Слайд 1
МДОБУ «Детский сад №8 «Сказка» г. Волхов.
Воспитатель Ильюшкина Л.А.
Тема: «На кухне вместе с мамой»
Слайд 2 Очень много времени взрослые, особенно мамы и бабушки, проводят
на кухне. Рано или поздно родители сталкиваются с одной проблемой
— как одновременно готовить обед и не оставлять ребенка без присмотра, не прибегая к помощи телевизора и компьютера. Время на кухне может стать уникальной возможностью провести несколько драгоценных часов с детьми перед тем, как все соберутся к ужину. Вы обнаружите, как легко и увлекательно занимать ребенка.
Вашему вниманию предлагаем несколько полезных игр, которые способствуют развитию детской речи, обогащению словаря детей.
Слайд 3Помоги маме
Цель: развивать мелкую моторику рук, расширять знания о разнообразии
и пользе круп
Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречку. Тем самым
он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
Слайд 4Поищем слова
Цель: закрепление активного словаря детей на тему «Овощи»
Спросите у
ребёнка, какие слова можно вынуть из винегрета, борща?
Ребёнок перечисляет
овощи, из которых готовятся блюда.
Слайд 5Назови слово со звуком «К»
Цель: совершенствование фонемных уменй и навыков
( работа со звуком «К», его позицией в слове)
Предложите сыну
или дочке поискать в окружающих предметах слова , в которых есть звук К (в начале, середине или в конце слова).
Ребёнок находит и называет предметы: стаКан, Кастрюля, салфетКа, Кружка, шКаф, сКоворода и др.
Слайд 6Давай посчитаем
Цель: упражнять в правильном согласовании имени существительного с числительным
и прилагательным.
Предложите посчитать предметы на кухне (согласование числительного с существительным):
1
стакан_, 2 стакана, 3 …, 4 …,
5 стаканов
1 тарелка, 2 тарелки, 3 …, 4 …,
5 тарелок
Слайд 7Продолжаем считать
1 полотенце, 2 полотенца, 3…, 4…,
5 полотенец
1
блюдце, 2 блюдца, 3…, 4…,
5 блюдец
1 столовая ложка, 2 столовые ложки, 3…, 4…, 5 столовых ложек
Слайд 8Приготовим сок
Цель:помочь ребенку образовывать однокоренное прилагательное от существительного при помощи
вопроса «какой?»
Спросите у ребёнка, какой сок можно приготовить:
из апельсина
(апельсиновый);
из яблок (яблочный);
из моркови (морковный);
из груш (гру’шевый);
из слив (сли’вовый);
из помидоров (томатный) и др.
Слайд 9Какая нужна посуда?
Цель: обогащать словарь ребенка при помощи образования однокоренных
слов.
Спросите у ребёнка, куда
Вы с ним положите :
хлеб (
в хлебницу)
селёдку ( в селёдочницу)
сухари (в сухарницу)
Слайд 10Какая нужна посуда ?
масло (в маслёнку)
сахар (в сахарницу)
соль (в солонку)
молоко
нальём в молочник
Слайд 11Какая у нас посуда?
Цель: обогащать словарь ребенка при помощи образования
однокоренных слов (от существительного образовать прилагательное)
Выясните с детьми , из
чего сделана посуда:
Стакан из стекла – стеклянный
Чашка из фарфора – фарфоровая
Тарелка из пластмассы – пластмассовая
Ложка из дерева – деревянная
Кастрюля из металла - металлическая
Слайд 12 На кухне с мамой интересно и полезно.
Пребывание ребенка на
кухне будет способствовать развитию его воображения, росту интереса к домашним
делам. В дальнейшем ребенок будет стараться стать более самостоятельным, помогать Вам, радовать и делать приятное родным и близким.