Разделы презентаций


Операторы ЯП- присваивание,условный, комментарий

Содержание

Элементы ЯПВУPascalCОператор присваиванияОперанд_1 := Операнд_2;Операнд_1 – идентификатор переменной, Операнд_2 – выражение.В общем случае, при присваивании производится преобразование типа выражения к типу переменной в левой части оператора (неявное приведение).Совместимые типы данных оба

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Оператор присваивания используется для вычисления отношения введенных чисел. В левой

части оператора указывается имя переменной, правая часть представляет собой выражение,

т.е. это аналог математического уравнения в ЯП.
В Pascal – выражение справа должно быть того же типа, что и переменная в левой части.
В языке С при вычислении выражений тип каждого операнда может быть преобразован к другому типу. Преобразования типов могут быть неявными, при выполнении операций и вызовов функций, или явными, при выполнении операций приведения типов.

В Pascal оператор присваивания имеет вид :=
Например,
X := X + 1;
yy := y0 + 1;
Одиночный символ = (равно) используется при описании констант (в блоке Сonst), типов данных (в блоке Type) или как условие сравнения на равенство.

В С оператор присваивания имеет вид =
Например,
X = X + 1;
yy = y0 + 1;

И+ПРГ

Pascal

C

Элементы ЯПВУ

Оператор присваивания

Оператор присваивания используется для вычисления отношения введенных чисел. В левой части оператора указывается имя переменной, правая часть

Слайд 2Элементы ЯПВУ
Pascal
C
Оператор присваивания
Операнд_1 := Операнд_2;
Операнд_1 – идентификатор переменной, Операнд_2 –

выражение.
В общем случае, при присваивании производится преобразование типа выражения к

типу переменной в левой части оператора (неявное приведение).

Совместимые типы данных
оба операнда эквивалентны
оба совместимы и дискретны или порядковые
оба вещественные или оба целые
слева от знака := вещественные, а справа - целые

Это преобразование может привести к повышению типа данных или к понижению, при котором величина приводится к типу данных, имеющему более низкий приоритет.

Приведение типов данных:
при операции над данными двух типов, обе величины приводятся к высшему из двух типов.
последовательность имен типов, упорядоченных от высшего типа к низшему, выглядит так:
double, float, long, int, short, char.
Явное приведение типов данных в С
Она может записываться в двух формах:
(тип) выражение - в С и С++
тип (выражение) - только в С++

Два типа данных Т1 и Т2 называются совместимыми по присваиванию, если выполняется хотя бы один вариант из перечисленных ниже:
-Т1 и Т2 эквивалентны, но не файлы;
-Т1 и Т2 совместимы, причем Т2 - некоторое подмножество в Т1;
-Т1 - вещественный тип, а Т2 - целый.

Эквивалентность типов данных, их совместимость, неявное и явное приведение типов данных изучить самостоятельно по учебнику.

Операнд_1 = Операнд_2;

И+ПРГ

Элементы ЯПВУPascalCОператор присваиванияОперанд_1 := Операнд_2;Операнд_1 – идентификатор переменной, Операнд_2 – выражение.В общем случае, при присваивании производится преобразование

Слайд 3Элементы ЯПВУ
C
Операторы комментария
Pascal

(**)
другой вид комментария
{ }
/**/
другой

вид комментария
// ‒

это однострочный комментарий

Оператор ввода данных

scanf ("%fmt%fmt…",&a,&b, …); где - fmt – спецификации форматов ввода/ вывода (например, %d – целые числа, %f – вещественные, %с – символы);
- a, b – имена переменных, значения которых вводятся в программу.


printf ("[text]%[size][.dec]fmt [text]%fmt … …", a,b, …); где – text – любой текст, напр., a= ;
fmt – спецификации форматов ввода/вывода соответствующих переменных;
size, dec – модификаторы формата вывода: size –минимальная ширина поля, dec – точность (для спецификатора %f ‒ к-во знаков после запятой);
a, b – имена переменных, значения которых выводится на экран.

Оператор вывода данных

Пример: readln (def, f, grab);

Пример: scanf ("%d %f %c", &def, &f, &grab);

Пример: writeln ('Def=', def:4, ' f= ', f:8:3,
' буква – ', grab);

Пример:
printf ("def=%d, f=%8.3f, буква – %c", def, f, grab);

И+ПРГ

Элементы ЯПВУCОператоры комментарияPascal(**)другой вид комментария{ }/**/другой вид комментария// ‒

Слайд 4Человеко-машинный интерфейс
Во время выполнения интерактивных (диалоговых) программ важно организовать эффективный

человеко-машинный интерфейс.
В рамках данного учебного курса рассмотрим основные принципы текстового

интерфейса (графический человеко-машинный интерфейс будет рассматриваться в курсе ООП).
Для создания текстового интерфейса используются операторы ввода-вывода, рассмотренные на предыдущем слайде.
Основные задачи текстового интерфейса (для тех учебных задач, которые мы будем изучать):
предоставить пользователю программы исчерпывающую информацию о требующихся от него действиях при вводе данных с клавиатуры;
например:
если требуется ввести ряд целых чисел, то надо организовать вывод на экран сообщения: "Введите 6 целых чисел, через пробел, для завершения ввода нажмите Enter",
если требуется ввести ряд слов, то сообщение может иметь вид: "Введите несколько слов, после каждого слова – Enter, для завершения ввода введите точку".
выводимые на экран (или принтер) данные должны предоставлять результаты работы программы в понятном и удобном для восприятия пользователем виде;
например: требуется вывести таблицу вещественных чисел Y и X, для этого надо -
вывести на экран рамки таблицы в целом и рамки для строк и столбцов,
сделать заголовки столбцов,
учесть, что ширина столбцов должна равняться ширине самого длинного числа,
текст заголовков расположит по центру ячейки, а значения вещественных чисел – прижать к правому краю ячейки, чтобы позиции цифр были одна под другой.

И+ПРГ

Человеко-машинный интерфейсВо время выполнения интерактивных (диалоговых) программ важно организовать эффективный человеко-машинный интерфейс.В рамках данного учебного курса рассмотрим

Слайд 5
Представление алгоритмов
Выбор решения – вычисление условия (логического выражения) и выбор

из одного из альтернативных действий
Для описания этого действия

в псевдокоде используется конструкция с ключевыми словами: ЕСЛИ, ТО, ИНАЧЕ, ЕСЛИ ВСЁ.
 
Синтаксическая конструкция бинарного ветвления/выбора в псевдокоде:

ЕСЛИ условие Р истинно УСЛОВИЕ – логическое выражение
ТО
Выполнения блока действий в случае истинности условия
ИНАЧЕ
Выполнения блока действий в случае ложности условия
ЕСЛИ ВСЁ

Пример:
ЕСЛИ student_status равно part_time
ТО
Прибавить 1 к part_time_count
ИНАЧЕ
Прибавить 1 к full_time_count
ЕСЛИ ВСЁ

Псевдокод
Основные операции ЯП и ключевые слова псевдокода:

В языках Pascal и С конструкция бинарный выбор реализуется с помощью оператора if

И+ПРГ

Представление алгоритмовВыбор решения – вычисление условия (логического выражения) и выбор из одного из альтернативных действий  Для

Слайд 6
Представление алгоритмов
Выбор решения

Работа оператора выбор решения состоит в проверке логического

условия на истинность и выполнении различных блоков действий в случае

истинности или ложности условия.

В виде блок-схемы эта конструкция выглядит так:

Псевдокод

И+ПРГ

Представление алгоритмовВыбор решенияРабота оператора выбор решения состоит в проверке логического условия на истинность и выполнении различных блоков

Слайд 7
IF
Then
[ Else ]; где
IF, Then

и Else – ключевые слова если, то, иначе,
условие -

логическое выражение,
оператор_Х - любые операторы Pascal (простые или составные)

if ( <выражение> )
<оператор_1>;
[else <оператор_2>;] где
if и else – ключевые слова если и иначе,
- выражение – любое выражение дающее скалярный результат (не массив, не структуру)
оператор_Х - любые операторы С (простые или составные)
В языке С выражение ИСТИННО, если оно целое число отличное от нуля, если – равно нулю, то ЛОЖНО

Примеры

If (x>=0) and (x<=14)
Then y := x-12
Else
IF (x>14)
Then y := x*x;
if (x<0) then y := 0;

if ((x>=0) && (x<=14))
y = x-12;
else
if (x>14) y = x*x;
if (x<0) y = 0;

Элементы ЯПВУ

C

Условный оператор if

Pascal

И+ПРГ

IF  Then  [ Else ];	где IF, Then и Else – ключевые слова если, то, иначе,

Слайд 8Простая программа с оператором IF Блок-схема
Решить уравнение y=x-12, при 0

и y=0, при x<0

И+ПРГ

Простая программа с оператором IF Блок-схемаРешить уравнение y=x-12, при 0

Слайд 9Простая программа с
оператором IF на C
#include


main ()
/* Программа решает уравнение y=x-12, при 0

<= 14;
y=x2, при x > 14 и y=0, при x<0 */
{
float x;
float y;
printf("Простая программа if\n"); /* Вывод заголовка программы if */
printf("Введите переменную x\n"); /* Запрос ввода X */
scanf ("%f",&x); /* Ввод X */
if ((x>=0) && (x <= 14)) /* Проверка условия 1 */
y = x-12; /* Значение Y, при вып. условия 1 */
else
if (x>14) y = x*x; /* Проверка условия 2 и значение Y */
if (x<0) y = 0; /* Проверка условия 3 и значение Y */
// Вывод значений X и Y
printf("x=%f, y=%f\n",x,y);
}

И+ПРГ

Простая программа с оператором  IF  на C #include main ()/* Программа решает уравнение y=x-12, при

Слайд 10Program SimpleIF; (* Программа решает уравнение y=x-12, при

0

> 14 и y=0, при x<0 *)
const
Text = 'Простая программа if';
var
x,y : real;
Begin
WriteLn(Text); (* Вывод заголовка программы *)
Write ('Введите значение x='); ReadLn (x); (* Ввод переменной х *)
if (x>=0) and (x <= 14) (* Проверка условия 1 *)
then y:=x-12 (* Вычисление значения у, при вып. условия 1 *)
else
if (x>14) (* Проверка условия 2 *)
then
y:=x*x; (* Вычисление у, при вып. условия 2 (вариант y:=sqr(x) *)
if (x<0) (* Проверка условия 3 *)
then
y := 0; (* Присвоение значения у, при вып. условия 3 *)
{ Вывод значений X и Y на экран}
WriteLn ('x=',x, ';',' y=',y);
End.

Простая программа с
оператором IF на Pascal

И+ПРГ

Program SimpleIF;   (* Программа решает уравнение y=x-12, при 0

Слайд 11Pascal
C

Оператор задает законченное описание некоторого действия. Для описания сложного действия

требуется последовательность операторов. Операторы могут быть объединены операторными скобками в

составной оператор, в этом случае они рассматриваются как один оператор.

Составной оператор

begin
…………
begin
…………
begin
…………
end
……..
end
…….
end

{
…………
{
…………
{
…………
}
……..
}
…….
}

Элементы ЯПВУ

Операторы

И+ПРГ

PascalCОператор задает законченное описание некоторого действия. Для описания сложного действия требуется последовательность операторов. Операторы могут быть объединены

Слайд 12Элементы ЯПВУ
Pascal
Оператор " ? ", альтернативный бинарному выбору

Выражение 1 ?

Выражение 2 : Выражение 3;
Где:
Выражение 1 – условие бинарного выбора
Выражение

2 – операция при истинности условия
Выражение 3 – операция при ложности условия

Примеры: Y - X>9 ? 100 : 200;
N - I > 0 ? I * I : -(I *I);




C

И+ПРГ


Слайд 13Домашнее задание
написать программы на языках Pascal и С
Y1

= 2sin2(3π-2α)cos2(5π+2α)
Y2 = 1 - 1/4sin22α + cos2α
Y3

= 1/4 - 1/4 sin(5/8π-8α)
Y4 = cos2α + cos4α

Реализовать алгоритм
Решить уравнения

И+ПРГ

Домашнее задание написать программы на языках Pascal и С Y1 = 2sin2(3π-2α)cos2(5π+2α) Y2 = 1 - 1/4sin22α

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика