находит применение во многих странах; всего в 124 странах мира
насчитывается около 8000 подобных школ. Данная система обучения использует современные технологии, личностный подход к каждому ученику, а также учит детей самостоятельности, организованности и ориентирует ребёнка на всестороннее развитие. «Школа завтрашнего дня» как особая система обучения была создана в 1970 году группой американских специалистов во главе с доктором философских наук Дональдом Ховардом (на фото). Авторы называли её также «Школа XXI века», «Пилотная школа», однако название «Школа завтрашнего дня» стало наиболее известным. Началось с того, что г. Далласе (США) Д. Ховард вместе со своей супругой Истер разрабатывали для местной школы новую образовательную программу, которая позволяла бы ученику самосовершенствоваться. Программа была рассчитана на 12 лет обучения, а в качестве её целей было определено… развитие у личности высокого индивидуального уровня достижений; создание у личности собственного «Я»-концепции активного предпринимателя; формирование правовой культуры человека; повышение уровня духовности человека (вера в Бога) [1]. Наиболее существенные особенности «Школы завтрашнего дня» состоят в том, что… 1) учение (т.е. работа ученика) носит полностью индивидуализированный характер; 2) каждому ученику, независимо от его способностей, доступен неограниченный уровень обучения. Система Д. Ховарда основывается на пяти главных требованиях: учащиеся следуют предписанному плану работы; учащиеся ставят перед собой только те цели, которых могут достичь; успехи ребенка подлежат контролю и должны быть мотивированы; учение необходимо измерять и оценивать; учение обязательно должно вознаграждаться.Автор школы
–
американский педагог и предприниматель, доктор
философии и педагогики Дональд Ховард.