Слайд 1Определение технического состояния КШМ и ГРМ двигателей
Работу выполнил
Студент группы: 18ТОР-1
Вечеров
Дмитрий
Слайд 2Техническое обслуживание кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного механизмов (ГРМ)
Проверка технического состояния
кривошипно-шатунного механизма.
- Суммарный зазор в верхней головке шатуна и шатунном
подшипнике
- Количество газов, прорывающихся в картер
- Расход сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры
Проверка технического состояния механизма газораспределения.
- Расход сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры
- Изменение разрежения во впускном трубопроводе
- Упругость клапанных пружин
Слайд 3Контроль состояния КШМ и ГРМ
Техническое состояние этих механизмов можно определять:
по
расходу (угару) масла в эксплуатации и падению давления в системе
смазки;
по изменению давления (компрессии) в цилиндрах двигателя в конце хода сжатия;
по разрежению во впускном трубопроводе;
по количеству газов, прорывающихся в картер двигателя;
по утечке газов (воздуха) из цилиндров;
наличию стуков в двигателе.
Угар масла в малоизношенном двигателе незначителен и может составлять 0,1-0,25 л/100 км пробега. При значительном общем износе двигателя угар может достигать 1л/100 км и более, что обычно сопровождается сильным дымлением.
Давление в масляной системе двигателя должно быть в пределах, установленных для данного типа двигателя и применяемого сорта масла. Снижение давления масла на малых оборотах коленчатого вала прогретого двигателя указывает на наличие недопустимых износов подшипников двигателя или неисправности в системе смазки.
Падение давления масла по манометру до 0 указывает на неисправность манометра или редукционного клапана.
Повышенное давление в системе смазки может возникнуть в результате большой вязкости или засорения масляной магистрали.
Компрессия служит показателем герметичности цилиндров двигателя и характеризует состояние цилиндров, поршней и клапанов. Герметичность цилиндров может быть определена компрессометром.
Слайд 4Определение состояния КШМ по зазорам в его сопряжениях
Заключение о состоянии
КШМ можно сделать по величине зазоров в его сопряжениях. Суммарный
зазор в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике замеряют устройством КИ-11140 ГОСНИТИ.
Для измерения зазоров необходимо:
установить поршень проверяемого цилиндра в ВМТ на такте сжатия и застопорить коленчатый вал
закрепить устройство в головке цилиндров вместо форсунки, ослабив стопорный винт и приподняв направляющую с индикатором и штоком вверх
опустить направляющую до упора штока в днище поршня (натягом) и зафиксировать ее винтом
присоединить распределительный трубопровод компрессорно-вакуумной установки к штуцеру пневматического приемника
включить установку и довести давление и разрежение в ее ресиверах соответственно до 0,06—0,1 МПа и 0,06—0,07 МПа
выполнить два-три цикла подачи в надпоршневым пространство давления и разрежения переключением распределительного крана до получения стабильных показаний индикатора
соединить краном ресивер сжатого воздуха с надпоршневым пространством и настроить индикатор на нуль
плавно соединить ресивер разреженного воздуха с надпоршневым пространством и зафиксировать по индикатору сначала зазор в соединении поршневой палец — верхняя головка шатуна, затем суммарный зазор в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике
Зазоры в КШМ измеряют 3-кратно и принимают среднее значение.
Если зазоры хотя бы у одного шатуна превышают допустимые значения, двигатель подлежит ремонту.
Слайд 5Расход сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры
Измеряют прибором К-69М. Сжатый воздух
подается в цилиндр от компрессорной установки через штуцер, ввернутый в
отверстие свечи зажигания или форсунки, при неработающем двигателе. Рукояткой редуктора давления 11 прибор настраивают так, чтобы при полностью закрытом клапане 4 штуцера 6 стрелка манометра 7 находилась против нулевого деления, а при полностью открытом клапане и утечке воздуха в атмосферу — против деления 100 %.
Проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал, устанавливают поршень в положение конца такта сжатия (в этот момент свисток-сигнализатор, надетый на штуцер, перестает свистеть). Сняв свисток, надевают на штуцер быстросъемную муфту соединительного шланга прибора. Как только стрелка прибора остановится, определяют расход сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр, и сравнивают его с предельным значением Если расход превышает, предельное значение, возможны следующие неисправности:
зависание, обогревание клапанов (слышен сильный шум через отверстие для свечей);
поломка или пригорание колец (слышен сильный шум через масло заливную горловину);
прогорание прокладки головки цилиндров (наблюдается обильное появление пузырей воздуха между головкой и блоком при смачивание места их стыка мыльной эмульсией или в заливкой горловине радиатора);
прогорание перемычек прокладки между цилиндрами (слышен сильный шум воздуха, перетекающего в смежный цилиндр).
Слайд 6Упругость клапанных пружин
Проверяют как без снятия их с двигателя, так
и после разборки клапанного механизма. Для контроля пружин непосредственно на
двигателе снимают крышки клапанного механизма и устанавливают поршень в ВМТ при такте сжатия. Прибор КИ-723 ставят ножками 3 на тарелку клапанной пружины, перемещают подвижное кольцо 5 в крайнее верхнее положение и нажимают на рукоятку 1 до тех пор, пока клапанная пружина не осядет на 0,5...1мм. Затем прибор снимают с клапана, фиксируют его показания и повторяют измерение. Если усилие сжатия пружины окажется меньше предельного, пружину необходимо заменить или подложить под нее прокладку.
Слайд 7Оптимальное давление в цилиндрах
На данный момент встречается 3 разновидности моторов
с различными параметрами:
старые силовые агрегаты с низкой степенью сжатия (до
8,5);
современные двигатели на бензине, где топливная смесь сжимается в 9–11 раз;
дизель с величиной сжатия 16–24.
Камера сгорания дизельного мотора отличается малыми размерами, поэтому воспламенение солярки происходит от сильного сжатия.
Слайд 8Рекомендации по ГРМ
Необходимо ежедневно при контрольном осмотре автомобиля после прогрева
двигателя обращать внимание на отсутствии стуков при различной частоте вращения
коленчатого вала. После первых 2000 км пробега автомобиля, а в дальнейшем через 30 000 км нужно подтягивать гайки крепления крышки подшипников распределительного вала в установленной последовательности. После каждых 15 000 км пробега нужно проверять степень натяжения и состояние ремня привода распределительного вала и при необходимости натягивать его. Если на ремне обнаруживаются различные складки, трещины, расслоения, замасливания, а также разлохмачивания, то такой ремень может разорваться при работе двигателя, и он должен быть заменен до этого срока. При замасливании ремень тщательно протирают ветошью, которую предварительно смачивают бензином. После каждых 30 000 км пробега необходимо проверять и при необходимости регулировать величину теплового зазора клапанов. При необходимости (при появлении частого металлического стука) проверку и регулировку величины теплового зазора клапана проводят раньше 30 000 км пробега. Кроме этого каждые 60 000 км пробега следует производить замену зубчатого ремня привода распределительного вала и маслоотражательных