Разделы презентаций


Материалы на восприятие температурных различий

Содержание

Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, заложенных в нем природой. А задача воспитателя – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Материалы на восприятие температурных различий


Подготовили студентки группы сф 41
Материалы на восприятие температурных различий

Слайд 2
Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать

ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, заложенных в нем природой. А

задача воспитателя – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу.
Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, заложенных в

Слайд 3Занятия по Монтессори: изучение температур с помощью теплых кувшинов (бутылочек)
Чтобы

научить ребенка различать температуру окружающих предметов, ему можно предложить упражнение

с «Теплыми кувшинами».
Материал: 8 металлических кувшинов.
Возраст: около трех лет.

Занятия по Монтессори: изучение температур с помощью теплых кувшинов (бутылочек) Чтобы научить ребенка различать температуру окружающих предметов,

Слайд 4
Прямая цель: Развитие теплового восприятия, составление пар кувшинов одинаковых

по тепловым ощущениям
Косвенная цель: Восприятие порядка, приобщение к осторожному обращению

с горячими предметами
Прямая цель: Развитие теплового восприятия, составление пар кувшинов одинаковых по тепловым ощущениямКосвенная цель: Восприятие порядка, приобщение

Слайд 5
Как работать с материалом. 
Учитель наполняет кувшины водой различной температуры.


Каждая пара кувшинов содержит воду одинаковой температуры.
Вода должна быть

не горячее 45 градусов Цельсия.
Упражнение по спариванию выполнимо не всегда, так как в процессе сравнения кувшины и руки соприкасаются и их температуры выравниваются.
Как работать с материалом. Учитель наполняет кувшины водой различной температуры. Каждая пара кувшинов содержит воду одинаковой температуры.

Слайд 6
Это упражнение можно проводить в течение короткого времени, так

как вода быстро остывает, поэтому оно предлагается сначала маленькой группе.

Учитель берет 2 кувшина с самым большим перепадом температур. Он показывает, как охватить кувшин рукой , и дает его в руку ребенку. Точно так же он поступает с другим кувшином и предлагает ребенку сравнить их.
Это упражнение можно проводить в течение короткого времени, так как вода быстро остывает, поэтому оно предлагается

Слайд 7
Затем он констатирует различие температур кувшинов: холодный -

горячий. О температуре судят по собственному впечатлению.
При воздействии на

кожу предметов, температура которых отличается от исходной температуры кожи, проявляются субъективные ощущения тепла или холода.
Контроль над ошибками: Происходит через повторное сравнение.

Затем он констатирует различие температур кувшинов: холодный - горячий. О температуре судят по собственному впечатлению. При

Слайд 8Тепловые таблички
Температурные впечатления складываются из отдельных субъективных ощущений холода

и тепла. В Монтессори-среде тепловые ощущения развивает такой Монтессори-материал, как

тепловые таблички.
Тепловые таблички Температурные впечатления складываются из отдельных субъективных ощущений холода и тепла. В Монтессори-среде тепловые ощущения развивает

Слайд 9
Температурные впечатления субъективны и находятся в зависимости не только

от конкретной температуры предмета, но и от его удельной теплоёмкости.

Дерево и железо, даже будучи одинаковой температуры, всё равно могут вызвать разные тепловые ощущения при сравнивании: железо может казаться более горячим, чем стекло, но более холодным, чем дерево.
Температурные впечатления субъективны и находятся в зависимости не только от конкретной температуры предмета, но и от

Слайд 10
Материал: деревянный ящик с крышкой и шестью отделениями, в

которых хранятся шесть пар табличек из материалов с разной удельной

теплоёмкостью: дерево, стекло, пробка, мрамор, сталь, войлок.
Возраст : 4 года

Материал: деревянный ящик с крышкой и шестью отделениями, в которых хранятся шесть пар табличек из материалов

Слайд 11
Прямая цель: развитие теплового восприятия; составление пар табличек, одинаковых

по тепловым ощущениям
Косвенная цель: восприятие порядка.

Прямая цель: развитие теплового восприятия; составление пар табличек, одинаковых по тепловым ощущениямКосвенная цель: восприятие порядка.

Слайд 12
Как работать с материалом.
Если ребёнок выражает желание работать

с этим материалом, мы предлагаем ему вымыть руки, но освежать

подушечки пальцев в этом материале нет необходимости, так как тепловые впечатления лучше проявляются на запястьях. Поэтому предлагаем сделать более чувствительными именно запястья, просто энергично потерев их о свою одежду.

Как работать с материалом.Если ребёнок выражает желание работать с этим материалом, мы предлагаем ему вымыть руки,

Слайд 13
В этом материале ребёнок также разбирает образцы материалов сначала

по парам, закрыв глаза и ориентируясь исключительно на свои тепловые

впечатления, а затем выполняя более сложное упражнение, в котором градуирует материалы в соответствии со степенью ощущения тепла/холода.
В этом материале ребёнок также разбирает образцы материалов сначала по парам, закрыв глаза и ориентируясь исключительно

Слайд 14
К этому материалу хорошо подключаются игры на память, такие

как подбор пар на расстоянии и градуирование на расстоянии, причём

в этих играх определять температурные отношения можно не только запястьями, но и босыми ногами, но также с повязкой на глазах. В дальнейшем ребёнок может выйти на улицу, разуться там и ногами прочувствовать тепло/холод различных уличных предметов.
К этому материалу хорошо подключаются игры на память, такие как подбор пар на расстоянии и градуирование

Слайд 15
В результате работы с тепловыми табличками ребёнок обостряет свои

температурные ощущения. Кроме того, он понимает, что различные предметы имеют

субъективно разную температуру в зависимости от их физических свойств (способности проводить тепло)
Контроль над ошибками :ощущение тепла; визуальный – таблички при одинаковых размерах имеют разный внешний вид; тактильный – таблички разные на ощупь.
В результате работы с тепловыми табличками ребёнок обостряет свои температурные ощущения. Кроме того, он понимает, что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика