Разделы презентаций


МЧС РОССИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ

Содержание

ЛЕКЦИЯ ТЕМА 6: «ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЧС РОССИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
КАФЕДРА
ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

МЧС РОССИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫКАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Слайд 2

ЛЕКЦИЯ

ТЕМА 6: «ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ЛЕКЦИЯ   ТЕМА 6:

Слайд 3
Цели занятия

Ознакомить обучающихся с основами психофизиологического анализа профессиональной деятельности и

уровнями трудовой деятельности.
Рассмотреть основные методы изучения профессии.

Цели занятияОзнакомить обучающихся с основами психофизиологического анализа профессиональной деятельности и уровнями трудовой деятельности.Рассмотреть основные методы изучения профессии.

Слайд 4
Учебные вопросы

Основы психофизиологического анализа профессиональной деятельности
Человек как субъект трудовой деятельности
 



Учебные вопросыОсновы психофизиологического анализа профессиональной деятельностиЧеловек как субъект трудовой деятельности 

Слайд 5ЛИТЕРАТУРА
Основная:
Рыбников О.Н. Психофизиология профессиональной деятельности. – СПб.: Питер, 2011.
Григорьева Н.Н.

Психофизиология профессиональной деятельности. Учебный курс (учебно-методический комплекс). МИЭМП, 2009.
Губарева Л.И.

Психофизиология: Учебное пособие для студентов вузов.-М: Гуман.изд.центр ВЛАДОС, 2007.-С.188.
Данилова Н.Н. Психофизиология.-М.: Аспект-Пресс,2007.-С.464.
Психофизиология: Учебник для вузов/Серия «Учебник Нового Века». 3-е изд. Под ред. Ю.И. Александрова. – СПб.: Питер, 2007.

ЛИТЕРАТУРАОсновная:Рыбников О.Н. Психофизиология профессиональной деятельности. – СПб.: Питер, 2011.Григорьева Н.Н. Психофизиология профессиональной деятельности. Учебный курс (учебно-методический комплекс).

Слайд 6 Учебно-материальное обеспечение
- мультимедийный проектор, компьютерная техника;
- слайды

 Учебно-материальное обеспечение - мультимедийный проектор, компьютерная техника;- слайды

Слайд 7ВВЕДЕНИЕ
Психофизиологическое изучение трудовой деятельности предусматривает использование совокупности

методов и частных методических приемов. Познание психофизиологических явлений, закономерностей трудовой

деятельности человека и обоснование практических рекомендаций по её совершенствованию, обеспечение эффективности и безопасности труда предусматривает получение и использование научных фактов, данных о психологических характеристиках трудовой деятельности. Основным инструментом в этой работе является комплекс конкретных методик психофизиологического исследования, которые можно объединить в следующие классы методов, которые будут рассмотрены в данной лекции.
 
 


ВВЕДЕНИЕ    Психофизиологическое изучение трудовой деятельности предусматривает использование совокупности методов и частных методических приемов. Познание

Слайд 8УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 1 ОСНОВЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 1   ОСНОВЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 9 Психофизиологический анализ профессиональной деятельности предполагает

рассмотрение ее как сложного, многомерного и многоуровневого, динамического и развивающегося

явления, и поэтому исследование деятельности не ограничивается анализом только психологических составляющих, рассматривается физиологическое обеспечение деятельности и анализ физиологических процессов, ее реализующих.
Психофизиологический анализ профессиональной деятельности предполагает рассмотрение ее как сложного, многомерного и многоуровневого,

Слайд 10 Методы изучения профессии
анализ рабочих документов (руководства,

инструкции) – для общего ознакомления со спецификой конкретной деятельности;
наблюдение за

рабочим процессом – для сбора визуальной информации о содержании деятельности; Метод наблюдения состоит в систематическом и целенаправленном контроле и анализе всех действий и операций, совершаемых специалистом. Наблюдение за работником и его деятельностью часто сопровождается хронометражем – замером времени выполнения каждой операции. Метод наблюдения применим в исследовании рабочих специальностей, не требующих сложного принятия решения и творчества.

Методы изучения профессии анализ рабочих документов (руководства, инструкции) – для общего ознакомления со спецификой

Слайд 11
опрос (беседа, анкетирование, экспертные оценки);
самонаблюдение и самоотчет – воспроизведение субъектом

труда своих личных впечатлений, суждений, переживаний в связи с выполнением

трудовых задач;
трудовой метод – информация об особенностях деятельности от экспериментатора, включенного в трудовой процесс;
биографический метод – анализ жизненного и профессионального пути;
физиолого-гигиенические методы – изучение условий деятельности;
8) эксперимент (естественный и лабораторный) – изучение психологических особенностей субъекта труда (психометрические тесты, личностные опросники, психофизиологические, физиологические и биохимические методы).

опрос (беседа, анкетирование, экспертные оценки);самонаблюдение и самоотчет – воспроизведение субъектом труда своих личных впечатлений, суждений, переживаний в

Слайд 12 Психофизиологический анализ профессиональной деятельности предполагает анализ психологических

составляющих, а также физиологическое обеспечение деятельности и процессов, ее реализующих.

Именно поэтому психофизиологический анализ деятельности, изучение ее структуры, а также физиологических компонентов и их взаимоотношений с психологическими составляющими является основным направлением в совершенствовании трудовой деятельности человека.

Психофизиологический анализ профессиональной деятельности предполагает анализ психологических составляющих, а также физиологическое обеспечение деятельности и

Слайд 13УЧЕБНЫЙ ВОПРОС №2 ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНЫЙ ВОПРОС №2   ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 14Уровни анализа трудовой деятельности:

Нормативно-параметрический уровень: характеристики объекта труда (социально-технические и

социально-экономические характеристики; цели, условия, средства, сам трудовой процесс); объективные характеристики

субъекта труда (возраст, здоровье, успешность труда…).
Морфологический уровень - сама структура и взаимоотношение различных нормативно заданных составляющих труда: трудовой процесс и условия труда, объединенные в операционально-технологическую структуру труда; все это обусловливает строение компонентов субъекта труда, т.е. профессиональную когнитивно-мотивационную составляющую, операторную, эмоционально-волевую.

Уровни анализа трудовой деятельности:Нормативно-параметрический уровень: характеристики объекта труда (социально-технические и социально-экономические характеристики; цели, условия, средства, сам трудовой

Слайд 15Функциональный уровень, где интегрируются нормативно-параметрические и морфологические характеристики субъекта и

объекта труда (это реальные действия и вся трудовая деятельность в

целом).
Также, рассматривая трудовую деятельность как систему, В.Д. Шадриков выделяет следующие уровни ее анализа:
Личностно-мотивационный уровень: общественная значимость профессии; личностная значимость. Компонентно-целевой анализ трудовой деятельности, где выделяются: данная трудовая деятельность в целом и отдельные операции (технологические операции и исполнительные действия называются «операторы»); информационная основа каждого действия (признаки, на которые ориентируется человек при выполнении трудового действия); правила обработки этой информации (правила алгоритма принятия решения); качества индивида, влияющие на эффективность труда (ПВК).



Функциональный уровень, где интегрируются нормативно-параметрические и морфологические характеристики субъекта и объекта труда (это реальные действия и вся

Слайд 16
Информационный уровень, где выделяются: психофизиологический аспект (форма сигнала, пороги чувствительности

при восприятии сигнала); оценочный аспект (измерение количества информации); собственно психологический

аспект (механизмы приема, хранения и переработки информации).
Структурно-функциональный уровень. На данном уровне выявляются связи между отдельными компонентами деятельности, устанавливаются значимость этих связей и удельный «вес» отдельных компонентов, а также раскрывается функциональная соподчиненность структурных компонентов.
Индивидуально-психологический уровень, предполагающий выделение и анализ: мотивации, целей и трудовых установок; выделение критериев достижения (или не достижения) цели; предпочтительные цели; саму программу достижения цели и т.п.

Информационный уровень, где выделяются: психофизиологический аспект (форма сигнала, пороги чувствительности при восприятии сигнала); оценочный аспект (измерение количества

Слайд 17Человек как субъект труда может исследоваться на разных уровнях:
-

на уровне деяния как единицы деятельности, которую себе задает сам

человек;
- на уровне действий как процессов, направленных на достижение целей;
- на уровне операций как способов осуществления действий;
- осознаваемые элементы действий – макроэлементы – поддаются сознательному контролю (могут быть самостоятельно поставленные цели, когда работник контролирует направление своего внимания, сознания осмысленно, осознанно);
- микроэлементы действия плохо поддаются сознательному контролю.

Человек как субъект труда может исследоваться на разных уровнях: - на уровне деяния как единицы деятельности, которую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика