Слайд 1 Формирование метапредметных результатов на уроках математики через практическую
направленность заданий
Пермское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации
Медведева Людмила
Петровна, преподаватель математики
ЗАТО Звёздный, октябрь 2019
Слайд 2В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться»
Слайд 3Метапредметными результатами обучения математике являются:
представления об идеях и о
методах математики как об универсальном языке науки и техники, о
средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Слайд 4Классификация задач с практическим содержанием
По числу объектов в условии задачи
и связей между ними
По величине проблемности
По характеру требования
По формам решения
Простые
Поисковые
Проблемные
Частично
письменные
Сложные
Обучающие
Устные
Задачи на построение
Задачи на вычисление
Задачи на доказательство
Письменные
Слайд 5
Под задачей с практическим содержанием понимается математическая задача, фабула которой
раскрывает приложения математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах,
знакомит с ее использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций.
Слайд 6Типы задач с практическим содержанием
Задачи в контексте практико-преобразовательной деятельности человека.
Задачи, имитирующие научно-познавательную деятельность человека: проблемно-поисковые задачи, основанные на реальном
и мысленном эксперименте.
Задачи с элементами ценностно-ориентационной деятельности.
Задачи, связанные с коммуникационными потребностями человека.
Задачи, связанные с художественной деятельностью человека.
Задачи, связанные с физическими возможности человека и спортом.
Слайд 7К задаче с практическим содержанием следует предъявлять следующие требования:
в
содержании задач должны отражаться математические и нематематические проблемы и их
взаимная связь;
задачи должны соответствовать программе курса, вводиться
в процесс обучения как необходимый компонент, служить достижению цели обучения;
вводимые в задачу понятия, термины должны быть доступными для обучающихся, содержание и требование задач должны «сближаться» с реальной действительностью;
способы и методы решения задач должны быть приближены к практическим приемам и методам;
прикладная часть задач не должна покрывать ее математическую сущность.
Слайд 8Виды задач с практическим содержанием:
Задачи на движение.
Задачи на производительность.
Задачи
на проценты.
Задачи на смеси и сплавы.
Экономические задачи.
Задачи на вероятность.
Исторические и
старинные задачи.
Слайд 9Чтобы научиться решать задачу с практическим содержанием, необходимо:
- уметь анализировать
условие данной задачи;
- уметь применять полученные ранее знания на практике,
т.е. понимать, когда и какие знания нужно использовать;
- уметь абстрагироваться и находить общее решение, которое можно будет использовать при решении другой задачи;
уметь контролировать и проверять каждое
своё действие, т.е. проводить самоконтроль.
Слайд 10Стоимость товара повысили на 20%. Какой стала стоимость товара?
Стоимость товара
понизили на 40. Какой стала стоимость товара?
Стоимость товара повысили первый
раз на 30%, второе повышение товара было на 20%. Сколько стал стоить товар?
Стоимость товара повысили на 40%, затем понизили на 40%. Какой стала стоимость товара?
Слайд 12Молодому человеку срочно понадобились деньги. Он решил воспользоваться услугами фирмы
«Быстро деньги». Данная фирма предлагает следующие условия: можно взять 30000
рублей на 14 дней под 2% в день. Сколько он должен вернуть фирме, после указанного срока?
Сколько пришлось бы вернуть денег в фирму, если бы кредит был взят на год?
Слайд 14Стоимость квартиры 3500000. Первый взнос
1000000 рублей. Остальные деньги взяты
в ипотеку.
Слайд 15Анна взяла в банке в кредит 1,8 млн. рублей на
срок 36 месяцев. По договору Анна должна возвращать банку часть
денег в конце каждого месяца. Каждый месяц общая сумма долга возрастает на 2 %, а затем уменьшается на сумму, уплаченную Анной банку в конце месяца. Суммы, выплачиваемые Анной, подбираются так, чтобы сумма долга уменьшалась равномерно, то есть на одну и ту же величину каждый месяц. Какую сумму Анна вернёт банку в течение первого года кредитования?
Слайд 17В июле 2019 года планируется взять кредит в банке в
размере S тыс. рублей(где S — натуральное число)
сроком на 3
года. Условия его возврата таковы:
каждый январь долг увеличивается на 17,5% по сравнению с концом предыдущего года;
с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить одним платежом часть долга;
в июле каждого года долг должен составлять часть кредита в соответствии со следующей таблицей.
Найдите наименьшее значение S, при котором каждая из выплат будет составлять целое число тысяч рублей.