Разделы презентаций


Математика в Ключах

Цели программы и ее ступенейКак можно говорить с детьми на эту тему, см. например тут: https://elitsy.ru/communities/114030/1245736/

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Математика в «Ключах»
Ведущие: Татьяна Никитина, Наталья Геда

Математика в «Ключах»Ведущие: Татьяна Никитина, Наталья Геда

Слайд 2Цели программы и ее ступеней
Как можно говорить с детьми на

эту тему, см. например тут: https://elitsy.ru/communities/114030/1245736/

Цели программы и ее ступенейКак можно говорить с детьми на эту тему, см. например тут: https://elitsy.ru/communities/114030/1245736/

Слайд 3Блоки «Ключей»

На 100% мировоззренческие, а не утилитарные
Представляют собой взаимосвязанное единство
Не

содержат лишних элементов
Не нуждаются в переделке
Нуждаются в осмыслении и интерпретации

через личность инструктора
Не совместимы с посторонними дидактическими концепциями
Доводят навыки и инструменты, полученные в «Основах», до совершенства в практическом применении


Блоки «Ключей»На 100% мировоззренческие, а не утилитарныеПредставляют собой взаимосвязанное единствоНе содержат лишних элементовНе нуждаются в переделкеНуждаются в

Слайд 4Математический блок в «Основах»
«..Ты все расположил мерою, числом и

весом» (Прем. 11, 21)

Инструкторам «Основ» и «Ключей», помимо знания

штудий, желательно иметь представление о классическом (античном) этапе развития математики и об истории математики в целом: https://kukina-kat.livejournal.com/424243.html

Математический блок в «Основах» «..Ты все расположил мерою, числом и весом» (Прем. 11, 21) Инструкторам «Основ» и

Слайд 5Связь математических блоков «Основ» и «Ключей»

Связь математических блоков «Основ» и «Ключей»

Слайд 6Свойства таблицы Пифагора
Таблица Пифагора является одновременно и таблицей интервального

счета на основе первых 10 чисел натурального ряда.
Таблица Пифагора должна

сопровождать обучение ребенка уровня «Основ» штудиям.
Таблица Пифагора удобна для наблюдения над числами и их свойствами.
Таблица Пифагора является системой координат.
Таблица Пифагора помогает находить квадраты натуральных чисел
Таблица Пифагора позволяет узнавать значения площади квадрата и прямоугольника визуально

Узнать больше о свойствах таблицы Пифагора: https://www.liveinternet.ru/users/ljuboznaika/post439820579/

Свойства таблицы Пифагора Таблица Пифагора является одновременно и таблицей интервального счета на основе первых 10 чисел натурального

Слайд 7Связь таблицы Пифагора и игры в «Числовые вышибалы»
«Числовые вышибалы» являются

игрой, разработанной на основе таблицы Пифагора и ее свойств
Поля могут

варьироваться в соответствии с шагами интервалов (поле с шагом 1,2,3 …)
Поля могут отражать разные последовательности натурального ряда чисел.
Поля позволяют производить наблюдения над числами, изучать связанные с ними закономерности (свойства четных и нечетных чисел, состав числа, свойства делимости на 2, 3, 4, 5 и т.д,
Поля с разными шагами позволяют быстро и эффективно овладеть таблицами степеней (в том числе дробных, то есть корней)
Связь таблицы Пифагора и игры в «Числовые вышибалы»«Числовые вышибалы» являются игрой, разработанной на основе таблицы Пифагора и

Слайд 8«Числовые вышибалы» - есть ли альтернативы?
Настольные математические игры делятся на

:

Настольные игры, обучающие счёту (в основном, сложению, умножению – игры

Уно, математика от БУ, Код Фараона, Монополия, математическое лото)
Настольные игры на развитие внимательности и умения находить подобное (Доббль, Джангл Спит, и тд.)
Настольные игры на развитие понятий «больше-меньше-равно» (Кто больше? и т.д.)
Игры на развитие логики и умения выделять признаки (Сет и т.д.)
Настольные игры на развитие пространственного мышления (Танграм, Пентамино, Го)
Настольные игры по теории вероятности (Блеф и т.д.)

См. больше тут: https://www.igroved.ru/articles/igroved_child-math.php


Каждая группа математических игр хороша по-своему и позволяет развивать те или иные виды абстрактного мышления. Но ни одна из них не помогает достигнуть наших целей – мировоззренческих и утилитарных, и ни одна не является в полной мере игрой, направленной на развитие инструментов учебы, приобретенных на уровне «Основ».
Всеми ими безусловно можно и нужно пользоваться в домашних условиях (осознавая, для чего нужна каждая из игр), но они неуместны в рамках математического блока на «Ключах»»!

«Числовые вышибалы» - есть ли альтернативы?Настольные математические игры делятся на :Настольные игры, обучающие счёту (в основном, сложению,

Слайд 9Математический блок в нашей группе
Занятия 1-6 – знакомство с игрой.

Играли на поле от 1 до 36, по методичке «Классических

бесед». Коллективные или индивидуальные игры. С 5 урока начали играть по парам (по правилам ЧВ), С 5 урока начали учиться составлять алгоритмы вычислений. Закончили игрой на «большом поле», которое вызвало огромный энтузиазм и сплочение коллектива (видео, 1,5 мин.).
Занятия 7-12 – освоение правил. Изучение свойств четных и нечетных чисел (игра на полях с только четными и только нечетными числами). Освоение поля с шагом 2 ( от 1 до 72). Парные турниры и самостоятельная разработка алгоритмов Появление лидеров. ЧВ на основе заданных на дом 3 чисел. (видео парный турнир 3 мин.)
Занятия 13-15 – планомерное повышение уровня игры всей группой. Поле на 3 ( от 1 до 108, свойства делимости на 3), многогранные кубики. Алгоритмы детей совершенствуются , скорость выбивания чисел с поля растет (видео 1 минута Арсений)



Математический блок в нашей группеЗанятия 1-6 – знакомство с игрой. Играли на поле от 1 до 36,

Слайд 10Что нужно для успешного математического блока

Четкое знание, понимание и соблюдение

правил игры.
Судейство и подсчет очков (узкое место).
Спокойное отношение к детской

соревновательности и конкурентности.
Выработка командного духа (у нас – Ключи-1 и Ключи-2, команды девочек и мальчиков).
Запрет на неэтичное отношение и буллинг, сравнивание детей друг с другом.
Работающая система мотивации.
Конкретная цель ( турнир по ЧВ в конце года в Питере, или между Петербургом и Москвой, или по России между сообществами).
Разнообразный инструментарий (разные поля, разные кубики, поля для алгоритмов, жетоны за победу и выполнение ДЗ), таймер.
Что нужно для успешного математического блокаЧеткое знание, понимание и соблюдение правил игры.Судейство и подсчет очков (узкое место).Спокойное

Слайд 11Что нужно для успешного математического блока

.
Отслеживание индивидуального прогресса ученика
Понедельная фиксация

прогресса
Папка алгоритмов по «числам недели»
Так все начиналось
Потом пришло понимание…
Появился алгоритм…
А

за ним и результат…
Что нужно для успешного математического блока.Отслеживание индивидуального прогресса ученикаПонедельная фиксация прогрессаПапка алгоритмов по «числам недели»Так все начиналосьПотом

Слайд 12Что нужно для успешного математического блока

.
Отслеживание прогресса всех учеников
Фиксация результатов

в «недельном зачете»
Подведение итогов и поощрение всех учеников – за

разные достижения

Так все начиналось

Индивидуальные результаты можно записывать на доске или фиксировать в специальной таблице, которую дети видят на занятии

И затем переносить на «Экран соревнования», который дети пока не видят

Что нужно для успешного математического блока.Отслеживание прогресса всех учениковФиксация результатов в «недельном зачете»Подведение итогов и поощрение всех

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика