться – это вовсе не

значит получать круглые пятёрки, главное - исправлять свои ошибки, двигаться

вперёд. Радуйтесь даже самой маленькой победе: вчера было десять ошибок, а сегодня – только шесть, раньше только по слогам читал с трудом, а теперь целый рассказ сам прочёл, пусть ещё и медленнее, чем полагается.
Внушайте ребёнку , что хорошо учиться – это вовсе не значит получать круглые пятёрки, главное - исправлять

Слайд 11Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти

ради вашего душевного спокойствия.
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и

приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой оценки.
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.Не учите своего ребёнка

Слайд 12Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку

оценки вслух.
Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь

объективно разобраться в ситуации.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения - идите в

Слайд 13Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах

над собой, над своей ленью.
Демонстрируйте положительные результаты своего труда,

чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Демонстрируйте положительные

Слайд 14Устраивайте праздники по случаю
получения отличной оценки.

Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется

повторить. Пусть ребёнок получает хорошую оценку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Устраивайте праздники по случаю  получения отличной оценки.   Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго

Слайд 15

Нормы оценок по предметам.

Нормы оценок по предметам.

Слайд 16 Русский язык

Диктант
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии;
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм;
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно;
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Русский язык

Слайд 17

Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4»

– ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление ;
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление ;
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки и исправления.

Списывание текста.«5» - ставится за безошибочное

Слайд 18Орфографическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок;
«4» -

задание выполнено полностью,
1 ошибка;
«3» - не

полностью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
«2» - невыполненное задание.
Орфографическое задание «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью,   1 ошибка;

Слайд 19 Словарный диктант
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2

ошибки;
«3» – 3 – 4 ошибки;
«2» – 5 – 7

ошибок.
Словарный диктант«5» – нет ошибок;«4» – 1 – 2 ошибки;«3» – 3 – 4 ошибки;«2» –

Слайд 20Контрольная работа
«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» -

выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
«3» - выполнено

не менее ½ заданий;
«2» - ученик не справился с большинством заданий.
Контрольная работа «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;

Слайд 21Математика
Письменная работа,
содержащая только примеры
«5» - вся работа выполнена безошибочно


и нет исправлений;
«4» - допущены

1-2 вычислительные ошибки и 1 исправление;
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки и 2 исправления;
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок и 3 – 4 исправления.
МатематикаПисьменная работа,содержащая только примеры«5» - вся работа выполнена безошибочно       и нет

Слайд 22Письменная работа, содержащая только задачи
«5» - все задачи решены и

нет исправлений;
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но

допущены 1-2 вычислительные ошибки и 1 исправление;
«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача и 2 исправления;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки .
Письменная работа, содержащая только задачи«5» - все задачи решены и нет исправлений;«4» - нет ошибок в ходе

Слайд 23Комбинированная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5» -

вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2

вычислительные ошибки и 1 исправление;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки и 2 исправления;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;«4»

Слайд 24Математический диктант
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4»

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа

и 1 исправление;
«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа и 2 исправления;
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Математический диктант«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от

Слайд 25

Чтение
                         Пересказ
«5» -

пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков;
«4» – пересказывает, но допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их;
«3» - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки;
«2» - не может передать содержание прочитанного.
Чтение                       

Слайд 26 Чтение стихотворения наизусть
«5»   -  твердо,

без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает;
«4»  - знает стихотворение 

наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности;
«3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста;
«2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Чтение стихотворения наизусть «5»   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает; «4»  -

Слайд 27 Выразительное чтение стихотворения (текста)

Требования к выразительному чтению:
1.    Правильная постановка логического ударения.
2.    Соблюдение пауз.
3.    Правильный выбор темпа.
4.    Соблюдение нужной интонации.
5.    Безошибочное чтение.
«5» - выполнены правильно все требования;
«4» - не соблюдены 1-2 требования;
«3» -допущены ошибки по трем требованиям;
«2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.
Выразительное чтение стихотворения (текста)

Слайд 28

Чтение

по ролям
Требования к чтению по ролям:
1.    Своевременно начинать читать свои слова.
2.    Подбирать правильную интонацию.
3.    Читать безошибочно.
4.    Читать выразительно.
«5»- выполнены все требования;
«4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию;
«3» - допущены ошибки по двум требованиям;
«2» -допущены ошибки по трем требованиям.

Слайд 30

Мир вокруг нас

«5» - ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал( пересказывает), используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы;
«4» - ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала (в пересказе), в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Мир

Слайд 31 «3» - ставится ученику, если он усвоил основное содержание

учебного материала, но допускает фактические ошибки (при пересказе), не умеет

использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя;
«2» - ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала (не может пересказать), не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
«3» - ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки (при

Слайд 32
« ДОМАШКА» - ЭТО ТО, ЧТО МЕШАЕТ ДЕТЯМ СВОБОДНО ДЫШАТЬ

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ШКОЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ!»

« ДОМАШКА» - ЭТО ТО, ЧТО МЕШАЕТ ДЕТЯМ СВОБОДНО ДЫШАТЬ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ШКОЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ!»

Слайд 33Для чего же необходимо домашнее задание?
Для закрепления новых знаний.
Тренировки в выполнении

простых и сложных заданий.
РАЗВИВАЕТ НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Для чего же необходимо домашнее задание?Для закрепления новых знаний.Тренировки в выполнении простых и сложных заданий.РАЗВИВАЕТ НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

Слайд 34

У маленького школьника должна быть выработана привычка к неукоснительному

и систематическому приготовлению уроков.
Привычка заниматься и заниматься добросовестно.
Уроки

должны быть сделаны всегда.
У маленького школьника должна быть выработана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков.  Привычка заниматься

Слайд 35Виды домашних заданий
1.На закрепление знаний и умений
2. На систематизацию изученного


материала
3. На применение знаний
4. Задания творческого характера

Виды домашних заданий1.На закрепление знаний и умений2. На систематизацию изученного   материала3. На применение знаний4. Задания

Слайд 36
На выполнение домашнего задания отводится определенное количество времени.

На выполнение домашнего задания отводится определенное количество времени.

Слайд 37Почему выполнение домашних заданий бывает неэффективным?

Недостаточная информация о том, как

выполнять домашнее задание.
Недостаточное умение читать и понимать текст.
Длительное, но бесполезное

«сидение» за уроками.
Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам.
Отсутствие мотивации.
Неправильная помощь родителей при выполнении домашнего задания.
Почему выполнение домашних заданий бывает неэффективным?Недостаточная информация о том, как выполнять домашнее задание.Недостаточное умение читать и понимать

Слайд 38
Правила организации помощи.
Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не

вместо него.
Выполняйте с ребенком только то, что задано на дом.
Работайте

спокойно, без упреков и порицаний.
Никогда не начинайте с трудных заданий. Усложняйте задания постепенно.

Правила организации помощи.Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него.Выполняйте с ребенком только то, что

Слайд 39


5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
6. Если

необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
7. Для

того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной. Она должна быть систематической.
5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте

Слайд 40

Очень важна Ваша поддержка!

« Я уверена, что у тебя

все получится»
« Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь»
« Молодец!

Правильно!»
« Молодец, ты меня радуешь!»
Очень важна Ваша поддержка! « Я уверена, что у тебя все получится»« Я помогу тебе, и ты

Слайд 41

Никаких угроз!
Может дать кратковременный эффект.
У детей вызывает обиду, тревогу, усиливает

боязнь неудачи.
Уступчивость и послушание зачастую достигается за счет ожесточения, накапливания

отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений.
Никаких угроз!Может дать кратковременный эффект.У детей вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи.Уступчивость и послушание зачастую достигается за

Слайд 42

Для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность

преодоления проблем, в это должны поверить мы и успех

не заставит себя ждать!
Для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем,  в это должны поверить

Слайд 43РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Слайд 46
Уважаемые родители, радуйтесь тому, что у

вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то

помогать взрослеть!

Уважаемые родители, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то

Слайд 47

Полезные советы!

Полезные советы!

Слайд 48Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в

его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут

ученику.
Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.


Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям

Слайд 49Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю.
Поддерживайте

ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно

найдите, за что можно было бы его похвалить.
Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю.Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В

Слайд 50
Уважаемые родители!
Желаю

Вам огромного терпения в воспитании и обучении детей!

Уважаемые родители!  Желаю Вам огромного терпения в воспитании и обучении

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика