Слайд 1Родителям
о внимании
и
внимательности
Родительское собрание
Слайд 2Цели собрания:
Показать важность и значимость проблемы развития детского внимания;
Познакомить с
методами и приемами развития внимания первоклассников.
Слайд 3Вопросы для обсуждения:
Значение внимания для результативности учебной деятельности;
Приемы развития внимания
ребенка дома.
Слайд 4Задания для проверки внимательности:
Нарисуй точки в тетради так, как они
расположены на листочке( лист с заданием заготовлен заранее)
Подчеркни слово, в
котором есть буква «д»: портной, подвал, антракт, земляк.
Каким по счету будет в перечне слово «мот»?
Рот, кот, мот, год, крот.
Учащимся предлагается диктант:
Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе.
Папа надел сапоги. Крокодил плавает в реке.
Красные розы цветут в саду.
Слайд 5Упражнение №1
Для развития произвольного внимания
можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем
расшифровать их. Например:
Аворок, алокш, кинечу, адогоп, алкук, теломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва
Слайд 6Упражнение №2
Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и
представить себе, что могли бы означать эти слова:
Аммадама реберге ассамаса
гесклалла ессанессасдаталата
Ретаберта норасотанна дебаруга каллихарра филитадера клатимор
Ретатерта груммопд лайносандера
Остимера остимаре
Слайд 7Упражнение №3
Корректурная проба.
Ребенку можно предложить выполнить следующую работу: В таблице предложенных
букв необходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. Эта таблица называется таблицей Бурдона.
Зонеафюстжмпсвюкчффложбюр
Мфдлитгедишафялзихоюнзкиш
Слайд 8Упражнение №4
В нижеприведенных рядах букв можно предложить ребенку
найти «спрятавшиеся» там слова:
аврогазетаатмнивслшктодомрвмчевнгмшь(газета, дом)
шаонсвркеымочкивлгмлгстимснпакетд
(очки, пакет)
Слайд 9Упражнение №5
Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова:
шаркорзинаботинкибинокльедаобезьянакнигарукаельчасытрамвайсамоварлучиграокно
Слайд 10Упражнение №6
Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения:
былазимазимойхолоднойморозщиплетщекипогодахорошаясветитсолнцедетирадуютсятеплымлучам
Слайд 11Упражнение №7
Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:
моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводанеболесуткаморесолнцепаоходводаводаземляпоходморелисрыбанебодетиморе
Слайд 12Упражнение№8
Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:
5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2,
Слайд 13Упражнение №9
Ребенку предлагается найти ошибки в приведенных ниже
примерах:
3+12=15 15-8=17 16+4=22
3+3=10
16+8=23 13-4=9
16-9=6 16+9=28 13-2=11
12-6=6 15+9=25 15-4=11
Слайд 14Упражнение№10
Предложите своему ребенку решить следующую задачу: на столе лежали книга,
ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим.
И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?
Слайд 15Упражнение 11
Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички.
Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что
же он забыл купить?
Слайд 16Памятка для родителей
по развитию внимания учащихся
Уважаемые папы и мамы!
Помните, что
внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является
важной составной частью результативности учебной деятельности
Вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать внимание.
В основе внимания лежит интерес. Чем интересней и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примером из жизни других людей.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.