Слайд 1Методика проведения
мастер-класса в ДОЛ
Напишите в чате
ФИ
Отряд
Ваше настроение (от 0
до 10)
Слайд 2Что такое мастер-класс?
эффективная форма передачи знаний и умений, новой идеи
обмен
опытом,
демонстрация оригинальных методов при активной роли всех участников.
Слайд 3Цель
Практический результат +
интеллектуальное и эстетическое воспитание ребенка
Слайд 4Кто может проводит мастер-классы?
И когда?
КТО?
помощник вожатого
вожатый
орг состав
ребенок
руководитель кружка
в свободное время
во
время кружка
Слайд 5Что развивают творческие мастер-классы?
фантазию
усидчивость,
внимательность,
терпение,
вкус,
мелкую моторику
Слайд 6Количество участников: на 1 взрослого 10-15 человек
Время: 40 минут –
1 час
Возраст: любой
Назовите мастер-класс:
-на младший возраст
-на средний возраст
-на старший возраст
Слайд 7Условия для реализации
Возрастные
Психофизические
(характер, темперамент)
Индивидуальные
(аллергия на какой-либо
материал)
Слайд 8Особенности мастер-класса
Отказ от стереотипов
Самостоятельная работа
Активная деятельность
Раскрытие творческого потенциала
Возможность каждому изучить
предлагаемую технологию или метод
Процесс важнее
Форма взаимодействия - сотрудничество
Атмосфера на занятии
открытости, доброжелательности
Слайд 9Особо следует обратить внимание на:
Речь и голос (тон, сила, выразительность,
дикция, интонация, техника речи)
Мимику, жест, управление эмоциями.
Пантомимику (осанка, умение стоять,
наблюдать за поведением участников).
Искусство общения
Педагогическую импровизацию: умение работать по плану в «голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями.
Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию.
Чувство времени
Слайд 10Структура мастер-классов
Подготовительный этап:
1. Исследование аудитории
Узнать место, время, возраст,
количество и ограничения детей.
2. Поиск идей
Ответить на вопрос.
Что я буду делать с детьми?
Слайд 113. Подготовка материала, оборудований и заготовок
Составить список материалов и оборудования
для каждого ребенка
Закупка/ взять на складе
Изготовить заготовки (например, трафаретов, листов
и т.д.)
P/S: Распределить заготовки по конвертам, фломастеры, карандаши, клей по разным сосудам.
4. Изготовить пример для детей
Слайд 12Основной этап
1. Знакомство с детьми (игра)
2. Мотивация
Вести детей в курс
дела! (Ответить на вопрос: что они будут делать?)
Вызвать интерес! (легендой,
историей техники мастер-класса)
3. Актуализация
Узнать, знаком ли кто-то из детей с техникой мастер-класса.
Если ответ будет положительным, то взять этого ребенка в помощники.
Слайд 134. Техника безопасности
Рассказать детям правильно обращение с ножницами, иголками, с
клеем, с горячими материалами и тд. Т.е. с инструментами и
материалами, которые вы используйте в своем мастер-классе
5. Реализация мастер-класса
Поэтапно объяснять изготовление и создание готового продукта.
Следить за темпом работы детей на мастер-классе, за техникой безопасностью, за временем.
Слайд 14Заключительный этап:
1. Уборка места
2. Фотография на
память
3. Рефлексия с детьми (игра в пальчики: верх-
отлично, средне - четверка и вниз- удовлетворительно)
4. Самоанализ своей работы
Слайд 17Декупаж
техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка к предмету
и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности
Шитье
Слайд 18Оригами: простое
Оригами: модульное
Слайд 19Топиарий
искусство создания декоративных деревьев, использующиеся для декора интерьера.
Плетение: из газеты,
бисера
и бересты
Слайд 21Рисование
на стекле
акварелью
на ткани
гуашью
Слайд 23Эбру
формирование рисунка на поверхности воды, на которую наносятся капли
краски. Затем изображение переносится на ткань, керамику или бумагу
Граттаж
способ
выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью
Слайд 25Фенечки
Макраме
искусство плетения (узелками) из толстых кручёных нитей, а также различных
шнуров.
Слайд 26Валяние из шерсти
Квиллинг
изготовление фигурок из скрученной в спиральки полосок бумаги
Слайд 30Кинусайга
составлении изображений из лоскутков ткани
Выжигание по дереву
Слайд 31Лепка: из теста, пластилина и глины
из глины
из пластилина
из теста
Слайд 32Торцевание
техника работы с бумагой, когда с помощью палочки и маленького
квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку
Скрапбукинг
изготовление и
оформление фотоальбомов
Слайд 35Вышивание
Цветы из гофрированной бумаги
Птички из ниток
Слайд 36Ганутель
изготовления цветов из тонкой спиральной проволоки и шёлковой нити, а
также бисера, бусинок
Вырезание из бумаги
Слайд 37Кандзаси
японские традиционные женские украшения для волос
Слингобусы
бусы из натуральных гипоаллергенных
материалов
Слайд 38
Выполнить 3 мастер-класса в НОВЫХ для себя техниках:
младший возраст (1
мастер-класс)
средний возраст (1 мастер-класс)
старший возраст (1 мастер-класс)
Подумать с группой, какой
мастер-класс вы будете делать
Скинуть тьютору до 3 апреля до 20.00!
Домашнее задание