Разделы презентаций


Стратегический маркетинг

Содержание

ВопросыИстория возникновения и развития стратегического маркетингаСовременное понимание стратегического маркетингаПонятие и элементы стратегии маркетингаМаркетинговые стратегии в системе общекорпоративного управления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стратегический маркетинг Разумова С.В.
1. Стратегический маркетинг как современная концепция стратегического управления

Стратегический маркетинг Разумова С.В.1. Стратегический маркетинг как современная концепция стратегического управления

Слайд 2Вопросы
История возникновения и развития стратегического маркетинга
Современное понимание стратегического маркетинга
Понятие и

элементы стратегии маркетинга
Маркетинговые стратегии в системе общекорпоративного управления

ВопросыИстория возникновения и развития стратегического маркетингаСовременное понимание стратегического маркетингаПонятие и элементы стратегии маркетингаМаркетинговые стратегии в системе общекорпоративного

Слайд 31.1. История возникновения и развития стратегического маркетинга
Этапы развития
1900-1950 гг.
Маркетинг

формировался как практическая область знаний, способствующая реализации произведенной продукции
1960-е

гг.
Маркетинг начинает пониматься как концепция следования за рынком в отличие от следования за продуктом, пересекается с идеями стратегического планирования
1970-е гг.
Маркетинг воспринимается как рецепт, ориентированный на торговлю, сбыт и частично на потребителя, как тактическая функция управления
1980-е гг.
Маркетинг начинает рассматриваться как функция менеджмента, ориентированная на проведение стратегического анализа
С 1990-х гг. по настоящее время
Учение о маркетинге как функции и инструментарии предпринимательства. Понимание сущности маркетинга на различных уровнях управления. Признание значимости стратегического маркетинга. Развитие теорий рыночных сетей, коммуникаций и взаимодействия. Ориентация на социальный и экологический эффект
1.1. История возникновения и развития стратегического маркетинга  Этапы развития1900-1950 гг.Маркетинг формировался как практическая область знаний, способствующая

Слайд 4Изменения управленческого мышления в настоящее время сопровождаются соответствующими изменениями в

понимании маркетинга
маркетинг становится составной частью стратегии организации, определяет ее

долгосрочные конкурентные преимущества;
маркетинг участвует в организационных изменениях, требуя создания более гибких и демократических структур управления;
маркетинг способствует развитию корпоративной культуры, увеличивает мотивацию сотрудников, их заинтересованность в конечных результатах деятельности;
маркетинг ориентирует на формирование долгосрочных отношений с клиентами;
маркетинг изменяет мышление и приоритеты всех сотрудников организации, а не только топ-менеджеров.
Изменения управленческого мышления в настоящее время сопровождаются соответствующими изменениями в понимании маркетинга маркетинг становится составной частью стратегии

Слайд 51.2. Современное понимание стратегического маркетинга
К задачам стратегического маркетинга относят:
постановку стратегических

маркетинговых целей по конкретным товарам/рынкам;
всестороннее изучение тенденций внешней маркетинговой

среды;
осознание собственных перспектив с учетом имеющихся либо потенциальных навыков и ресурсов;
выбор привлекательных для предприятия рыночных сегментов;
разработку конкурентных стратегий;
нахождение действенного способа отстройки от конкурентов при использовании различных способов позиционирования;
подготовку стратегических решений по всем элементам комплекса маркетинга.
1.2. Современное понимание стратегического маркетингаК задачам стратегического маркетинга относят:постановку стратегических маркетинговых целей по конкретным товарам/рынкам; всестороннее изучение

Слайд 6Сравнение оперативного и стратегического маркетинга
Оперативный маркетинг
Ориентация на действия
Существующие возможности
Переменные, не

связанные с товарным рынком
Стабильная среда
Реактивное поведение
Текущий менеджмент
Отдел маркетинга
Заключается в организации

«четырех Р» для информирования потенциальных покупателей и демонстрации отличных качеств товара при снижении издержек на поиск покупателей
Влияет на краткосрочную рентабельность фирмы

Стратегический маркетинг
Аналитическая ориентация
Новые возможности
Переменные, связанные с товарным рынком
Динамичная среда
Упреждающее поведение
Долгосрочный менеджмент
Межфункциональная организация
Заключается в оценке привлекательности рынка и конкурентоспособности предприятия
Влияет на долгосрочную позицию предприятия

Сравнение оперативного и стратегического маркетингаОперативный маркетингОриентация на действияСуществующие возможностиПеременные, не связанные с товарным рынкомСтабильная средаРеактивное поведениеТекущий менеджментОтдел

Слайд 7Процесс стратегического маркетинга

Процесс стратегического маркетинга

Слайд 8Черты стратегического маркетинга
Глобальность
Активность
Инновационность
Интегрированность
Мониторинг среды
Использование концепции взаимодействия и связей с общественностью

Черты стратегического маркетингаГлобальностьАктивностьИнновационностьИнтегрированностьМониторинг средыИспользование концепции взаимодействия и связей с общественностью

Слайд 9В рамках концепции взаимодействия
маркетинг должен иметь долгосрочную перспективу и пониматься

как инвестиционный процесс по формированию, развитию и поддержанию обменных взаимоотношений

с клиентами;
маркетинг – это стратегическая деятельность, направленная на развитие клиентские взаимоотношения фирмы на рынке и инновационных процессов в ней;
маркетинг нужно рассматривать как организационную проблему, затрагивающую всю фирму;
маркетинговые исследования, планирование и контроль должны сосредоточиваться на отдельных клиентах и их взаимоотношениях с фирмой, а не на состоянии клиентов в один конкретный временной период;
маркетинговая деятельность во многом связана с техническими вопросами, поскольку обменные взаимоотношения относятся к нескольким фирмам с технически взаимосвязанными ресурсами и видами деятельности.
В рамках концепции взаимодействиямаркетинг должен иметь долгосрочную перспективу и пониматься как инвестиционный процесс по формированию, развитию и

Слайд 101.3. Понятие и элементы стратегии маркетинга
Ключевые элементы стратегии маркетинга
Формулировка общих

маркетинговых целей
Формулировка инвестиционных целей для марки (товара)
Стратегия конкурентной борьбы
Основная стратегия

маркетинга (стратегия сегментации)
Концепция позиционирования
Стратегическое обоснование
1.3. Понятие и элементы стратегии маркетингаКлючевые элементы стратегии маркетингаФормулировка общих маркетинговых целейФормулировка инвестиционных целей для марки (товара)Стратегия

Слайд 11Составляющие сильной маркетинговой стратегии
Стратегическое соответствие
Стратегия, адаптированная
К нуждам и потребностям
рынка

Составляющие сильной маркетинговой стратегииСтратегическое соответствиеСтратегия, адаптированнаяК нуждам и потребностямрынка

Слайд 12Диагностические признаки сильных маркетинговых стратегий
Определение цели
Конкретность предложения
Подстройка SWOT
Предвидение будущего
Уникальность
Создание синергии
Тактическое

руководство
Соответствие цели
Управление рисками

Диагностические признаки сильных маркетинговых стратегийОпределение целиКонкретность предложенияПодстройка SWOTПредвидение будущегоУникальностьСоздание синергииТактическое руководствоСоответствие целиУправление рисками

Слайд 13Модели разработки маркетинговых стратегий
Модель планирования
Модель интерпретации
Политическая модель
Модель проб и ошибок

(логического наращения)
Экологическая модель
Модель, основанная на интуиции руководства


Модели разработки маркетинговых стратегийМодель планированияМодель интерпретацииПолитическая модельМодель проб и ошибок (логического наращения)Экологическая модельМодель, основанная на интуиции руководства

Слайд 14Модель планирования


Понимание рынка: сбор данных и использование формальных инструментов
Выбор стратегии:

сравнение различных вариантов целевых рынков и ценностных предложений при использовании

матричных методов
Выбор действий: подготовка тактических планов, вытекающих из стратегических

Модель интерпретации


Понимание рынка: характеризуется преобладанием установившихся и бесспорных способов ведения дел
Выбор стратегии: характеризуется внутренней инерцией и привычками на целевых рынках и в предложениях
Выбор действий: бесспорен и привычен, действия рассматриваются как естественное продолжение прошлой деятельности

Модель планированияПонимание рынка: сбор данных и использование формальных инструментовВыбор стратегии: сравнение различных вариантов целевых рынков и ценностных

Слайд 15Модель проб и ошибок


Понимание рынка: ограниченное экспериментирование и пошаговое обучение
Выбор

стратегии: преднамеренные или случайные попытки использования различных стратегий
Выбор действий: множество

небольших, иногда противоречивых действий

Политическая модель

Понимание рынка: обобщение знаний о рынке, имеющихся у различных влиятельных групп, основные задачи определяются влиянием группы, их выдвигающей
Выбор стратегии: выбор целевых групп и предложений зависит от внутренней ситуации и распределения власти, чем от задач на рынке
Выбор действий: характеризуется компромиссом и урегулированием, сдерживается менее влиятельными группами

Модель проб и ошибокПонимание рынка: ограниченное экспериментирование и пошаговое обучениеВыбор стратегии: преднамеренные или случайные попытки использования различных

Слайд 16Экологическая модель



Понимание рынка: определяется воздействием сильных внешних сил, что ограничивает

стратегическую свободу предприятия
Выбор стратегии: хар-ся ограниченным числом вариантов в зависимости

от внешней среды
Выбор действий: действия диктуются ситуацией, явно сдерживаются законами и правилами

Модель, основанная на интуиции руководства


Понимание рынка: определяется динамизмом и влиянием одной личности или группы
Выбор стратегии: интуитивный и простой процесс, передаваемый по служебной иерархии
Выбор действий: состоит в передаче общей стратегии и целей, а не подробных планов, действия определяются на среднем и младших уровнях в рамках ресурсов и инструкций высшего руководства

Экологическая модельПонимание рынка: определяется воздействием сильных внешних сил, что ограничивает стратегическую свободу предприятияВыбор стратегии: хар-ся ограниченным числом

Слайд 171.4. Маркетинговые стратегии в системе общекорпоративного управления
Стратегическое управление осуществляется на

уровнях:
Корпоративном – маркетинг как философия (ценности и верования предприятия)
Деловом (бизнес-подразделения)

– маркетинг как стратегия (сегментирование и позиционирование)
Функциональном – маркетинг как функция (отдел маркетинга)
Операционном – маркетинг как тактика (реализация 4 Р в течение года)

1.4. Маркетинговые стратегии в системе общекорпоративного управленияСтратегическое управление осуществляется на уровнях:Корпоративном – маркетинг как философия (ценности и

Слайд 18Правильно разработанная стратегия должна содержать 5 компонентов
Масштаб
Цели и задачи
Распределение ресурсов
Определение

устойчивого конкурентного преимущества
Синергизм

Правильно разработанная стратегия должна содержать 5 компонентовМасштабЦели и задачиРаспределение ресурсовОпределение устойчивого конкурентного преимуществаСинергизм

Слайд 19Ключевые компоненты стратегий
Задачи в отношении конкретной позиции товар-рынок, объем продаж,

доля рынка, удовлетворенность потребителей, прибыль от товара, товарной группы
Задачи СБЕ,

рост объема продаж, прибыльность, поток денежной наличности, завоевание и удержание конкурентных преимуществ

Общие корпоративные задачи, рост доходов, прибыльность предприятия, прибыль на инвестированный капитал, доходы на акцию

Цели и задачи

Определение целевого рынка
Решения по глубине и ширине ассортимента, брендированию, развитию товарных рынков

Определение товарных рынков для СБЕ
Решения относительно интенсивного роста и смежной диверсификации

Определение видов деятельности
Решения относительно диверсификации, вертикальной интеграции, приобретений и отделений

Масштаб

Маркетинговая стратегия

Деловая стратегия

Корпоративная стратегия

Компонент

Ключевые компоненты стратегийЗадачи в отношении конкретной позиции товар-рынок, объем продаж, доля рынка, удовлетворенность потребителей, прибыль от товара,

Слайд 20Маркетинговые ресурсы, деловые способности, совместно используемые в рамках одной товарной

категории или рынка
Ресурсы, функциональные знания и навыки, совместно используемые в

отношении товаров-рынков внутри СБЕ

Ресурсы, технологии, знания и навыки, совместно используемые разными видами бизнеса

Источники синергизма

Эффективное позиционирование, превосходство по одному или нескольким компонентам комплекса маркетинга

Конкурентная стратегия, навыки и компетентность СБЕ в сравнении с конкурентами

Лучшие человеческие или финансовые ресурсы организации, больший объем НИОКР, организационная структура

Источники КП

Между компонентами маркетингового плана

Между отдельными позициями товар-рынок в рамках СБЕ, между функциональными подразделениями СБЕ

Между видами деятельности в портфеле корпорации

Распределение ресурсов

Маркетинговая стратегия

Деловая стратегия

Корпоративная стратегия

Компонент

Маркетинговые ресурсы, деловые способности, совместно используемые в рамках одной товарной категории или рынкаРесурсы, функциональные знания и навыки,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика