Разделы презентаций


Сравнительная политология

Содержание

Учиться самимЯ не могу научить, могу только помочь научиться.Я не хочу вас ничему учить, а тем более поучать.Я хочу только помочь вам самим научиться тому, что вам самим интересно и полезно.Буду

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сравнительная политология
Балтийский федеральный университет им. И.Канта
октябрь 2011
Ильин Михаил Васильевич
ilyin@politstudies.ru
mikhaililyin48@gmail.com

Сравнительная политологияБалтийский федеральный университет им. И.Кантаоктябрь 2011Ильин Михаил Васильевичilyin@politstudies.rumikhaililyin48@gmail.com

Слайд 2Учиться самим
Я не могу научить, могу только помочь научиться.
Я не

хочу вас ничему учить, а тем более поучать.
Я хочу только

помочь вам самим научиться тому, что вам самим интересно и полезно.
Буду рассказывать об ошибках, которые меня чему-то научили.
Возможно, эти уроки окажутся полезны и вам.
Учиться самимЯ не могу научить, могу только помочь научиться.Я не хочу вас ничему учить, а тем более

Слайд 3Польза курса
В чем польза вашего учения и обучения?
Не только в

усвоении знаний.
В усвоении и развитии собственных познавательных способностей, а также

различных навыков и компетентностей.
В конечном счете – в развитии собственной личности.
Польза курсаВ чем польза вашего учения и обучения?Не только в усвоении знаний.В усвоении и развитии собственных познавательных

Слайд 4Трудные вопросы
Хочу помочь научиться ставить трудные вопросы.
Как возможно общение?
Коммуникативный

эффект – это обретение смысла. Выход из себя (человек существо

эксцентричное) и возвращение к себе.
Хочу помочь научиться «выходить из себя» и возвращаться к себе.
Проблема развития. Как возможно измениться и остаться самим собой?
Трудные вопросыХочу помочь научиться ставить трудные вопросы. Как возможно общение?Коммуникативный эффект – это обретение смысла. Выход из

Слайд 5Учиться у языка, с помощью языка, благодаря языку
Людвиг Виттгенштейн ввел

в практику философского и научного анализа так называемые языковые игры.
Джон

Остин показал прямую связь между языковой формой и смыслом мышления. Ему принадлежит книга «Как творить дела словами» (How to do things with words)
Учиться у языка, с помощью языка, благодаря языкуЛюдвиг Виттгенштейн ввел в практику философского и научного анализа так

Слайд 6Быть и/или иметь
Подумаем о различии способов нашего существования.
Один передается глаголом

быть, второй глаголом иметь и, добавлю, обретать, третий глаголом являться

и, добавлю, становиться.
В политике можно иметь власть, а можно и быть властью, иметь авторитет и быть авторитетом, обладать суверенными прерогативами и станвиться сувереном, быть гражданином и иметь гражданство или стать им, обретая свои гражданские права.
Быть и/или иметьПодумаем о различии способов нашего существования.Один передается глаголом быть, второй глаголом иметь и, добавлю, обретать,

Слайд 7Общий план курса
Первый блок. Методологические принципы сравнительной политологии.
Второй блок. Исследовательская

практика политической компаративистики.
Третий блок. Предметные области сравнений.

Общий план курсаПервый блок. Методологические принципы сравнительной политологии.Второй блок. Исследовательская практика политической компаративистики.Третий блок. Предметные области сравнений.

Слайд 8План текущих занятий
1. Сравнения и сопоставления в политике. Их возможности

и пределы.
2. Сравнительная политология как эмпирическая дисциплина. Ее место среди

дисциплин политической науки.
3. Основные проблемы сравнительной политологии.
4. Научный аппарат и инструментарий политической компаративистики.
5. Типы и разновидности сравнений.
6. Как организовать работу компаративиста?
План текущих занятий1. Сравнения и сопоставления в политике. Их возможности и пределы.2. Сравнительная политология как эмпирическая дисциплина.

Слайд 9План первого занятия «Сравнения и сопоставления в политике. Их возможности и

пределы»
Как возможны сравнения?
Что происходит при сопоставлении?
Что можно и чего

нельзя сравнивать?
Как сделать сравнения успешными?
Чего следует избегать при сравнении?
План первого занятия «Сравнения и сопоставления в политике. Их возможности и пределы» Как возможны сравнения?Что происходит при

Слайд 10Естественность сопоставлений
«Сравнение – это обычный способ мышления. Мы приобретаем знания

через сравнение» [Доган и Пеласси 1994: 11].
Сравнения воспринимаются нами как

вполне естественные действия, для осуществления которых нам зачастую и не нужно прилагать каких-то специальных усилий. Они кажутся столь же естественными, как и наше мышление, ощущения, дыхание, стук сердца.
На уровне быта сопоставления осуществляются зачастую безотчетно, при помощи наличных форм чувственности, ассоциаций, слов, понятий и т. д. Специалист сказал бы – с помощью психики и повседневного языка (ordinary language).
Естественность сопоставлений«Сравнение – это обычный способ мышления. Мы приобретаем знания через сравнение» [Доган и Пеласси 1994: 11].Сравнения

Слайд 11Что происходит при сопоставлении?
При со-по-ставлении вещи или явления «ставятся

рядом». Затем они «делаются равными» – с-равниваются. При этом выявляются

с-ходства – «перемещения в одно место» – и со-в-падения – «наложения друг на друга», равно как и раз-личия – «умножение разных ликов, то есть масок, обликов чего-то единого».
Данные подсказки обыденного языка позволяют интерпретировать сравнение как «способ выявления общего и особенного в изучаемых феноменах» [Сморгунов: 32].
Что происходит при сопоставлении? При со-по-ставлении вещи или явления «ставятся рядом». Затем они «делаются равными» – с-равниваются.

Слайд 12Как возможны сравнения?
Сравнение невозможно. Каждое явление уникально, а значит несравненно

и несравнимо.
Сравнение возможно. Мы по опыту знаем, что оно естественно

и необходимо для нас.
Решение: непосредственное сравнение невозможно, осуществляются опосредованные сравнения.
Как возможны сравнения?Сравнение невозможно. Каждое явление уникально, а значит несравненно и несравнимо.Сравнение возможно. Мы по опыту знаем,

Слайд 13Что происходит при сопоставлении?
Уникальная единица (unit) сравнения соотносится с универсальной

единицей сравнения.
Уникальность и универсальность содержат в себе указание на единицу

(unum).
Бесконечный ряд уникальных единиц.
Доли и дроби одной универсальной единицы.
Что происходит при сопоставлении?Уникальная единица (unit) сравнения соотносится с универсальной единицей сравнения.Уникальность и универсальность содержат в себе

Слайд 14Инструменты сравнения
Новые вопросы. Откуда взять эталон сравнения? Существует ли он

в действительности? Нужно ли его создавать? Если да, как же

это делается?
Для разных типов и уровней сравнения органичны свои ‘эталоны’. Для обыденного знания – это слова и понятия, для доктринального – понятия и идеальные конструкции, для научного – особые инструменты сравнения: (идеальный) тип, модель, образец-шаблон (pattern), типология (классификация, таксонимия), зависимая и независимая переменные и т.п.
Инструменты сравненияНовые вопросы. Откуда взять эталон сравнения? Существует ли он в действительности? Нужно ли его создавать? Если

Слайд 15Объем и содержание
Под содержанием понимается набор существенных характеристик некого феномена.


Объемом же называется совокупность всех конкретных проявлений данного феномена.
Содержание

и объем образуют две взаимосвязанных стороны понятия, которые находятся в отношении дополнительности: чем шире объем, тем беднее содержание и наоборот.
Объем и содержаниеПод содержанием понимается набор существенных характеристик некого феномена. Объемом же называется совокупность всех конкретных проявлений

Слайд 16Закон обратного соотношения
Взаимная дополнительность содержания и объема означает: чем шире

объем, тем беднее содержание и наоборот.

Закон обратного соотношенияВзаимная дополнительность содержания и объема означает: чем шире объем, тем беднее содержание и наоборот.

Слайд 17Значение и смысл
Обычно отношение знака с его смыслом и значением

представляют в виде треугольника

Значение и смыслОбычно отношение знака с его смыслом и значением представляют в виде треугольника

Слайд 18Структура понятия
Сигнификат – фактическое содержание (смысл)
Интенсионал – потенциальное содержание (смысл)
Экстенсионал

– фактический объем (значение)
Компрегенсия – потенциальный объем (значение)

Структура понятияСигнификат – фактическое содержание (смысл)Интенсионал – потенциальное содержание (смысл)Экстенсионал – фактический объем (значение)Компрегенсия – потенциальный объем

Слайд 19Аристотелевская концептуализация
Классическая концептуализация строится в логике рода (genus) и различий

(differentia), которые создают необходимые и достаточные условия (причины) концептуализации.

Аристотелевская концептуализацияКлассическая концептуализация строится в логике рода (genus) и различий (differentia), которые создают необходимые и достаточные условия

Слайд 20Виттгенштеновская концептуализация
Неклассическая концептуализавция строится в соответствии с предложенной Людвигом Виттгенштейном

логикой семейного сходства (Familienähnlichkeit).

Виттгенштеновская концептуализацияНеклассическая концептуализавция строится в соответствии с предложенной Людвигом Виттгенштейном логикой семейного сходства (Familienähnlichkeit).

Слайд 21Семейное сходство
Виттгенштейн приводил пример семейного сходства игр. Игры могу быть

разными по природе, но все они объединены в общую категорию,

объединены рамочным (зонтичным) понятием.
В политике семейным сходством обладают разные по природе политии, образующие международную систему. Их объединяет рамочное (зонтичное) понятие государство.
Семейное сходство предполагает не «причинное» соподчинение сходств (свойств, признаков), а их вероятностное сочетание.
Семейное сходствоВиттгенштейн приводил пример семейного сходства игр. Игры могу быть разными по природе, но все они объединены

Слайд 22Что можно и чего нельзя сравнивать?
Сравнивать следует только те явления

и данные, которые образуют однородные совокупности, то есть обладают общей

‘природой’.
Нельзя сравнивать произвольно или случайно выхваченные явления или данные – технологии с идеологическими установками, а закрепленные законом институты с психологическими особенностями тех или иных политиков.
Что можно и чего нельзя сравнивать?Сравнивать следует только те явления и данные, которые образуют однородные совокупности, то

Слайд 23Как сделать сравнения успешными?
Главное правило профессионально грамотного компаративиста: успешное

сравнение требует кропотливой работы, сравнения должны быть последовательными и систематичными.
Второе

правило: следует тщательно подготовиться к сравнению.
Третье правило: следует специально подобрать инструментарий исследований и его материал.
Как сделать сравнения успешными? Главное правило профессионально грамотного компаративиста: успешное сравнение требует кропотливой работы, сравнения должны быть

Слайд 24Чего следует избегать при сравнении?
Поверхностности и поспешности.
Недостаточной осведомленности и подготовленности.
Собственной

робости.

Чего следует избегать при сравнении?Поверхностности и поспешности.Недостаточной осведомленности и подготовленности.Собственной робости.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика