Разделы презентаций


СМИ и реклама как сферы использования государственного языка

Содержание

Определите вид языкаЯзык, выполняющий интеграционную функцию в рамках данного государства в политической, социальной,  экономической и культурной сферах, выступающий в  качестве символа данного государства. Язык государственно-административных текстов, законов, распоряжений, обучения, массовой информации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СМИ и реклама как сферы использования государственного языка

СМИ и реклама как сферы использования государственного языка

Слайд 2Определите вид языка
Язык, выполняющий интеграционную функцию в рамках данного государства в политической, социальной,  экономической и культурной сферах, выступающий в  качестве символа данного государства. 
Язык государственно-административных 
текстов, законов, распоряжений, обучения, массовой информации.

Определите вид языкаЯзык, выполняющий интеграционную функцию в рамках данного государства в политической, социальной,  экономической и культурной сферах, выступающий в   качестве символа данного государства. Язык государственно-административных текстов, законов, распоряжений, обучения, массовой информации.

Слайд 3Официальный язык – это …
 язык, имеющий привилегированный статус в государстве или международной организации.

Официальный язык – это … язык, имеющий привилегированный статус в государстве или международной организации.

Слайд 4Правовой статус государственного языка установлен
Федеральным законом «О государственном языке Российской

Федерации» от 1 июня 2005 года № 53-ФЗ
Федеральным законом «О языках

народов Российской Федерации» от 25 октября 1991 года № 1807-1
Правовой статус государственного языка установленФедеральным законом «О государственном языке Российской Федерации» от 1 июня 2005 года № 53-ФЗФедеральным

Слайд 5Сферы использования государственного языка
1) деятельность федеральных органов государственной власти, органов

государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного

самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства;
2) наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности;
3) подготовка и проведение выборов и референдумов;
4) конституционное, гражданское, уголовное, административное судопроизводство, судопроизводство в арбитражных судах, делопроизводство в федеральных судах, судопроизводство и делопроизводство у мировых судей и в других судах субъектов Российской Федерации;
5) официальное опубликование международных договоров Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов;
6) взаимоотношения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, общественных объединений;
7) написание наименований географических объектов, нанесении надписей на дорожные знаки;

8) оформление документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, изготовлении бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформлении документов об образовании, выдаваемых имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями, а также других документов, оформление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется на государственном языке Российской Федерации, при оформлении адресов отправителей и получателей телеграмм и почтовых отправлений, пересылаемых в пределах Российской Федерации, почтовых переводов денежных средств;
9) деятельность общероссийских, региональных и муниципальных организаций телерадиовещания, редакций общероссийских, региональных и муниципальных периодических печатных изданий, за исключением деятельности организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, учрежденных специально для осуществления теле- и (или) радиовещания либо издания печатной продукции на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранных языках, а также за исключением случаев, если использование лексики, не соответствующей нормам русского языка как государственного языка Российской Федерации, является неотъемлемой частью художественного замысла;
10) в реклама.

Сферы использования государственного языка1) деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных

Слайд 6Стиль текстов, составленных на государственном языке
разговорный
язык художественной литературы
научный
официально-деловой
публицистический

Стиль текстов, составленных на государственном языкеразговорныйязык художественной литературынаучныйофициально-деловойпублицистический

Слайд 7Подстили официально-делового стиля речи
законодательный, регулирует правовые отношения между гражданами, а

также между отдельными организациями и учреждениями: законы, уставы, постановления;
административно-канцелярский, определяет

административно-ведомственные отношения (служебная переписка, оформление документации);
дипломатический, служит для функционирования правовых отношений между государствами (меморандумы, коммюнике, ноты, конвенции, соглашения).

Подстили официально-делового стиля речизаконодательный, регулирует правовые отношения между гражданами, а также между отдельными организациями и учреждениями: законы,

Слайд 8Основные стилевые черты
Точность словоупотребления.
Лаконичность.
Конкретность, детальность изложения.
Объективность.
Доступность.
Стандартность в изложении материала, наличие

формы.
Использование особой фразеологии, речевых средств, клише.
Строгое соответствие литературной норме.
«Бесстрастность» в

изложении фактов, т.е. отсутствие эмоционально-экспрессивных средств языка: оценочной лексики, высоких и сниженных слов, образных выражений.
Логическая последовательность изложения материала.
Долженствующе-предписывающий характер.
Основные стилевые чертыТочность словоупотребления.Лаконичность.Конкретность, детальность изложения.Объективность.Доступность.Стандартность в изложении материала, наличие формы.Использование особой фразеологии, речевых средств, клише.Строгое соответствие

Слайд 9Язык СМИ
весь корпус текстов, производимых и распространяемых средствами массовой информации;
устойчивая

внутриязыковая система, характеризующаяся определенным набором лингвостилистических свойств и признаков;
особая

знаковая система смешанного типа с определенным соотношением вербальных и аудиовизуальных компонентов, специфическим для каждого из средств массовой информации: печати, радио, телевидения, Интернета.
Язык СМИвесь корпус текстов, производимых и распространяемых средствами массовой информации; устойчивая внутриязыковая система, характеризующаяся определенным набором лингвостилистических свойств

Слайд 10Особенность языка СМИ
Наряду с вербальным и медийным уровнями, важнейшей составляющей

языка СМИ является уровень концептуальный, или когнитивно-идеологический.
Язык СМИ является тем

кодом, той универсальной знаковой системой, с помощью которой в индивидуальном и массовом сознании формируется картина окружающего мира.
Не располагая собственным опытом огромного количества происходящих в мире событий, мы вынуждены строить свое знание об окружающей действительности на медиарекон­струкциях и интерпретациях, которые в силу самой своей природы идеологичны и культуроспецифичны.
Будучи продуктом разных социально-политических групп и национально-культурных сообществ, язык СМИ отражает множественный характер этих интерпретаций, передает ту или иную идеологическую модальность (окраску) и национально-культурную специфику. Именно в языке СМИ быстрее всего отражаются социально-идеологические изменения в обществе, фиксируются новые понятия и идеологемы.
Особенность языка СМИНаряду с вербальным и медийным уровнями, важнейшей составляющей языка СМИ является уровень концептуальный, или когнитивно-идеологический.Язык

Слайд 11Закон РФ от 25.10.1991 N 1807-1 «О языках народов Российской

Федерации»
Статья 20. Язык средств массовой информации
1. Издание всероссийских газет и

журналов, передачи всероссийского телевидения и радиовещания осуществляются на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Всероссийские газеты и журналы могут также по усмотрению учредителей издаваться на иных языках.
2. В средствах массовой информации субъектов Российской Федерации используются русский язык, государственные языки республик, а также иные языки народов, проживающих на их территориях.
3. При переводе и дублировании кино- и видеопродукции используются государственный язык Российской Федерации, государственные языки республик и другие языки с учетом интересов населения.
4. Порядок использования языков в средствах массовой информации определяется законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Закон РФ от 25.10.1991 N 1807-1  «О языках народов Российской Федерации»Статья 20. Язык средств массовой информации1.

Слайд 12Эпиграф
Закон рекламы: родившись, брэнд нуждается в рекламе для своего существования.

Эл Райс, американский маркетолог

ЭпиграфЗакон рекламы: родившись, брэнд нуждается в рекламе для своего существования.

Слайд 13Предыстория
Потребность в рекламе возникла почти сразу, как появились товары, продавцы

и покупатели. Чтобы успешнее реализовать любой товар, необходимо привлечь покупателя.
Аттрактивную

функцию выполняли торговые знаки, а также «зазывалы» –призывали толпу зевак обратить внимание на тот или иной товар. При этом качество товара не играло заметной роли, достаточно было кричать лучше всех.
Спустя века, на смену «зазывал» пришла реклама, но суть не изменилась.

ПредысторияПотребность в рекламе возникла почти сразу, как появились товары, продавцы и покупатели. Чтобы успешнее реализовать любой товар,

Слайд 14Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)
Реклама

- информация, распространенная любым способом, в любой форме и с

использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Федеральный закон

Слайд 15Сфера использования
1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере

рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется

на территории Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Сфера использования1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если

Слайд 16Недобросовестная реклама
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в

обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2)

порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Недобросовестная реклама1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или

Слайд 17Недостоверная реклама содержит не соответствующие действительности сведения
1) о преимуществах рекламируемого

товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями

или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
Недостоверная реклама содержит не соответствующие действительности сведения1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые

Слайд 18Недостоверная реклама содержит не соответствующие действительности сведения
11) о результатах исследований

и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого

товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Недостоверная реклама содержит не соответствующие действительности сведения11) о результатах исследований и испытаний;12) о предоставлении дополнительных прав или

Слайд 19Реклама не должна
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к

насилию и жестокости;
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным

образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
5) содержать информацию порнографического характера.

Реклама не должна1) побуждать к совершению противоправных действий;2) призывать к насилию и жестокости;3) иметь сходство с дорожными

Слайд 20Ненадлежащая реклама
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести

к искажению смысла информации;
2) указание на то, что объект рекламирования

одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

Ненадлежащая реклама1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;2) указание на то,

Слайд 21Ненадлежащая реклама
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио-

и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы,

то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
10.3. Не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Ненадлежащая реклама9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и

Слайд 22УФАС предупреждает

УФАС предупреждает

Слайд 23УФАС предупреждает

УФАС предупреждает

Слайд 24Примеры

Примеры

Слайд 25Пример

Пример

Слайд 26Пример

Пример

Слайд 27Пример

Пример

Слайд 28Пример

Пример

Слайд 29Пример

Пример

Слайд 30Непристойная реклама
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных

и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в

отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Непристойная реклама6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в

Слайд 31Пример

Пример

Слайд 32Примеры

Примеры

Слайд 33Примеры

Примеры

Слайд 34Примеры

Примеры

Слайд 35Защита несовершеннолетних в рекламе
1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия

к ним у несовершеннолетних;
2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они

убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;
3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;
4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;
7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;
8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

Защита несовершеннолетних в рекламе1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;2) побуждение несовершеннолетних к

Слайд 36Не допускается реклама
1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены

законодательством Российской Федерации;
2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,

растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ;
3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;
5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц;
7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;
9) медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности;
10) услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Не допускается реклама1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;2) наркотических средств, психотропных веществ

Слайд 37Реклама алкоголя не должна
1) содержать утверждение о том, что употребление

алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального,

спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Реклама алкоголя не должна1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения

Слайд 38Защита от недобросовестной конкуренции
Обеспечивается указом Президента РФ «О защите

потребителей от недобросовестной рекламы», в котором предусмотрено, что если реклама

товара признана недобросовестной, то рекламодатель обязан в трехдневный срок снять с распространения свою рекламу.
Если же это рекламодателем было проигнорировано и товар по-прежнему продолжают рекламировать, то Государственный комитет по антимонопольной политике имеет право остановить действие лицензии на деятельность того или иного предприятия.

Защита от недобросовестной конкуренции Обеспечивается указом Президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы», в котором предусмотрено,

Слайд 39Статистика
Всего за последние 5 лет в Российской Федерации судами было

рассмотрено около 250 дел по спорам о несоответствии рекламы требованиям

законодательства о государственном языке. Чаще всего споры возникают по поводу использования в рекламе иностранных слов и выражений либо вообще без перевода, либо с неправильным переводом, либо с переводом, который сделан шрифтом нечитаемого размера. В отличие от надзорных – антимонопольных – органов суды не всегда требуют выполнения перевода буквами того же размера и цвета, но штрафуют рекламодателей, если перевод плохо видим, не прочитать или он неправильный.
СтатистикаВсего за последние 5 лет в Российской Федерации судами было рассмотрено около 250 дел по спорам о

Слайд 40Статистика
Другая большая группа споров – это использование в рекламе нецензурных

слов. Активное языковое творчество производителей с целью обойти запрет на

мат переиначивая слова («песец»), разделяя их на несколько (ночное заведение «БарСук») у судов не находит сочувственного понимания. Чаще всего такая реклама признается незаконной. Суды не принимают в качестве доказательств или аргументов ссылки на то, что жалоб на эту рекламу не поступало и что в восприятии, например, детей она будет вполне пристойной. Поскольку всем очевидны и цели, и скрытый смысл этих слов, формальные доводы судами обычно отвергаются.
СтатистикаДругая большая группа споров – это использование в рекламе нецензурных слов. Активное языковое творчество производителей с целью

Слайд 41Резюме
В соответствии с п. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе»

при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства

Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Кроме этого, п. 6 данной статьи устанавливает запрет на использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
РезюмеВ соответствии с п. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика