Разделы презентаций


Социальный институт образования

Содержание

Необходимость исторического подходаСистема образования с позиций социологии образования рассматривается в данный конкретный исторический период и еще уже - в конкретной эпохе, либо вообще в какой - либо конкретной стране в исторически

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социальный институт образования
Признаки социального института образования
1. Социально-значимые функции обучения и

воспитания;
2. Общественно выработанные формы рассматриваемого вида деятельности - учреждения, выделенные

группы лиц и т.д.;
3. Регулятивы этой деятельности - цели, сознательно поставленные группой или классом (обществом), законы, санкции и т.д.
Ориентация на системообразующие факторы в образовании, иначе говоря, выделение его инвариантов, позволяет обнаружить ряд этапов в эволюции системы образования, которые качественно различаются между собой, что позволяет говорить о "революциях" в образовании.


Социальный институт образованияПризнаки социального института образования1. Социально-значимые функции обучения и воспитания;2. Общественно выработанные формы рассматриваемого вида деятельности

Слайд 2Необходимость исторического подхода
Система образования с позиций социологии образования рассматривается в

данный конкретный исторический период и еще уже - в конкретной

эпохе, либо вообще в какой - либо конкретной стране в исторически короткий период.
Выделить наиболее важные отношения (взаимодействия с обществом) не представляется возможным.

Необходимость исторического подходаСистема образования с позиций социологии образования рассматривается в данный конкретный исторический период и еще уже

Слайд 3Генезис института образования
Особую роль в историческом анализе играет "момент" становления,

так как он позволяет выявить факторы, сыгравшие решающую роль в

отделении образования от других функций жизнедеятельности общества.
Институализация предполагает определенную степень развитости социального явления.

Генезис института образованияОсобую роль в историческом анализе играет

Слайд 4Ориентация на системообразующие факторы в образовании, иначе говоря, выделение его

инвариантов, позволяет обнаружить ряд этапов в эволюции системы образования, которые

качественно различаются между собой, что позволяет говорить о "революциях" в образовании.
Удовлетворительный анализ современных инноваций в сфере образования невозможен без обращения к истории
Ориентация на системообразующие факторы в образовании, иначе говоря, выделение его инвариантов, позволяет обнаружить ряд этапов в эволюции

Слайд 5Образование в традиционном обществе
Материальные, экономические причины, повлияли на возникновение классов

и формирование соответствующих институтов, в том числе и института образования.

Однако, это явление было длительным и не всегда непосредственным: процесс развития первобытного общества был чрезвычайно медленным.

Образование в традиционном обществеМатериальные, экономические причины, повлияли на возникновение классов и формирование соответствующих институтов, в том числе

Слайд 6Образование в традиционном обществе является частью жизни человека, включенного в

коллективную жизнь всего сообщества. Традиция во всей ее сложности правил

и регулятивов представляет собой интегративный комплекс, обеспечивающий целостность жизни индивида, единообразие ценностей и смыслов, организующий поведение и задающий нормы общения.
Образование в традиционном обществе является частью жизни человека, включенного в коллективную жизнь всего сообщества. Традиция во всей

Слайд 7Механизм передачи социального опыта в первобытном обществе служит культурная традиция.


градация средств воздействия на ребенка базируется на естественно-биологических основах: это

естественное, "натуральное" воспитание (образование).
Субъект воспитания дифференцируется только по полу и возрасту, и основные усилия общества направлены на перевод его из одной возрастной группы в другую.
Механизм передачи социального опыта в первобытном обществе служит культурная традиция. градация средств воздействия на ребенка базируется на

Слайд 8Субъект образования
Что касается "натуральной" (естественной) формы традиционного образования, то, общим

во всех этих системах является то, что средства воздействия на

ребенка базируются на естественно-биологических основах. Основные усилия общества направлены на перевод его из одной возрастной группы в другую. Этому служат самые различные обряды "посвящения", "инициации".
"Учителя" выделяются либо по возрасту, либо по личным качествам (храбрость вождя, восприимчивость психики у шаманов). Старейшины племени имеют максимальный авторитет и влияние, так как обладают самым богатым опытом.
Формы передачи - обычаи, ритуалы, магические действия, подчинение либо подражание старшим : все они целиком основаны на традиции. Общественные связи первобытного коллектива были одновременно связями родовыми, "естественными", основа социальных связей - родственные отношения. Вся жизнь общества выступает в виде единого целого, регулируемого кровно-родственными отношениями. Нет социальных институтов.


Субъект образованияЧто касается

Слайд 9Какие свойства субъекта воспитываются таким типом образования? Собственно личности еще

нет. Именно те качества, которые мы приписываем личности в современном

понимании: самосознание своей индивидуальности , отличной от других, ее самоценности, волевые установки, осознанная направленность, принятая как ценность, даже если эта направленность противоположна коллективу и т.д.. Преимущество равенства, равного отношения одного к другим и всех к одному своей обратной стороной имеет нерасчлененность, недифферецированность, неразвитость индивида, отсутствие личности.

Какие свойства субъекта воспитываются таким типом образования? Собственно личности еще нет. Именно те качества, которые мы приписываем

Слайд 10Неизбежность перехода на следующий по сложности уровень взаимоотношений личность-общество через

регулярное образование связана с формированием "пространства свободы" личности в нетрадиционном

обществе.

Неизбежность перехода на следующий по сложности уровень взаимоотношений личность-общество через регулярное образование связана с формированием

Слайд 11Свобода
Логически свобода возникает тогда, когда индивид находит опору своему поведению,

противостоящему коллективу.
Первый шаг к свободе - нахождение механизмов отстранения

традиционного человека от коллектива, нахождение возможности поступать вопреки традиционным установлениям с опорой на собственный выбор.
Это оказывается возможным при разрушении традиции как сакральной целостности норм и правил общежития. Более значимо - Божественное или человеческое установление. Фактически эта возможность осуществляется в период появления "письменных законов", государственности.
СвободаЛогически свобода возникает тогда, когда индивид находит опору своему поведению, противостоящему коллективу. Первый шаг к свободе -

Слайд 12Человек традиционного общества не мог действовать вопреки правилам того сообщества,

он жил. Чтобы разорвать традиционные отношения, нужна сила более мощная,

чем та, что обеспечивала императив поведения, ориентированный на прошлое. Должны появиться некие притягательные объекты, представляющие ценность, стремление к достижению которых противоречит традиционным нормам. Очевидно, что это становится возможным тогда, когда некоторые области социальной жизни начинают приходить в упадок под влиянием традиционализма и, наоборот, они получают импульс к развитию, если традиции в этой области взрываются, нарушаются.

Человек традиционного общества не мог действовать вопреки правилам того сообщества, он жил. Чтобы разорвать традиционные отношения, нужна

Слайд 13Свойства переходного периода (революции) в образовании
При возникновении неравенства производство и

воспроизводство непосредственной жизни качественно меняется: в него добавляется вопроизводство неравномерной

(классовой) структуры общества.
Т.к. образование – одно из основных средств этого воспроизводства, то и оно качественно меняется: оформляется в социальный институт.
Группа, обладающая властью (богатством), для сохранения его нуждается в особых формах сохранения: учреждениях, осуществляющих управление, насилие, принуждения.
Образование теперь – одно из важнейших средств сохранения и упрочения неравенства.
Свойства переходного периода (революции) в образованииПри возникновении неравенства производство и воспроизводство непосредственной жизни качественно меняется: в него

Слайд 14Традиционный способ социализации, безразличный к положению индивида в коллективе, становится

недостаточен для воспроизводства более сложной структуры. Теперь каждый член группы

стоит в неравном отношении ко всем другим его членам. Поэтому он не может довольствоваться примерами, подражанием в своей деятельности. Кроме традиции, появляются правила, нормы, предписания, регулятивы, законы, обосновывающие различный статус для разных групп индивидов внутри единого целого.
Традиционный способ социализации, безразличный к положению индивида в коллективе, становится недостаточен для воспроизводства более сложной структуры. Теперь

Слайд 15Человек приобретает социальный статус в зависимости от принадлежности к тому

или иному классу. Для сохранения этого статуса недостаточно прежних средств,

основанных на традиции.
Новые средства социализации необходимо сохранять и передавать последующему поколению. Новые средства в виде норм, законов, правил для различных групп необходимо передавать последующему поколению.
Материализация этих средств требует специфических учреждений, лиц, ответственных за выполнение новых функций и т.д.. Таким образом возникает целая сфера(область) в жизнедеятельности общества с определенным содержанием, учреждениями , выделенной группой лиц и т.д., которой не было прежде - социальный институт образования
Человек приобретает социальный статус в зависимости от принадлежности к тому или иному классу. Для сохранения этого статуса

Слайд 16Социальный институт образования можно определить как институт, который осуществляет социальные

функции обучения и воспитания, подчиненные общественным потребностям через образовательные учреждения

и особых лиц, осуществляющих деятельность данного института посредством регулятивов по функционированию данных учреждений и исполнения служебных обязанностей лицами. участвующими в образовательной деятельности.
Зависимость системы образования от других общественных организаций, ценность составляющих его "элементов" по сравнению с другими сферами. выражается в статусе ее членов, в статусе учреждений
Социальный институт образования можно определить как институт, который осуществляет социальные функции обучения и воспитания, подчиненные общественным потребностям

Слайд 17Новая функция, которая должна быть выполнена в классовом обществе -

это обеспечение воспроизводства неравенства через формирование разных групп, и именно

эту функцию призвано выполнить образование в масштабах всего общества.
Это – причина выделения образовательного института, основная социальная функция которого - воспитание, причем, для разных слоев - по-разному, и это воспитание выступает для индивида, как навязанная извне сила. С точки зрения общественного организма этим, в основном, исчерпывается функция образования, как социального института. С точки зрения индивида такая система воспитания содержит в своей основе предпосылки формирования нового индивида в обществе - личности
Новая функция, которая должна быть выполнена в классовом обществе - это обеспечение воспроизводства неравенства через формирование разных

Слайд 18Т.о., расслоение общества на классы – причина возникновения ин-та образования.

Док-во: в любом классовом о-ве существует ин-т образования. В бесклассовом

– его нет, т.к. функции образования выполняет все о-во.
Управление образованием осуществляет группа, обладающая правами управления.
Образовательные учреждения обычно располагаются в управляющих (государственных или религиозных) учреждениях.

Т.о., расслоение общества на классы – причина возникновения ин-та образования. Док-во: в любом классовом о-ве существует ин-т

Слайд 19Примеры социальных институтов образования в различных обществах
1. Шумеры
Школа существовала при

храме.
Цель – Подготовить писцов для нужд экономики, храмов, дворцов
Н. Шнейдер

исследовал контингент учеников: это были дети чиновников, правительственных людей, жрецы, сборщики налогов.
Существовали «учителя», глава школы, смотрители и т.д.
Примеры социальных институтов образования в различных обществах1. ШумерыШкола существовала при храме.Цель – Подготовить писцов для нужд экономики,

Слайд 20Древняя Греция
До централизации племен (Х!V - !Х в.до н.э.) образование

(воспитание) было делом семьи, господствовало натуральное хозяйство.
Обучение исчерпывалось усвоением мифов,

практической деятельности, героических преданий предков, оно осуществлялось подражанием.
Право основано на обычае и страх перед Богами служил основой как в семье, так и в общине.
Образование не было выделено в специфическую деятельность.
Древняя ГрецияДо централизации племен (Х!V - !Х в.до н.э.) образование (воспитание) было делом семьи, господствовало натуральное хозяйство.Обучение

Слайд 21К Х11 веку завершается объединение племен в города – государства

(полисы) с завоеванием местного населения. Важнейшие – Спарта и Афины.

Вследствие постоянной опасности и восстаний - Спатрта – организованный гарнизон. Для них основная задача – оборона, завоевание рабов, война.
Выделился институт образования. Его содержание определяется задачами первостепенной важности для существования государства.
Образование санкционируется государством.

СПАРТА


К Х11 веку завершается объединение племен в города – государства (полисы) с завоеванием местного населения. Важнейшие –

Слайд 22СПАРТА
Цель – воспитание мужества, презрения к рабам, подчинение личных интересов

– государственным.
Воспитатели – достойнейшие граждане.
Учреждения – в 7 лет дети

жили отдельно от родителей.
Контроль: осмотр старейшинами новорожденных, суровое воспитание, контроль физический и нравственный
Законы..

СПАРТАЦель – воспитание мужества, презрения к рабам, подчинение личных интересов – государственным.Воспитатели – достойнейшие граждане.Учреждения – в

Слайд 23Цель воспитания: "довести каждого индивидуума до физического совершенства и такому

полному повиновению законам, чтобы из него вышел идеальный солдат, непревосходимый

по храбрости и человек, беззаветно преданный гражданским обязанностям"
цели и содержание воспитания определяют з а к о н ы Ликурга (IX в. до н.э.). Система образования четко диффоренцирована по отношению к различным социальным грушам. Рабы – «говорящие орудия", Граждане получают государственное воспитание:"Только тот из спартанцев владел полными гражданскими правами, кто получал определенное, установленное государством воспитание".
Заниматься каким-либо, ремеслом гражданам было строго-настрого запрещено, и в свободное от военной службы время спартанцы посвящали досугу: хороводам, пирам, охоте, гимнастике.
Цель воспитания:

Слайд 24Понятие о нравственности усваивали из обучения, к-ое состояло в ответах

на в-сы: «Кто хороший гражданин?», «Кто заслуживает порицания?», «Каков поступок

такого-то человека?». Ответ – чтобы едкая острота смешивалась с изяществом/
Воспитание мужества. В праздник Артемиды молодых людей бичевали до крови, родители уговаривали своих детей быть бодрыми и терпеливыми.
Понятие о нравственности усваивали из обучения, к-ое состояло в ответах на в-сы: «Кто хороший гражданин?», «Кто заслуживает

Слайд 25Выводы по Спарте
Т.О., существование общественного института воспитания в Спарте не

вызывает сомнений:
В нем явно выражена цель, его деятельностъ регламентируется

и контролируется.
Воспитание отделено от других сфер деятельности: военной, практически трудовой, политической.
Регулятивы воспитания проявляются в том, что члены общества получают разное воспитание в зависимости от своего социального статуса;
Результатом такого воспитания явилось создание великолепной армии, которая долгое время считалась непобедимой и которая в определенный период (УШ - УП вв. до н.э;) обеспечила Спарте гегемонию на всем Пелопонессе
Выводы по СпартеТ.О., существование общественного института воспитания в Спарте не вызывает сомнений: В нем явно выражена цель,

Слайд 26Афины
Особые условия:
Природные условия.
В Афинах большое значение имели другие виды деятельности,

помимо военной: торговля, возделывание сельскохозяйственных культур, мореходство, промыслы.
Население Аттики

состояло из родовой аристократии, демоса (земледельцы, ремесленники, торговцы, моряки), свободного населения, не имевших гражданства и прав, обычно иностранные торговцы, и рабов.
Огромную роль играл ареопаг-аристократическое учреждение, заменившее совет старейшиы, который ежегодно назначал 9 высших должностных лиц-архонтов.. Весь процесс- воспитания был подчинен наблюдению ареопага .

АфиныОсобые условия:Природные условия.В Афинах большое значение имели другие виды деятельности, помимо военной: торговля, возделывание сельскохозяйственных культур, мореходство,

Слайд 27Система .школ: грамматическая, музыкальная (школа кифариста), палестра и гимназия.
Иногда музыкальная

школа совмещалась с грамматической, в ней учили мальчиков с 7

лет чтению, письму счету, музыке и пению. Материалом для обучения служили поэмы Гомера.
В I3-I4 лет мальчики переходили в палестру (школа борьбы), где они получали физическое воспитание (бег, борьба, метание диска и копья, плавание).
Девочки получали домашнее воспитание.
С 16 до 18 лету наиболее обеспеченная часть молодежи обучалась в гимназиях. Здесь физическая подготовка сопровождалась прениями на общественные, философские и политические темы со взрослыми, в которых юноша знакомился с законами страны, моральными обычаями, .литературой и т.д., готовился к участию в управлении государством.
Система .школ: грамматическая, музыкальная (школа кифариста), палестра и гимназия.Иногда музыкальная школа совмещалась с грамматической, в ней учили

Слайд 28В Афинах также как и в Спарте, с 18 до

20 лет юноши переходили в Эфебию, где проходили военную подготовку,

изучали морское дело, участвовали в общественных празднествах.
С 20 лет юноша записывался в число свободных граждан и принимал присягу на верность государству, богам и моральным традициям своего народа:
Присяга: «Не посрамлю священных оружий, и не покину бок о бок стоящего со мной, кто бы он ни был. Буду ратовать и один и вместе с другими за святилища и законы. Оставлю по себе отчизну не в худшем, но в лучшем состоянии. Обязуюсь во всякое время охотно покоряться судьям, подчиняться установлениям и не допускать, чтобы кто-либо нарушил их или не покорился им… Буду чтить отческие богослужения. Да будут мне в том свидетелями Боги.»


В Афинах также как и в Спарте, с 18 до 20 лет юноши переходили в Эфебию, где

Слайд 29Требования к воспитанию отражены в законах Солона (594 г. до

н.э.).
Они четко дифференцированы по отношению к разным социальным группам: "Мальчики

прежде всего должны учиться плаванью и чтению; затем бедные из них пусть навыкают к земледелию, торговле или иному какому-либо искусству, а зажиточные - к музыке, к умению обращаться с лошадьми, к гимнастике, охоте и философии ....
Важность физического развития для господствующего класса подчеркивается требованием: «Нккто иэ рабов не смеет заниматься гимнастикой»
Требования к воспитанию отражены в законах Солона (594 г. до н.э.).Они четко дифференцированы по отношению к разным

Слайд 30Государство требовало от родителей учить сыновей гимнастике и музыке, в

тс же время как выбор профессиональных предметов обучения предоставлялся воле

отца: для общества важно нравственное и физическое развитие граждан, а не их производственная деятельность.
Пренебрежение к любому виду труда наглядно видно на положении "элементарного учителя" - грамматиста, профессия которого не пользовалась уважением. 0 пропавшем без вести пословица говорила: "он умер или пошел в учителя".
Государство требовало от родителей учить сыновей гимнастике и музыке, в тс же время как выбор профессиональных предметов

Слайд 31Как только ученик научится буквам и начнет понимать написан­ное, ему

дают произведения великих поэтов, в которых рассказывается о древних знаменитых

людях и восхваляются их подвиги. Мальчик должен заучить их наизусть, чтобы подражать им.
Обучение всем предметам носило моральный характер.
Науки как сферы деятельности, влияющей на жизнь общества, не существовало. рабство разрешало задачи тяжкого труда удобнее, чем машина. Многие разработки по механике Архимеда (287-212 г. до ; н.э. не принесли практической пользы до конца средневековья.
Научные достижения являлись частью философии. Обучение же философии всецело подчинялось воспитанию. Философия предназначалась в качестве составной части добродетели благородного гражданина.
Школа Пифагора, достигла замечательных успехов в математике и музыке.
Как только ученик научится буквам и начнет понимать написан­ное, ему дают произведения великих поэтов, в которых рассказывается

Слайд 32
Обучение в школе Пифагора делилось на два периода: период испытания,

когда у ученика формировались определенные нравственные качества (самообладание, выдержка, исцеление

от юношеской заносчивости) и собственно период обучения, общения с учителем. В первый период ученикам запрещалось спрашивать пояснений, излагать собственные мысли и даже смотреть в лицо учит­лю во время учения. Задачей школы было воспитание гармонии духа и тела, гармонии между разумом, чувством и волей, между всеми людьми, между людьми и богами. Все обучение носило религиозный характер.


Обучение в школе Пифагора делилось на два периода: период испытания, когда у ученика формировались определенные нравственные качества

Слайд 33Ролик «Сократ»

Ролик «Сократ»

Слайд 34Египет
Для Египта жизненное значение имели разливы Нила, от которых зависело

плодородие почв, урожай, а также жизнь народа. Длительные наблюдения за

связью этих разливов с небесными явлениями привели к развитию астрономия, математики; но знания эти хранила и передавала, как заветы предков или богов, каста жрецов. Этот класс владел всеми привилегиями.
ЕгипетДля Египта жизненное значение имели разливы Нила, от которых зависело плодородие почв, урожай, а также жизнь народа.

Слайд 35Школы существовали только для жрецов и воинов, причем система воспитания

для тех и других была различной. Школы разбивались на два

отделения: подготовительное - для воинов и высшее -только для жрецов, которых обучали языку, математике, астрономии, музыке, религии1.
Трудовое профессиональное обучение остальной части населения осуществлялось в семье у отцов и родственников; Традиционное воспитание закреплялось кастовым устройством.

Школы существовали только для жрецов и воинов, причем система воспитания для тех и других была различной. Школы

Слайд 36Выводы
Причины выделения образовательной деятельности в общественный институт
Высказывается мнение, что институализация

образования произошла вследствие отделения умственного труда от физического:
Однако приведенные примеры

организации систем обучения и воспитания в Спарте и другие государствах, где именно потребность физического развития послужила основой выделения социального института образования, противоречат данному мнению



ВыводыПричины выделения образовательной деятельности в общественный институтВысказывается мнение, что институализация образования произошла вследствие отделения умственного труда от

Слайд 37Начало орудийной трудовой деятельности оценивается в настоящее время в 1,5-2,5

млн. лет.
Этот период несоизмерим со временем, в которое произошло формирование

классов (всего в несколько поколений).
Экономические факторы послужили причиной расслоения общества на классы.
Классовое неравенство явилось непосредственной причиной формирования института образования. Подтверждение : в любом сформировавшемся государстве уже существует институт образования, и, наоборот, в бесклассовом обществе образование не выделено в институт.
Начало орудийной трудовой деятельности оценивается в настоящее время в 1,5-2,5 млн. лет.Этот период несоизмерим со временем, в

Слайд 381. Преемственность в развитии общества дает возмож­ность проследить, какие "органы"

общественной системы брали на себя новые функции. на первоначальном этапе

развития института образования его учреждения были почти нераздельно связаны с государственными.


1. Преемственность в развитии общества дает возмож­ность проследить, какие

Слайд 392. Второй фактор, подтверждающий высказанное предположение: основной функцией возникшего института

было воспитание. Выработанные прежним опытом традиции, мораль, религия приспосабливаются к

новым условиям и "обосновывают" средства принуждения угнетенного класса и средства поощрения – господствующего. Эти «обоснования» составляют суть классового осознания интере­сов господствующей на данном этапе развития общества группы и слу­жат основой формулировки целей образования.

2. Второй фактор, подтверждающий высказанное предположение: основной функцией возникшего института было воспитание. Выработанные прежним опытом традиции, мораль,

Слайд 40Если в первобытном обществе деятельность индивида основывалась на родственных связях,

то член классового государства должен еще получить свою "роль" в

жизни общества, отличную от других "ролей" ввиду неравноправия членов государства. Определение «ролей» отныне возлагается на господствующий класс: оно воспитывает своих членов в соответствии со своими потребностями, а так как этот класс объективно отделен от других классов, то и функция образования выделяется в самостоятельную, отрывается от индивида и централизуется в общественном "институте".

Если в первобытном обществе деятельность индивида основывалась на родственных связях, то член классового государства должен еще получить

Слайд 41Суть первой революции: из натуральной формы, синкретически слитой с общественной

жизнью, образование выделяется в самостоятельную функцию, содержание которой определяется потребностью

общества сохранить целостность неравномерно распределенных ролей и тем самым - всего коллектива на достаточно продолжительный исторический период.

Суть первой революции: из натуральной формы, синкретически слитой с общественной жизнью, образование выделяется в самостоятельную функцию, содержание

Слайд 42Выделившийся институт обладал теперь возможностями накапливать, хранить, передавать социальный опыт,

который общество в лице господствующей группы сознательно считало важным.
Этому способствовало

употребление письменности.
Отныне образование получает относительную самостоятельность, начинает функционировать и развиваться как социальная структура; определяясь в соответствии с процессом развития общества и оказывая на него обратное влияние;
 

Выделившийся институт обладал теперь возможностями накапливать, хранить, передавать социальный опыт, который общество в лице господствующей группы сознательно

Слайд 43Если возникновение социальной диференцированности довольно резко меняет структуру общества, то

относительно этого опыт производительной жизни меняется незначительно и передается он

прежними традиционными средствами. Семья как модель родовой общины переняла (сохранила) натуральную (естественную) форму образования (потомственное разделение труда в Египте, Америке, обучение ремеслу в Греции т.д.).

Если возникновение социальной диференцированности довольно резко меняет структуру общества, то относительно этого опыт производительной жизни меняется незначительно

Слайд 44Конец

Конец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика