Слайд 1финансовая модель
Разработчик Малахова Наталья
2017г
Слайд 2Цепочка ценности
Бизнес-модель – это комплексное описание деятельности организации
А.Остервальдер предложил модель,
представленную в виде чертежа функционирования организации. Самая популярная на сегодняшний
день
подход Майкла Портера основан на описании цепочки ценностей и выявлении конкурентного преимущества.
Цепочка ценности – инструмент стратегического анализа, когда деятельность организации делится на стратегические виды, по ним определяются издержки и дифференциация и выявляется конкурентное преимущество, вокруг которого строится продвижение.
Слайд 3Цепочка добавленной стоимости
Долгосрочное благосостояние организации основано на мотивации всех людей
и компаний, участвующих в цепочке ценностей
Мотивация: доход, личное удовлетворение, PR
и пр.
Риск нарушения договоренностей – это неверный выбор мотивации или ее отсутствие
Составляем точный перечень организаций и людей, привлеченных в деятельность каждого этапа производства и распространения услуги.
Ищем мотивацию по всем.
Слайд 4Финансовый план
Финансовый план – это прогноз показателей на период
Планирование осуществляется
по периодам месяц, квартал, погода, год, три года, пять лет.
При
планировании четко определяются доходы и расходы организации
Цель: найти точку безубыточности проекта, увидеть КЭШ-фло и кассовые разрывы для бесперебойной работы
Точка безубыточности – это эффективность проекта, когда доходы от продажи дополнительной единицы продукции/услуги превышают расходы на ее производство.
Слайд 5Налоги
ОСНО
УСНО (6% или 15%)
Патент от вида деятельности и срока
действия
ЕНВД от вида деятельности
При создании ИП налоговые каникулы 2
года
Слайд 6Основные разделы финансового плана
45
Доходы
Доходы от реализации
Заемные средства
Средства государственной поддержки
Внереализационный доход
Расходы
Стартовые
/ инвестиционные расходы
Расходы на деятельность
Прямые
Накладные
Слайд 7Текущие расходы
46
Прямые
Накладные
Оплата труда основного персонала
Расходные материалы
Оплата труда АУП и вспомогательного
персонала
Коммунальные услуги
Аренда помещения Страхование Продвижение и реклама Транспортные расходы
…
Производственная
себестоимость = прямые
+ накладные расходы на производство 1 ед. продукции
Полная себестоимость = производственная себестоимость + расходы на реализацию 1 ед. продукции
Слайд 8Для чего нужна себестоимость?
Независимо от того, для каких целей проводится
расчет себестоимости продукции и по какой формуле, прежде всего, необходимо
ответить на следующие вопросы:
– себестоимость какого объекта учета необходимо определить (выпускаемая продукция, технологический процесс, отдельный заказ);
– какие затраты будут включены (калькулирование полной или усеченной себестоимости (direct costing);
– на основании каких данных будет сделан расчет (нормативные затраты или фактические);
– как распределить косвенные расходы и учесть их в себестоимости готовой продукции.
Слайд 9Классификация затрат
Прямые затраты могут быть точно и единственным способом отнесены на себестоимость
выпускаемой продукции или другого объекта калькулирования.
Как правило, к ним
относятся издержки на сырье и материалы, используемые для производства продукции, а также расходы на оплату труда основного производственного персонала.
Косвенные расходы, которые часто также называют накладными, нельзя экономически обоснованно связать с конкретным объектом учета. К ним относятся общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие издержки.
Они относятся на объект калькулирования путем распределения в соответствии с принятыми на предприятии методикой и базой распределения.
Слайд 10Классификация затрат
По отношению к объему производства все затраты можно разделить
на постоянные и переменные.
Переменные зависят от объема производства или продаж,
а в пересчете на единицу продукции остаются неизменными (сырье и материалы, сдельная заработная плата производственных рабочих, электроэнергия).
Постоянные не изменяются с увеличением объемов производства (аренда помещений, оборудования для выпуска одного вида продукции, заработная плата администрации), но рассчитанные на единицу продукции – корректируются с изменением уровня деловой активности. Нужно отметить, что не следует путать постоянные и переменные затраты с прямыми и косвенными (см. табл. 1).
Слайд 11Классификация затрат
Таблица 1. Пример постоянных, переменных, прямых и косвенных затрат
Слайд 13Формирование себестоимости
Себестоимость = FC + VC
С/С единицы = себестоимость/обьем
Доля
VC=VC/себестоимость *100%
Доля FC=FC/себестоимость * 100%
Слайд 14Отчисления
Фонд оплаты труда
Минимальный размер оплаты труда по Пермскому
краю приравнен к прожиточному минимуму и составляет 12 837,5 руб.
Страховые
взносы:
Страховые взносы ПФР – 22%,
Взносы в ФФОМС – 5,1%,
Страховые взносы ФСС на случай временной нетрудоспособности-2,9%,
страхование от несчастных случаев-2,5% (19 класс профессионального риска).
Итого – 32,5%.
Фиксированные платежи в ПФР.
Размер фиксированного платежа в ПФР в 2018г. составляет 32385 руб.
Слайд 15ДС = ИЗ + выручка
Отчисления во внебюджетные фонды =
зар/плата х 0,325
Итого затрат = сумм(оборудование:накладные расходы)
Валовая прибыль
= инвест.затраты + выручка – итого затрат
УСН = выручка х 0,06
ЧП = валовая прибыль – УСН
Остаток 1 = ЧП
Остаток 2 = (ИЗ+выручка)-(итого затрат+УСН)
Рентабельность = ЧП/выручку х 100%
БДДС
Слайд 16Рентабельность
= чистая прибыль/выручку*100
Относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает
степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также
природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.
Слайд 18Точка безубыточности
Рассчитаем точку безубыточности, то есть, в какой временной
период предприятие покроет убытки и начнёт приносить реальный доход.
Этот
показатель также называют «порог рентабельности».
Данный показатель помогает определить, сколько продукции надо продать, чтобы сработать в ноль. Таким образом, в точке безубыточности доходы покрывают расходы.
При превышении точки безубыточности предприятие получает прибыль, если точка безубыточности не достигнута – предприятие несет убытки.
Расчёт составляем в стоимостном выражении.
Слайд 19Расчет точки безубыточности
Показатели:
1. Постоянные затраты (FC)
2. Выручка (TR)
3.
Переменные затраты (VC)
4. Маржинальный доход (MR) находится как разница
между выручкой и переменными затратами
MR=TR-VC
5. Коэффициент маржинального дохода
КMR=MR/TR
Точка безубыточности BEP=FC/KMR (руб.)
Вычисляем порог рентабельности в периоде.
Слайд 20Контактная информация
Тренер программы 8-908-271-27-17
pnv151@gmail.com
https://vk.com/id139103881
www.facebook.com/natalya.malahova.79
Малахова Наталья