Разделы презентаций


МАСТЕР КЛАСС Тема: Использование квест – игр в речевом развитии детей

Содержание

Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест–игр в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:- конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест–игры;- предложить практические рекомендации, направленные на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



МАСТЕР КЛАСС


Тема: «Использование квест – игр в речевом развитии детей дошкольного возраста».




Подготовила: Яковлева Мария Фёдоровна
воспитательМАДОУ « Детский сад №58»


Слайд 2
Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест–игр

в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- конкретизировать представления педагогов

о принципах организации и содержании квест–игры;
- предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;
- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест–игр в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:-

Слайд 3 Этапы мастер – класса:

* Теоретическая часть
*

Практическая часть

Этапы мастер – класса: * Теоретическая часть * Практическая часть

Слайд 4Актуальность
В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли

существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников.

Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДОУ.


Актуальность	В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к

Слайд 5Квест игра – креативная, современная, зажигательная. Эта технология приемлема и

для дошкольников.
Квест – технология – это один из вариантов

игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.
Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.
А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности. Итак, что такое квест – игра?
Квест - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.
Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.



Квест игра – креативная, современная, зажигательная. Эта технология приемлема и для дошкольников. Квест – технология – это

Слайд 6В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:
Образовательная

— вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной

и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы; расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.



В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий

Слайд 7Принципы организации квестов
Безопасность - все игры и задания должны быть
безопасными;
Соответствие

возрасту и индивидуальным особенностям
участников квеста;
Уважение достоинства ребёнка;
Чёткая постановка цели, распределение

ролей;
Постоянная смена деятельности;
Связность, последовательность и логичность заданий;
Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное
сопровождение, карты, схемы, костюмы);
Продуманность организации игры;
Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные
выводы;
 Самостоятельность суждений детей;
Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат
(схема, пазл, карта, рисунок, предложение)
Принципы организации квестовБезопасность - все игры и задания должны бытьбезопасными;Соответствие возрасту и индивидуальным особенностямучастников квеста;Уважение достоинства ребёнка;Чёткая

Слайд 8

Квест -игра
Является привлекательной
для ребёнка, позволяет
активизировать его
внимание и развивать
познавательный

интерес, инициативность в
ходе выполнения заданий.
Формирует у детей
ощущение личной
заинтересованности при
выполнении задания

и проявления инициативы

Формирует у детей
унифицированную базу
знаний и представлений,
к которой можно
обращаться во время
работы в группе

Обогащает детей
сходными
впечатлениями для
совместного
обсуждения.

Квест -игра Является привлекательнойдля ребёнка, позволяетактивизировать еговнимание и развиватьпознавательный интерес, инициативность входе выполнения заданий.Формирует у

Слайд 9Квест - игра

Создаёт условия для
поддержки и развития детских
интересов и способностей,

но
и нацелена на развитие
индивидуальности ребёнка, его
самостоятельности,
инициативности, поисковой
активности.
Возможность введения в
игру разнообразных
заданий

позволяет решать
бесчисленное множество
интеллектуальных и
творческих задач.

В ходе реализации можно
комбинировать разные виды
детской деятельности и
формы работы с детьми,
решать образовательные
задачи в самостоятельной и
совместной деятельности
детей и взрослого.

Создаются комфортные
условия обучения, при
которых каждый ребёнок
чувствует свою
успешность.

Квест - играСоздаёт условия дляподдержки и развития детскихинтересов и способностей, нои нацелена на развитиеиндивидуальности ребёнка, егосамостоятельности,инициативности, поисковойактивности.Возможность

Слайд 10Классификация квестов
В зависимости
от сюжета
Линейный
Задачи
решаются по
цепочке, одна за
другой
По месту
проведения
Штурмовой
Каждый игрок
решает свою
цепочку

загадок,
чтобы в конце
собрать их
воедино
Кольцевой
Тот же линейный
квест, но
заключённый в
круг (выполняя
задания,

дети
вновь и вновь
возвращаются в
пункт «А»

В помещении
-В парке
-Внутри здания
-В музее
-На местности
-Смешанные
-Виртуальные

Классификация квестовВ зависимостиот сюжетаЛинейныйЗадачирешаются поцепочке, одна задругойПо меступроведенияШтурмовойКаждый игрокрешает своюцепочку загадок,чтобы в концесобрать ихвоедино КольцевойТот же линейныйквест,

Слайд 11Алгоритм подготовки
к игре
Заинтригуйте участников игры
7
1
2
3
4
5
6
Продумайте сюрприз в конце игры


Привлеките родителей в качестве помощников,

участников

Подберите материал, задания для организации
деятельности детей на каждой станции

Распределите положение станций

Придумайте название и сюжет

Определите время и тематику маршрутной игры

Алгоритм подготовкик игреЗаинтригуйте участников игры 7123456Продумайте сюрприз в конце игры  Привлеките родителей в качестве помощников,

Слайд 12Варианты заданий и подсказок в квест-игре.
- Двигательные

упражнения, спортивные эстафеты.
- Загадки, вопросы, ребусы.

- Пазлы, лабиринты.
- Игры «Найди отличия», «Что лишнее?», «Разложи по порядку», «Что на картинке не так?», «Небылицы» и т.д.
- Упражнения на классификацию.
- Логические таблицы.
- Задания на измерения.
- Ориентировка по схемам.
- Выкладывание предметов из палочек, фигур.
- Математические упражнения (счет,
решение примеров, арифметические задачи и т.д.).
- Подсказки в виде моделей, схем.
- Разрешение противоречий, проблемных ситуаций.
- Творческие задания (сочинение синквейнов, загадок,
сказок и т.д.)
И другие…
Варианты заданий и подсказок в квест-игре.   - Двигательные упражнения, спортивные эстафеты.   - Загадки,

Слайд 13
Практическая часть

Практическая часть

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика