Слайд 1Реализация третьего урока физкультуры учителями начальной школы в условиях внедрения
ФГОС нового поколения
Слайд 3Уроки физической культуры в начальных классах являются важными в общей
системе образовательного процесса в школе и направлены на охрану здоровья,
формирования у детей интереса и положительного отношения к занятиям физической культурой, на гармоничное физическое развитие.
Слайд 4Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся –
это комплексная программа здоровья. формирования знаний, установок, личностных ориентиров и
норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Слайд 5Образовательные задачи учебной программы :
укрепление здоровья школьников посредством развития физических
качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных
навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Слайд 6Универсальные компетенции приобретаемые младшими школьниками:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать средства
достижения цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками
в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми.
Слайд 7Итоги реализации обучения по ФГОС
Слайд 8Предметные результаты освоения программы:
уметь планировать занятия физическими упражнениями в режиме
дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
выполнять
технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в вариативных условиях;
организовывать со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
проводить занятия физическими упражнениями с разной целевой направленностью;
объяснять технику выполнения двигательных действий, находить ошибки и исправлять их;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Слайд 9Метапредметные результаты освоения программы:
уметь характеризовать явления, действия, поступки, давать им
объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки
при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправлений;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности;
анализировать и оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
Слайд 10Личностные результаты освоения программы:
умение активно включаться в общение со сверстниками
на принципах уважения, доброжелательности и взаимопомощи;
проявлять положительные качества личности и
управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Слайд 11Стратегия организации физического воспитания базируется на физиологических механизмах становления движений
ребенка и его психическом развитии.
Слайд 12Проблема и противоречие в образовательной системе современности.
Слайд 13Уроки физкультуры способны: скорректировать здоровье школьника; «выжить» в среде компьютерных
программ;
Слайд 14Улучшить настроение!
создать положительную мотивацию;
усилить желание двигаться;
Слайд 15Сформировать потребность выполнять физическое упражнение или принимать участие в спортивной
игре;
«Включаться» в работу не только на уроках физкультуры, но и
на других уроках, а также принимать активное участие во внеурочной деятельности: организации спортивных праздников, соревнований и пр.
Слайд 20Учитель – «режиссёр»
Учащиеся – «актёры»
Слайд 23Разновидности подвижных игр:
подвижные игры на развитие координационных способностей;
подвижные игры с
речитативом;
подвижные игры на развитие умения ориентироваться в пространстве;
подвижные игры для
выработки быстроты реакции на сигнал;
подвижные игры с элементами гимнастики и акробатики;
подвижные игры на развитие умения взаимодействовать в команде;
подвижные игры с предметами;
подвижные игры с преодолением простых препятствий;
подвижные игры на развитие способностей к дифференцированию параметров движений;
игры на совершенствование умения ловить мяч.
Слайд 25Характерной чертой подвижных игр является богатство и разнообразие движений
Слайд 26В игре учащиеся не замечают, что обучаются каким-то новым элементам,
развивая свои способности.
Слайд 27Каждый человек индивидуален!
Важно личное достижение каждого ребенка! Хвалите! Хвалите смелее
и чаще!
Слайд 28Организация занятий в бассейне «Волна»
Слайд 29Проектная деятельность.
МЫ ЗА ЗДОРОВОЕ
ДЕТСТВО !
МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ
ОБРАЗ ЖИЗНИ !
Слайд 30ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ФОРМУЛА ЖИЗНИ :
Жизнь = здоровье + семья +
учеба + друзья
Если мы поставим здоровье на какое-то другое место,
то не только сумма «жизнь» изменится, изменится и ее качество.
Слайд 31ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«что
такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не
любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь, с сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!
Слайд 32Задача школы – создание правильного режима учебного дня:
Длительные перемены;
Подвижные игры
на свежем воздухе;
Работа школьных спортивных кружков и секций.
Слайд 34Введение ФГОС требует от учителя готовности к организации образовательного процесса
в современной информационно-образовательной среде на основе
системно-деятельностного подхода, который ориентирован
на достижение основного результата – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.