Разделы презентаций


Материалы к уроку по логопедии по теме "Заикание"

Содержание

Заикание – это нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗАИКАНИЕ У ДЕТЕЙ

ЗАИКАНИЕ У ДЕТЕЙ

Слайд 2Заикание – это нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием

мышц речевого аппарата

Заикание – это нарушение  темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата

Слайд 3Заикание – это коммуникативное расстройство речи, с нарушением в применении

средств общения

Заикание – это коммуникативное расстройство речи, с нарушением в применении средств общения

Слайд 4Виды заикания
По этиологическому признаку выделяют 4 основных вида заикания.

Невротическое (функциональное)
Неврозоподобное

(органическое)
Заикание на фоне психопатии или психопатологического развития личности
Заикание на фоне

психического заболевания (шизофрения, эпилепсия)
Виды заикания По этиологическому признаку выделяют 4 основных вида заикания.Невротическое (функциональное)Неврозоподобное (органическое)Заикание на фоне психопатии или психопатологического

Слайд 5Этиология заикания
Биологические причины - носят только предрасполагающий характер

Социальные причины

- могут быть предрасполагающими и непосредственно вызывающими заикание.

Этиология заиканияБиологические причины - носят только предрасполагающий характер Социальные причины - могут быть предрасполагающими и непосредственно вызывающими

Слайд 6Биологические причины
Передается по наследству не само заикание, а тип ВНД,

т.е. конституциональная предрасположенность к заиканию
Дети отличаются особенностями Н.С. такими как

повышенная чувствительность, внушаемость, впечатлительность, эмоциональная лабильность. Иногда могут наблюдаться признаки детской нервности.
У таких детей чаще всего холерический или меланхолический тип темперамента.
Биологические причиныПередается по наследству не само заикание, а тип ВНД, т.е. конституциональная предрасположенность к заиканиюДети отличаются особенностями

Слайд 7Ребенок с чертами холерика
обладает крайней неуравновешенностью
часто меняет настроение, вид

деятельности
двигательно беспокоен, торопится
неорганизован в поведении и речи - стремится быстро

ходить, писать, говорить, читать.
Ребенок с чертами холерикаобладает крайней неуравновешенностью часто меняет настроение, вид деятельностидвигательно беспокоен, торопитсянеорганизован в поведении и речи

Слайд 8Ребенок с чертами меланхолика
гиперчувствителен
восприимчив к разного рода неблагоприятным факторам
слезлив, склонен

к глубоким и долгим переживаниям
подвержен страхам

Часто отмечается тревожность, мнительность,

боязливость у одного или у обоих родителей, которые неосознанно, эмоционально подпитывают такие же черты в ребенке
Ребенок с чертами меланхоликагиперчувствителенвосприимчив к разного рода неблагоприятным факторамслезлив, склонен к глубоким и долгим переживаниямподвержен страхам Часто

Слайд 9 социальные причины
Предрасполагающие факторы:

дефицит общения
гипер- или гипоопека

в семье
непосильная речевая нагрузка
неправильное речевое окружение – индуцированное

заикание
- дисгармония семейных отношений
- неблагополучная семья
социальные причиныПредрасполагающие факторы:дефицит общения гипер- или гипоопека в семье непосильная речевая нагрузка неправильное речевое

Слайд 10социальные причины
непосредственно вызывающие заикание:
острая психотравма, испуг
пожар, взрывы, гроза
зрелищные мероприятия


физические травмы
медицинские манипуляции
просмотр видеофильмов «ужастиков», рассказывание «страшилок»
травма в результате

дидактогении
социальные причинынепосредственно вызывающие заикание:острая психотравма, испуг пожар, взрывы, грозазрелищные мероприятия физические травмымедицинские манипуляции просмотр видеофильмов «ужастиков», рассказывание

Слайд 11дидактогения
(греч. didaktikos поучительный
+ genesis происхождение)
вид психогении; заболевание, обусловленное

неосторожным, нетактичным поведением, высказыванием, поступком педагога (воспитателя, тренера) неблагоприятно воздействующим

на психику воспитанника, учащегося
дидактогения(греч. didaktikos поучительный + genesis происхождение) вид психогении; заболевание, обусловленное неосторожным, нетактичным поведением, высказыванием, поступком педагога (воспитателя,

Слайд 12Невротический вид заикания Проявление заикания
Возникает иногда внезапно, а иногда

постепенно
Периодически заикание то ослабевает,
то усиливается
Основным внешним признаком


являются судороги в дыхательном, голосовом или артикуляционном отделах речевого аппарата
Типы судорог:
- клонические
- тонические
- смешанные
Невротический вид заикания Проявление заикания Возникает иногда внезапно, а иногда постепенно Периодически заикание то ослабевает, то усиливается

Слайд 13Сопутствующие движения – это судорожные явления в различных группах мышц

неречевой мускулатуры
Непроизвольные (синкинезии) - раздувание крыльев носа, моргание, поднимание

бровей, надувание щек, закатывание глаз, вытягивание губ трубочкой, кивание головой, откидывание головы, различные тики

Произвольные движения рук, ног, туловища: сжимание рук или предмета, дирижирование, растопыривания пальцев, держание рук за спиной, поднимание на носки, раскачивания

Сопутствующие движения – это судорожные явления в различных группах мышц неречевой мускулатуры Непроизвольные (синкинезии) - раздувание крыльев

Слайд 14речевые уловки - эмболофразия – включение в речь лишних (сорных)

по смыслу звуков, слогов и слов («ну», «вот», «это самое»,

«как это», «эээээ», «ш-ш-ш», «вот так», «а-а-а»)
вегетативные реакции:
-повышенная потливость, особенно ладоней, подмышек
-побледнение или покраснение кожи, багровые пятна
- учащение пульса, сердцебиение
- дрожь
- ощущение скованности, «ком в груди»; «ком в горле»; «обруч на груди»
- похолодание конечностей и т.п.
логофобия – навязчивый страх речи
речевые уловки - эмболофразия – включение в речь лишних (сорных) по смыслу звуков, слогов и слов («ну»,

Слайд 15Вопросы к анализу фрагмента фильма «Речь заикающегося ребенка»
Определите тип судорог.
Определите,

имеются ли у ребенка
- сопутствующие движения (произвольные и непроизвольные)
-речевые

уловки (эмболофразии)
-торопливость, скороговорение
Вопросы к анализу фрагмента фильма  «Речь заикающегося ребенка» Определите тип судорог.Определите, имеются ли у ребенка -

Слайд 16Вопросы к анализу текста «Исповедь заикающегося»
1.Каковы причины заикания?
2.Какие коммуникативные ситуации

являются стрессовыми?
3.Какие факторы влияют на проявление заикания, усиливают его?
4.Имеется ли

логофобия, чем проявляется?
5.Имеются ли вегетативные реакции и чем проявляются?
6.Какие особенности нервной системы можно выделить?
7.Какова тактика педагогов в общении с заикающимся?
8.Каков вид заикания?
Вопросы к анализу текста  «Исповедь заикающегося» 1.Каковы причины заикания?2.Какие коммуникативные ситуации являются стрессовыми?3.Какие факторы влияют на

Слайд 17Домашнее задание:
Учить материал лекции.
Повторить: Классификация звуков русского языка
Самостоятельная работа.
«Роль семьи

и образовательного учреждения в преодолении и предупреждении заикания и нарушений

темпа речи».
Используя дополнительную литературу, подобрать и оформить материалы для организации работы с родителями.

Домашнее задание:Учить материал лекции.Повторить: Классификация звуков русского языкаСамостоятельная работа.«Роль семьи и образовательного учреждения в преодолении и предупреждении

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика