Разделы презентаций


Искусство России XVI в

XVI век для русской живописи — это время постепенного увядания. На сме­ну простоте композиции и философской глубине образов прихо­дят сложные сюжеты с многочисленными действующими лицами. Чистые и сильные цвета (белый, золотой,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство России XVI в.
Подготовила: Ситникова Виктория

студентка 2 курса

группы 16ПО(2)18НО-ИЗО
Искусство России XVI в.Подготовила: Ситникова Виктория           студентка

Слайд 2XVI век для русской живописи — это время постепенного увядания.

На сме­ну простоте композиции и философской глубине образов прихо­дят сложные

сюжеты с многочисленными действующими лицами. Чистые и сильные цвета (белый, золотой, алый, небесно-голубой) сменяются тёмно-коричневым или тёмно-зелёным. Силуэты фигур теряют лёгкость и грациозность, становятся грузными и приземи­стыми. В русской живописи XVI век, как и в других областях культуры, ощущает­ся стремление к единообразию, к работе по заранее известным об­разцам. Усиливается контроль властей за работой художников, всё чаще произведения живописи служат иллюстрациями к официаль­ной идеологии. И всё же в живописи XVI века были свои вы­дающиеся мастера и произведения.

Дионисий. Богоматерь Одигитрия. 1502 г.

XVI век для русской живописи — это время постепенного увядания. На сме­ну простоте композиции и философской глубине

Слайд 3Русская литература XVI в.
Литература того времени свидетельствует о глубоких

преобразовательных процессах, охвативших все сферы русского общества. Помимо традиционных летописей

и агиографий появляются беллетристика и книги с занимательными сюжетами.
Русская литература XVI в. Литература того времени свидетельствует о глубоких преобразовательных процессах, охвативших все сферы русского общества.

Слайд 4Русская архитектура XVI в.
Московский Кремль стал архитектурным символом государственной мощи,

стены его стали возводиться заново в конце XV в. в

царствование Ивана III. Для перестройки Кремля были приглашены миланские инженеры Пьетро АнтониоСолари, Марко Руф- фо, Антон Фрязин (настоящее имя Антонио Джиларди) и др. Под их руководством были возведены Тайницкая, Водовзводная, Спасская, Боровицкая башни.

Васнецов А.М. Московский Кремль при Иване III

Русская архитектура XVI в.Московский Кремль стал архитектурным символом государственной мощи, стены его стали возводиться заново в конце

Слайд 5Новый Успенский собор был призван стать главным храмом Московского государства

и затмить своим величием новгородскую Софию.
Аристотель Фиораванти. Успенский собор Московского

Кремля. 1475-1479
Новый Успенский собор был призван стать главным храмом Московского государства и затмить своим величием новгородскую Софию.Аристотель Фиораванти.

Слайд 6Архангельский собор Кремля возведен на центральной площади и стал усыпальницей

московских царей.

Его строительством руководил итальянский зодчий Алевиз Новый, который,

сохранив традиционные формы и план русского пятиглавого храма с хорами, в наружном убранстве применил пышные архитектурные детали венецианского чинквиченто. Пояс-карниз на стенах, пилястры коринфского ордера, закомары, украшенные белыми раковинами, органично соединились с русскими архитектурными традициями, не нарушив традиционный внешний облик православного храма.

Архангельский собор Московского Кремля. 1505—1508. Гравюра 1870-х гг.

Архангельский собор Кремля возведен на центральной площади и стал усыпальницей московских царей. Его строительством руководил итальянский зодчий

Слайд 7Церковь Вознесения в Коломенском является наиболее знаменитым шатровым храмом. Это

поистине русская во всех формах постройка, порвавшая с привычным образом

византийского кре- стово-купольного храма. Композиция церкви складывается из четырех основных элементов: подклета, мощного четверика с выступами — притворами, образующими крестообразный план, восьмерика и шатра с главкой. Храм Вознесения, легкий, устремленный ввысь, удивительно гармоничный, в то же время торжественно монументален. Помимо оригинальной архитектурной идеи здание поражало современников архитектурным декором — капителями, карнизами и орнаментальным узором кирпичной кладки самого шатра.

Церковь Вознесения в Коломенском

Церковь Вознесения в Коломенском является наиболее знаменитым шатровым храмом. Это поистине русская во всех формах постройка, порвавшая

Слайд 8Русская живопись XVI в.
Московская живопись представлена крупнейшим художником эпохи Дионисием.

Он не был иноком, у него было двое сыновей, которые

работали вместе с ним.

Святитель Николай Чудотворец (фреска Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря)

Русская живопись XVI в.Московская живопись представлена крупнейшим художником эпохи Дионисием. Он не был иноком, у него было

Слайд 10Для иконописи XVI в. было характерно и возвеличивание официальных политических

идей средствами искусства. Так появилась знаменитая икона «Церковь воинствующая», или

«Благословенно воинство Небесного Царя».
Для иконописи XVI в. было характерно и возвеличивание официальных политических идей средствами искусства. Так появилась знаменитая икона

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика