Слайд 1Оценочная
деятельность
и индивидуальный образовательный
маршрут
на уроках русского языка
Слайд 2Формирующее оценивание
в учебном предмете
ФО применяем в трех видах работ:
Стартовый
контроль (диагностировать, как идет процесс обучения на начальном этапе изучения
предмета) Рубежный контроль (диагностировать, как идет процесс обучения на промежуточном этапе изучения предмета) ИОМ
Итоговый контроль (диагностировать, как идет процесс обучения на конечном этапе изучения предмета) успех
Слайд 3Изложение
Оценочный лист. Изложение______________________________________________
Дата:__________ _ класс.
Ф.И.____________________________
Слайд 4Сочинение
Оценочный лист. Сочинение_______________________________________________________________
Дата:__________ _ класс. Ф.И.____________________________________________________________
Слайд 6Инструкция по оцениванию теста
Впишите в бланк оценивания ваши ответы. Сравните
их с правильными ответами. За каждый правильный ответ ставится 1
балл. Подсчитайте набранное количество баллов. В зависимости от набранных баллов прочитайте рекомендацию по изучению раздела.
При необходимости повторите изученный материал и решите тест еще раз.
БЛАНК ОЦЕНИВАНИЯ
Слайд 7Рекомендации
34-39 баллов – набранный вами балл соответствует отметке «отлично».
Вы усвоили все темы раздела на высоком
уровне.
25-33 баллов – набранный вами балл соответствует отметке «хорошо».
Вы усвоили раздел на соответствующем уровне.
Проанализируйте вопросы, в которых вы допустили ошибки.
Попытайтесь разобраться в них самостоятельно. Обратитесь к таблице соответствия вопросов теме раздела, чтобы определить, какие темы освоены вами, а какие требуют дополнительного изучения.
15-24 баллов – набранный вами балл соответствует отметке «удовлетворительно».
Вы не до конца освоили разделы. Обратитесь к таблице соответствия вопросов теме раздела, чтобы определить, какие темы усвоены вами, а какие требуют дополнительного изучения.
менее 14 баллов – набранный вами балл соответствует отметке «неудовлетворительно». Вы не усвоили раздел.
Повторите материал. Проанализируйте возникающие трудности. Составьте как минимум 5 вопросов и проконсультируйтесь с учителем. Решите тест еще раз.
Слайд 8Шкала пересчета балла за выполнение работы в отметку
по пятибалльной шкале
Слайд 9Анализ стартовой контрольной работы ученицы 9 класса Немаевой Арюны
Слайд 12Рекомендации
Таким образом, Немаева Арюна по результатам стартовой контрольной работы набрала
17 баллов.
15-24 баллов – набранный вами балл соответствует отметке «удовлетворительно».
Вы не до конца освоили разделы. Обратитесь к таблице соответствия вопросов теме раздела, чтобы определить, какие темы усвоены вами, а какие требуют дополнительного изучения.
Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 9 класса Немаевой Арюны (фрагмент)
Цель: ликвидация пробелов в знаниях по предмету русский язык.
Слайд 14Анализ пробного школьного ОГЭ ученицы 9 класса Немаевой Арюны
Слайд 17Рекомендации
Таким образом, Немаева Арюна по результатам пробного школьного ОГЭ
набрала
21 балл.
15-24 баллов – набранный вами балл соответствует отметке «удовлетворительно».
Вы
не до конца освоили разделы. Обратитесь к таблице соответствия вопросов теме раздела, чтобы определить, какие темы усвоены вами, а какие требуют дополнительного изучения.
Слайд 18ПРОБЛЕМА: Почему у Немаевой Арюны незначительное продвижение по образовательному маршруту?
Рекомендации
Таким образом, Немаева Арюна по результатам стартовой контрольной работы набрала 17 баллов. Набранный Вами балл соответствует:
15-24 баллов – набранный вами балл соответствует отметке «удовлетворительно».
Вы не до конца освоили разделы. Обратитесь к таблице соответствия вопросов теме раздела, чтобы определить, какие темы усвоены вами, а какие требуют дополнительного изучения.
Рекомендации
Таким образом, Немаева Арюна
по результатам пробного
школьного ОГЭ
набрала 21 баллов. Набранный Вами балл соответствует:
15-24 баллов – набранный вами балл соответствует отметке «удовлетворительно».
Вы не до конца освоили разделы. Обратитесь к таблице соответствия вопросов теме раздела, чтобы определить, какие темы усвоены вами, а какие требуют дополнительного изучения.
Слайд 19Организация индивидуальной работы с учеником
1) Изучить необходимую литературу по индивидуализации
образования
2) Изучить и ввести в практику технологию ИСУД (индивидуальный стиль
учебных действий)
Суть ИСУД
1.Выявление психологических особенностей учащихся.
Какие наши ученики?
- Визуалы
- Аудиалы
- Кинестетики
- Левополушарные или правополушарные
Исходя из психолого-физиологических диагностик организовать работу по индивидуальным образовательным маршрутам
Решение проблемы
Перед учителем встал вопрос:
Как улучшить продвижение результатов по образовательному маршруту?
Слайд 20Определение репрезентативной системы (ведущий канал восприятия, переработки
и хранения информации)
Тест Б.А. Левиса, Ф. Пукелика
Инструкция. Оцени каждое утверждение пяти блоков теста баллом от 1 до 3.
Результат Немаевой Арюны
Обработка результатов.
Аудиальная модальность: 1Б, 2А, 3В, 4А, 5В.
Визуальная модальность: 1В, 2Б, 3А, 4В, 5А
Кинестетическая модальность: 1А, 2В, 3Б, 4Б, 5Б.
Наибольшее количество баллов определяет ведущий канал восприятия, переработки и хранения информации.
Слайд 21Тест И.П. Павлова
Инструкция. Разложи карточки по 3 на 3 группы
так, чтобы в каждой группе было что-то общее.
Наглядный материал: 9
карточек; на каждой написано по одному слову: «карась», «орел», «овца», «перья», «чешуя», «шерсть», «летать», «плавать», «бегать».
Оценка результатов:
1 вариант
1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца».
2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать».
3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя».
Вариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Преобладает II сигнальная система. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария.
2 вариант
1-я группа карточек — «карась», «плавать», «чешуя».
2-я группа карточек — «орел», «летать», «перья».
3-я группа карточек — «овца», «бегать», «шерсть».
Предметы и явления обобщены по их функциональным признакам. Преобладает I сигнальная система. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария.
3 вариант
Одновременное выполнение I и II вариантов теста. Смешанный тип.
РЕЗУЛЬТАТ Немаевой Арюны
1 группа
Овца
Бегать
Шерсть
2 группа
Орел
Летать
Перья
3 группа
Карась
Плавать
Чешуя
Художественный тип.
Образное мышление. Доминирование правого полушария.
Слайд 22Организация индивидуальной работы с Немаевой Арюны
Так как у Немаевой Арюны
доминирует правое полушарие и ведущий канал восприятия, переработки и хранения
информации визуальный, то она с трудом запоминает информацию на слух, но хорошо запоминают образы; правополушарные учащиеся лучше воспринимают низкие (мужские) голоса; не отвлекается на шум (часто внешний ритм даже способствует быстрому усвоению материала,; испытывает замешательство, читая слова, которые раньше не видела; в чтении успешна; отличается живой образной фантазией
Слайд 23Организация индивидуальной работы с Немаевой Арюны
При обучении визуалов необходимо использовать
слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; следует выделять различными цветами
важнейшие аспекты содержания; записывать действия; использовать схемы, таблицы, наглядные пособия Таким учащимся результативнее самим читать текст учебника, чем слушать устное объяснение темы учителем
Слайд 24
Организация индивидуальной работы с Немаевой Арюны
У Арюны доминирует правое
полушарие. Как известно, для правополушарных учащихся наиболее значимой является левая
полусфера пространства. В классе их необходимо посадить так, чтобы доска и учитель находились слева от них (предположительно третий ряд). Визуалов следует посадить на первые парты. Правильное определение психофизиологического места каждого ученика в классе активизирует учебный процесс, предупреждает возникновение невроза и стресса, снимает неосознаваемую реакцию защиты от новой информации. Поэтому Арюна поменяла место. Сейчас она сидит в третьем ряду на первой парте
Слайд 25Примеры из картотеки учебных форм и видов учебной работы
для
использования по образовательному маршруту
1. Проанализировать информацию, представленную графически.
Развивает: внимание, память,
коммуникативные ОУУН, организационные ОУУН, разворачивание информации, мыслительные ОУУН.
Пример 1. Составить связное высказывание по следующей схеме.
Части речи
Самостоятельные служебные междометия
Имя существительное союзы Ах! Ух-ты!
Имя прилагательное предлоги О-о-о! Ну!
Глагол частицы Тик-так
Местоимение Кря-кря
Наречие
Числительное
Причастие
Деепричастие
Слайд 26Примеры из картотеки учебных форм и видов учебной индивидуальной работы
2. Написать сочинение «от имени»…
Развивает: внимание, память, планирование, самооценку, смысловое
чтение, сворачивание, разворачивание информации, мыслительные ОУУН.
Пример. Написать сочинение от имени авторучки, шкафа, улитки.
3. Найти примеры из реальной жизни.
Развивает: внимание, память, коммуникативные ОУУН, организационные ОУУН, информационные ОУУН, мыслительные ОУУН.
Пример. Неологизмы нашего времени.
Пример 2. Найти ошибки в произношении окружающих нас людей.
Пример 3. Проанализировать, с помощью каких слов к вам обращаются родные и друзья (обращения).
4. Синквейн. Развивает: внимание, память, организационные ОУУН, информационные ОУУН, мыслительные ОУУН.
Правила пятистрочной строфы:
1 строка – слово (понятие, термин), о чем пойдет речь;
2 – 2 слова: определения предмета, тема;
3 – 3 слова, глаголы, действия описуемого предмета;
4 - предложение, раскрывающее смысл стихотворения (2 -3 слова);
5 - 1-2 слова, заключительные, отношение автора к описываемому.
Синквейн Арюны:
Арюна
Правополушарная, визуальная
Видеть, мечтать, писать
Она творческий человек
Развивается.
Слайд 27Арюна защищает творческий проект
«Ландшафтный дизайн» в межпредметном модуле «Краеведение»
Организация
индивидуальной работы с Немаевой Арюны
Оценивая правополушарных учащихся, рекомендуется использовать следующие
приемы проверки: вопросы «открытого» типа, творческие отчеты, графическое отражение собственных достижений и.т.д. Визуал должен «увидеть» результат своей учебной деятельности в цветном изображении
Слайд 28Результаты ОГЭ Немаевой Арюны
Протокол проверки результатов государственной итоговой аттестации
обучающихся девятых классов 2015 года
03- Республика Бурятия
21-Кижингинский район
01-Русский язык 2015.06.03
Слайд 29Мастер-класс
«Организация индивидуальной работы
с обучающимися с учетом их психофизиологических особенностей. Составление
дидактического материала (картотеки) систематизированного по «ученику»
Задание 1
1. Проведите психологическое
обследование по тесту И.П. Павлова «Определение функциональной ассиметрии полушарий»
2. Проведите психологическое обследование по тесту Б.А. Левиса, Ф. Пукелика «Определение репрезентативной системы (ведущий канал восприятия, переработки и хранения информации)»
Слайд 31Задание 2
Познакомьтесь
с характеристиками типов восприятия, переработки и хранения информации (модальности)
Слайд 32Школьное обучение для ребёнка- это, в основном, процесс восприятия и
усвоения предложенной информации. От того как именно человек воспринимает информацию,
зависит усвоение многих важных навыков.
Слайд 34Методы дифференциального подхода в обучении
на
уроках русского языка:
Слайд 35Формы и виды дифференциального подхода в обучении
на уроках русского языка:
Слайд 36Задание 3
Друзья! Рассортируйте карточки учебных форм и видов учебной работы
по модальностям. Запишите в каждой графе номер карточки
Слайд 37Образовательный продукт
«Картотека учебных форм и видов учебной работы систематизированная
с учетом модальности ученика»
Слайд 38Рекомендации при выполнении домашних заданий:
Слайд 39ВЫВОД
Составление индивидуальных образовательных маршрутов с учетом психофизиологических особенностей учащихся
дает возможность раскрыть их способности и создает ситуацию успеха, что,
в свою очередь, формирует устойчивую учебную мотивацию
Результаты психологических диагностик помогут учителю определить содержание, формы и методы обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями школьников, составить пары и группы для совместной работы по принципу взаимодополняемости.
Организация индивидуальных образовательных маршрутов дает возможность учителю составлять учебно-методические комплекты по темам, с материалами, систематизированными «по ученику», для использования в режиме индивидуального обучения
Работать по технологиям личностно - ориентированного обучения
Слайд 40Метафора «Все в твоих руках».
“Эта история произошла давным-давно в старинном
городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости
разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, – живая или мертвая?” И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: “Все в твоих руках…”
Сравнивайте успехи учеников с их собственным прошлым состоянием, а не успехами других!