Слайд 1Стратегия социального развития Красноярского края
Выполнили ученики 11Б класса
Слайд 2 Стратегия социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года является
документом целеполагания, концептуальной основой системы стратегического планирования края и определяет
цели и задачи социально-экономического развития региона на долгосрочный период.
Стратегия утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30.10.2018 и 13.11.2018 опубликована на "Официальном портале правовой информации Красноярского края"
Слайд 3Строительный комплекс
Первым пунктом стратегии социального развития является развитие строительного
комплекса.
Строительный комплекс Красноярского края, объединяющий строительные организации и
предприятия стройиндустрии, призван обеспечивать эффективное и качественное строительство объектов жилищного, социального, производственного и инфраструктурного назначения в соответствии с потребностями населения и экономики региона.
Слайд 4Возможности для масштабного и эффективного развития строительного комплекса края создают:
-Существующие
мощности предприятий стройиндустрии, которые уже сегодня осуществляют выпуск широкой номенклатуры
стройматериалов и имеют перспективу дальнейшего развития с опорой на собственную минерально–сырьевую базу края;
-Высокая обеспеченность края относительно дешевыми энергоресурсами;
-Имеющийся образовательный и научный потенциал, который позволяет готовить квалифицированные кадры и осуществлять разработку новых строительных материалов, технологий строительства и эксплуатации зданий.
Слайд 5Для успешного решения задач перспективного развития строительного комплекса Красноярского края
в предстоящие годы будут реализовываться следующие меры государственной поддержки строительного
комплекса:
-Использование потенциала строительного комплекса края при строительстве объектов социальной сферы за счет бюджетных инвестиции и содействие привлечению строительных организаций края к реализации крупных проектов частных инвесторов по созданию объектов промышленности, энергетической и транспортной инфраструктуры;
-Стимулирование технологического развития строительного комплекса края, в том числе путем разработки строительных нормативов и правил, установления требований к объектам капитального строительства и качеству строительных работ в рамках заключаемых государственных контрактов;
-Внедрение и распространение практики контрактов, повышающих ответственность подрядчиков за качество строительно-монтажных работ и применяемых материалов, в частности контрактов с долгосрочными гарантийными обязательствами, контрактов «жизненного цикла» и т.д.;
-Содействие реализации проектов по модернизации действующих и созданию новых предприятий стройиндустрии, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции для строительного комплекса края;
-Государственная поддержка создания инфраструктуры для развития жилищного строительства и реализации инвестиционных проектов;
-Ориентация системы профессионального образования на подготовку специалистов для обеспечения квалифицированными кадрами строительного комплекса края.
Слайд 6Транспортный и информационно-коммуникационный комплексы
Другим же пунктом в стратегии является транспортный
и инфо-коммуникационный, которые мы далее разобьем на два отдельных подпункта.
Транспорт
является ключевой системообразующей инфраструктурной отраслью, непосредственно влияющей на развитие производительных сил и качество жизни населения. Инфраструктура отрасли и оказываемые услуги по перевозке грузов и людей обеспечивают доступность территорий, способствуют формированию безопасных и комфортных условий проживания для населения, создают необходимые условия для развития отраслей экономики.
Слайд 7Транспорт
В стратегической перспективе транспортный комплекс края, сохраняя свое системообразующее значение
для региона и развиваясь как один из ключевых элементов российской
транспортной системы, должен быть ориентирован на решение социальных и экономических задач края, обеспечивая:
-Доступность и качество транспортных услуг для населения,
-Экономическую связанность территорий края.
На сегодняшний день наибольшие проблемы в развитии транспортной инфраструктуры испытывают основные урбанизированные территории края, а также отдаленные северные районы и районы нового освоения. Низкий уровень развития инфраструктуры и высокие затраты на ее строительство в северных районах и районах нового освоения являются существенными ограничителями в развитии края.
Слайд 8 В предстоящем периоде в области развития железнодорожного транспорта первоочередной
задачей является развитие существующей железнодорожной сети и инфраструктуры, прежде всего,
комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет южного хода Красноярской железной дороги путем строительства вторых путей с целью увеличения пропускных способностей станций и перегонов в условиях роста грузооборота.
В части развития автомобильного транспорта и дорожного хозяйства с учетом существующих проблем основными направлениями являются:
-Pазвитие на территории края региональной опорной сети федеральных дорог, формирующей основные транспортные коридоры и обеспечивающей межрегиональные связи края;
-Создание дорожной инфраструктуры в районах нового освоения;
-Приведение технического состояния сети региональных и межмуниципальных автомобильных дорог в соответствие нормативным требованиям;
-Развитие и модернизация внутригородских и внутрипоселенческих дорог, прежде всего на территории Красноярской агломерации;
-Повышение качества дорожных работ;
-Обновление подвижного состава автомобильного и городского электрического транспорта.
Слайд 9Информационно-коммуникационный комплекс
Информационно-коммуникационный комплекс является важным инфраструктурным элементом современного общества. Развитие
инфраструктуры связи и телекоммуникаций, внедрение новых информационных технологий в сферы
жизнедеятельности человека и в производство, расширение спектра информационно-коммуникационных услуг, предоставляемых населению и бизнесу, ведут к росту качества жизни населения, повышению эффективности производства и производительности труда в реальном секторе экономики, в конечном счете – к становлению современного информационного общества.
Слайд 10В составе информационно-коммуникационного комплекса существенную роль играет деятельность компаний, осуществляющих
развитие информационных технологий – разработку тиражного программного обеспечения, предоставление услуг
в сфере информационных технологий, включая разработку заказного программного обеспечения, проектирование, внедрение и тестирование информационных систем, консультирование по вопросам информатизации, разработку аппаратно-программных комплексов с высокой добавленной стоимостью программной части, удаленную обработку и предоставление информации. По экспертным оценкам на сегодняшний день отечественная отрасль информационных технологий удовлетворяет потребности рынка менее чем на 25%.
В предстоящие годы необходимо сократить разрыв в развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры территорий края, повысить доступность для населения и организаций современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, стимулировать применение информационных и телекоммуникационных технологий организациями и гражданами.
Развитие сетей связи и телекоммуникаций, 100%-ный охват населения края услугами связи и широкополосным доступом в сеть интернет, распространение информационных и телекоммуникационных технологий, развитие высокотехнологичной отрасли разработки программного обеспечения, будут способствовать повышению качества жизни населения всех территорий края, росту конкурентоспособности экономики региона, повышению эффективности государственного и муниципального управления.