Разделы презентаций


МДК.02.01.Теоретические и методические основы организации игровой деятельности

Содержание

Ребенок никогда не является пассивным приемником обучающих воздействий взрослого. У него всегда есть свои желания, интересы, свое отношение к окружающему, которые находят отражение в его деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МДК.02.01.Теоретические и методические основы организации игровой

деятельности детей раннего и дошкольного возраста
МДК.02.01.Теоретические  и методические основы организации игровой

Слайд 2
Ребенок никогда не является

пассивным приемником обучающих воздействий взрослого. У него всегда есть свои

желания, интересы, свое отношение к окружающему, которые находят отражение в его деятельности.
Ребенок никогда не является пассивным приемником обучающих воздействий взрослого. У него всегда

Слайд 3 Деятельность — активное взаимодействие живого существа с окружающим

миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объекты и

за счет этого удовлетворяет свои потребности.
Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.
Деятельность — активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует

Слайд 4
Детская деятельность - активное взаимодействие

ребенка с внешним миром, в ходе коего происходит онтогенетическое формирование

его психики.
Словарь практического психолога. / С. Ю. Головин. 1998.
Именно деятельность ребенка определяет его психическое развитие и сама развивается в процессе онтогенеза.

Детская деятельность - активное взаимодействие ребенка с внешним миром, в ходе коего

Слайд 5В жизни ребенка множество различных видов деятельности:
-общение;
-познавательная деятельность;
-трудовая деятельность;
-игровая деятельность.

В жизни ребенка множество различных видов деятельности:-общение;-познавательная деятельность;-трудовая деятельность;-игровая деятельность.

Слайд 6 Каждая стадия детского развития, по А. Н. Леонтьеву,

характеризуется определенным, ведущим на данном этапе отношением ребенка к действительности,

определенным, ведущим типом деятельности.
Каждая стадия детского развития, по А. Н. Леонтьеву, характеризуется определенным, ведущим на данном этапе отношением

Слайд 7 Ведущая деятельность - это та деятельность ребенка в

рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование

у него основных психологических новообразований в данной ступени развития:
Ведущая деятельность - это та деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет

Слайд 8 • происходят главнейшие изменения в отдельных психических процессах; • развивается личность

ребенка в целом; • зарождаются новые формы деятельности.

• происходят главнейшие изменения в отдельных психических процессах; • развивается личность ребенка в целом; • зарождаются

Слайд 9 Д. Б. Эльконин определил следующие типы ведущей

деятельности непосредственно-эмоциональное общение, предметно-манипулятивная деятельность, сюжетно-ролевая игра, учебная деятельность, интимно-личностное

общение, учебно-профессиональная деятельность.

Д. Б. Эльконин определил следующие типы ведущей деятельности непосредственно-эмоциональное общение, предметно-манипулятивная деятельность, сюжетно-ролевая игра,

Слайд 10 «Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все

доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с

другом» (Концепция дошкольного образования)
«Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются

Слайд 11 Игра определяется через следующие признаки:
свободная активность, лишенная принуждения;
эмоциональный подъем, причем

наличие удовольствия от деятельности, а не от ее результата;
спонтанность, импровизация,

активное опробование себя и предмета игры.
Игра определяется через следующие признаки:  свободная активность, лишенная принуждения;эмоциональный подъем, причем наличие удовольствия от деятельности,

Слайд 12Функции игры:
1. Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка)
2.

Коммуникативная (навыки общения)
3. Диагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание

в процессе игры)
4. Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей), и конечно же функция
5.Социализирующая (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития)

Функции игры:1. Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка)2. Коммуникативная (навыки общения)3. Диагностическая (выявление отношений от

Слайд 13Влияние игры на общее развитие ребенка
начинает развиваться произвольное внимание и

произвольная память, речь;
развивается мышление (действуя с предметами-заместителями, учится мыслить о

предметах и действовать с ними в умственном плане), формируется рефлексивное мышление;
развивается воображение;
приобретает основные навыки общения;
способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Влияние игры на общее развитие ребенка начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память, речь;развивается мышление (действуя с

Слайд 14Характеристика игровой деятельности
Игра дошкольников имеет ролевой характер

ее предпосылки формируются в предметной деятельности ребенка раннего возраста, которой

присущи:
- отделение действий от предмета, обобщение их;
- использование ребенком неоформленных предметов качестве заменителей других;
- отделение своих действий от действий взрослых и возникновения личных действий ребенка;
- сравнение своих действий с действиями взрослых и отождествление их;
- воспроизведение ребенком в своих действиях действий взрослых, которые отражают в определенной последовательности отрезки их жизни.

Характеристика игровой деятельности   Игра дошкольников имеет ролевой характер ее предпосылки формируются в предметной деятельности ребенка

Слайд 15Характеризуется целостностью - от мотива до способа действия (ребенок играет,

потому что он этого хочет, он играет в то, во

что хочет, и играет так, как хочет).
Характеризуется эмоциональной насыщенностью, удовольствием от процесса, а не от результата.
Развивается и меняет формы по мере развития (от развернутой внешней предметной деятельности до свернутой внутренней деятельности). В сформированном виде может существовать как действие в составе других видов деятельности.
В игре как деятельности формируются ОСНОВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ

Характеризуется целостностью - от мотива до способа действия (ребенок играет, потому что он этого хочет, он играет

Слайд 16Виды игр и их классификация

Виды игр и их классификация

Слайд 18По П.Ф. Лесгафту 2 группы:
имитационные (подражательные)
подвижные (игры с правилами)
По Н.К.

Крупской игры делятся:
на игры, придуманные самими детьми (творческие игры)
игры, придуманные

взрослыми (игры с правилами)
По П.Ф. Лесгафту 2 группы:имитационные (подражательные)подвижные (игры с правилами)По Н.К. Крупской игры делятся:на игры, придуманные самими детьми

Слайд 19 Последняя классификация, разработанная С.Л. Новоселовой психологический критерий инициативы, побуждающей к

игре, позволяет выделить 3 класса игр:
1. Игры, возникающие по инициативе

ребенка – самостоятельные игры;
игра-экспериментирование и самостоятельные сюжетные игры: (сюжетно-отобразительная, сюжетно-ролевая, режиссерская, театрализованная).
2. Игры, обучающие, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью;
(дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные)
досуговые, к которым следует отнести (игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные).
3. Игры, идущие от исторической инициативы этноса, - народные или традиционные, которые могут возникать в детской среде по предложению взрослого или более старших, уже знающих эти игры.
- традиционные или народные.
Последняя классификация, разработанная С.Л. Новоселовой психологический критерий инициативы, побуждающей к игре, позволяет выделить 3 класса игр:1.

Слайд 20Задачи:
развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр;
• развивать

инициативу, организаторские способности;
• воспитывать умение действовать в команде;
оптимизировать и организовывать

в ДОУ специальное пространство

Задачи:развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр;• развивать инициативу, организаторские способности;• воспитывать умение действовать в

Слайд 22 Главные условия организации игры:
Выполнение санитарно-гигиенических требований (влажная уборка, проветривание,

мытье игрушек)
Организация игрового пространства.
Наличие игрушек.
Организация центров сюжетной игры и

педагогические задачи соответственно возрасту детей.

Главные условия организации игры:Выполнение санитарно-гигиенических требований (влажная уборка, проветривание, мытье игрушек) Организация игрового пространства.Наличие игрушек.Организация центров

Слайд 23Игра как форма ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра как форма ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 24 В Концепции по дошкольному воспитанию отмечается, что

исключительное значение в педагогическом процессе придается игре, позволяющей ребенку проявить

собственную активность, наиболее полно реализовать себя; в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его действия, ролевые функции, включаться в разнообразные события.
В Концепции по дошкольному воспитанию отмечается, что исключительное значение в педагогическом процессе придается игре,

Слайд 25 Игра в детском саду должна организовываться:

как совместная игра воспитателя с детьми;
как свободная

самостоятельная деятельность детей.

Игра в детском саду должна организовываться:  как совместная игра воспитателя с детьми;  как

Слайд 26 Чтобы игра стала подлинным средством творческой самореализации

ребенка и в полной мере выполняла бы свои развивающие функции,

она должна быть свободной от навязанной взрослыми "сверху" тематики и регламентации действий. Ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным "языком" игры - общими способами ее осуществления (условным действием, ролевым взаимодействием, творческим построением сюжета), увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов.
 

Чтобы игра стала подлинным средством творческой самореализации ребенка и в полной мере выполняла бы

Слайд 27 Исходя из особенностей вида игры, задач, которые

можно решать с ее помощью, уровня сформированности у детей игровой

деятельности, педагог определяет меру своего участия в ней, приемы руководства в каждом конкретном случае.
Однако, направляя игру в русло решения воспитательно-образовательных задач, всегда следует помнить, что она - своеобразная самостоятельная деятельность дошкольника.
Исходя из особенностей вида игры, задач, которые можно решать с ее помощью, уровня сформированности

Слайд 28 Как форма организации жизни и деятельности детей

игра должна иметь свое определенное место в распорядке дня и

в педагогическом процессе в целом:
- должно быть время (до утренней гимнастики, на прогулке, после дневного сна), когда дети могли бы спокойно развертывать игры, зная, что их не будут отвлекать, торопить;
- нужно продумать какие режимные процессы можно облечь в форму игры, чтобы вызвать у детей интерес, повысить их активность, вызвать положительные эмоции;

Как форма организации жизни и деятельности детей игра должна иметь свое определенное место в

Слайд 29 - игра может быть соединена с каким-либо другим

видом деятельности(с трудом, изобразительной и конструктивной деятельностями).

Педагог, организуя жизнь и деятельность детей в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу, формирует навыки самоорганизации в игре.

- игра может быть соединена с каким-либо другим видом деятельности(с трудом, изобразительной и конструктивной деятельностями).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика