Разделы презентаций


МБДОУ МО г. Краснодар Центр – детский сад №46 Подготовила : воспитатель Мугу

Что такое адаптация? Это сложный процесс приспособления  организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом.Адаптация как процесс с позиции ребёнка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБДОУ МО г. Краснодар « Центр – детский сад №46»


Подготовила: воспитатель Мугу Татьяна Викторовна

Краснодар 2015
Адаптация детей младшего возраста к

условиям детского сада.

Краснодар 2015

МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Подготовила: воспитатель Мугу Т.В.

МБДОУ МО г. Краснодар « Центр – детский сад №46» Подготовила: воспитатель Мугу Татьяна ВикторовнаКраснодар 2015Адаптация детей

Слайд 2
Что такое адаптация?



Это сложный процесс приспособления 

организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях –

физиологическом, социальном и конечно на психологическом.





Адаптация как процесс
с позиции ребёнка.




Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.


Что такое адаптация?   Это сложный процесс приспособления  организма к новым условиям, который происходит на разных

Слайд 3Участники процесса адаптации:

Участники процесса адаптации:

Слайд 4Этапы развития адаптации:

Подготовительный;
Основной;
Заключительный.


Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов, оказывающих

влияние на ребенка.

Этапы развития адаптации:Подготовительный;Основной;Заключительный.Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов, оказывающих влияние на ребенка.

Слайд 5Степени адаптационного процесса

Степени адаптационного процесса

Слайд 6Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:

Отсутствие в семье режима, совпадающего

с режимом детского сада;
Несформированность автономии ребенка и его матери (

эмоциональной, телесной, игровой);
Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков;
Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми;
Наличие у ребенка своеобразных привычек;
Патология психического развития.


Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;Несформированность автономии ребенка и

Слайд 7Факторы, влияющие на адаптацию:

Возраст ребенка, его уровень психического и физического

развития;
Состояние здоровья;
Характеристика нервной системы;
Умение общаться с взрослыми и сверстниками;
Темперамент ребенка;
Количество

детей и форма воспитания в семье;
Сформированность предметной и игровой деятельности;
Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Другие биологические и социальные факторы.


Факторы, влияющие на адаптацию:Возраст ребенка, его уровень психического и физического развития;Состояние здоровья;Характеристика нервной системы;Умение общаться с взрослыми

Слайд 8ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА
АДАПТАЦИИ

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ

Слайд 9
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

глубокий сон;
хороший аппетит;
бодрое

эмоциональное состояние;
полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
соответствующая возрасту

прибавка в весе.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:глубокий сон;хороший аппетит;бодрое эмоциональное состояние;полное восстановление имеющихся привычек и навыков,

Слайд 10Советы родителям
Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с

ним, как со взрослым. Чаще гуляйте около Вашего будущего детского

сада.  Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно;

Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду;

В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание;

Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям;
Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки;
 Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет;
Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе!
 Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.
Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.



Советы родителям Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Чаще гуляйте около

Слайд 11
««Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться

родителями в полном смысле этого слова. Для них интересы детей

всегда стоят на первом месте, особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте - от рождения и до шести лет.»»

(Глен Доман "Гармоничное развитие ребенка")

««Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова. Для

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика