Разделы презентаций


МДОУ Детский сад комбинированного вида №34 Светлячок г. Вологда Консультация презентация, доклад

Содержание

Формирование психологической базы речиЗадачи работы на этом этапе:*установление контакта с ребёнком(происходит через значимые и привлекательные для ребёнка игрушки и предметы: волчки, музыкальные игрушки, мыльные пузыри и т.д.)*вовлечение его в совместную деятельность,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МДОУ «Детский сад комбинированного вида №34 «Светлячок» г. Вологда
Консультация для

родителей:
«Основные направления логопедической работы
с неговорящими детьми»
Подготовила и провела:
учитель-логопед
Осичева

Надежда Александровна
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №34 «Светлячок» г. ВологдаКонсультация для родителей:«Основные направления логопедической работы с неговорящими детьми»Подготовила

Слайд 2Формирование
психологической базы речи
Задачи работы на этом этапе:

*установление контакта с

ребёнком
(происходит через значимые и привлекательные для ребёнка игрушки и предметы:

волчки, музыкальные игрушки, мыльные пузыри и т.д.)


*вовлечение его в совместную деятельность, используя разные формы взаимодействия;
(используются любые предметы и игры, предусматривающие взаимодействие: игры в мяч, катание машинок, игры с водой и т.д.

Формирование психологической базы речиЗадачи работы на этом этапе:*установление контакта с ребёнком(происходит через значимые и привлекательные для ребёнка

Слайд 32. Развитие неречевого подражания
Чтобы развить способность к речевому подражанию, необходимо

сначала сформировать неречевое подражание на различном материале.
*На основе развития общей

моторики:

- учить при необходимости воспроизводить бытовые жесты по просьбе взрослого: пока, воздушный поцелуй, дай ручку, ладушки, похлопай «молодец» и т.д.

- имитировать движения животных (ходим как мишки, прыгаем как зайчики, летаем как птички и т.д.)

развивать подражательную способность на основе драматизации стихов: изображать, подкреплять жестами и движениями стихотворные строчки.
развивать подражание на основе простых физкультурных движений: давай делать зарядку.

2. Развитие неречевого подражанияЧтобы развить способность к речевому подражанию, необходимо сначала сформировать неречевое подражание на различном материале.*На

Слайд 4*На основе развития мелкой моторики
*На основе развития артикуляционной моторики

*На основе развития мелкой моторики*На основе развития артикуляционной моторики

Слайд 5Развитие
внеречевых психических процессов
(восприятия, внимания, памяти, мышления)

Развитие внеречевых психических процессов(восприятия, внимания, памяти, мышления)

Слайд 6Развитие слухового внимания и памяти
на материале неречевых звуков

Развитие слухового внимания и памяти на материале неречевых звуков

Слайд 7Формирование речевого выдоха

Формирование речевого выдоха

Слайд 8Формирование понимания речи
Уровни понимания речи. 
I-выражено речевое внимание, прислушивается голосу, адекватно

реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.
II-понимает отдельные инструкции в

знакомых  словосочетаниях, подчиняется некоторым словесным командам: «Поцелуй маму», «Где папа», «Дай ручку», …
III-понимает названия отдельных предметов и игрушек:
а) понимает только названия предметов й игрушек
б) узнает их на картинках
в) узнает их на сюжетной картинке
IV-понимает названия действий в различных ситуациях: «Покажи, кто сидит», «Кто спит?» и т.д.
а)понимает двухступенчатую инструкцию
б)понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации, в привычной ситуации начинает понимать вопросы косвенных падежей
V-понимает прочитанные короткие рассказы и сказки
VI-понимает значение сложноподчиненных предложений, понимает значение предлогов вне привычной конкретной ситуации
Формирование понимания речиУровни понимания речи. I-выражено речевое внимание, прислушивается голосу, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. II-понимает

Слайд 9Формирование понимания речи
Приёмы:
*запоминание названий простых движений (ладушки до свидания, дай

руку, нельзя, дай, на) и выполнение этих движений по словам
*игры-развлечения:

прятки, коза-коза, ку-ку, сорока;
*умение по слову найти предмет, игрушку;
*нахождение данной игрушки среди двух-трех, узнавание себя и других детей по имени;
*запоминание названия некоторых окружающих предметов;
*формирование обобщающих понятий: «собака» - резиновая, пластмассовая, плюшевая, надувная, изображенная на картинке, то есть одним словом обозначаются предметы различной фактуры, цвета, величины, но одинаковые по своим существенным признакам;
*выбор игрушки по просьбе взрослого «дай»;
*выполнение действия с предметами, названия которых детям известны, в случае необходимости можно помочь ребенку выполнять задание.
Формирование понимания речиПриёмы:*запоминание названий простых движений (ладушки до свидания, дай руку, нельзя, дай, на) и выполнение этих

Слайд 10Формирование понимания речи
Поэтапное расширение объема понимания речи:
*Развитие понимания названий предметов

и действий той ситуации, в которой ребенок находится (Д/и «Одень

куклу», «Строим башню»).

*Расширение пассивного предметного словаря с помощью предметных картинок (данная работа проводится при изучении лексико-грамматических тем.)

*Расширение пассивного глагольного словаря
с помощью сюжетных картинок, на которых люди,
животные совершают разные действия
(«Покажи, где мальчик спит, а где собачка бежит»).

*Обучение пониманию действий, совершаемых одним и тем же лицом (девочка идёт, сидит, спит, бежит).
Формирование понимания речиПоэтапное расширение объема понимания речи:*Развитие понимания названий предметов и действий той ситуации, в которой ребенок

Слайд 11Формирование речевого подражания
и стимуляция речевой активности
1) Стимулирование речевого подражания в

виде эмоционально-аффективных восклицаний, сопровождающих эмоционально-насыщенные ситуации, моделируемые взрослым в игре,

действиях с предметами: ай, ой, бах и т.д

2) Вызывание речевых звуков в процессе игровых ситуаций. ААА – плачет девочка; ууу – воет волк, летит самолёт, едет машина.

3) Вызывание речевых реакций в любой форме с помощью ритмических видов деятельности. Прыжки ребёнка сопровождаем возгласами: прыг-скок, прыг-скок; при катании на игрушечной лошадке или качелях: качи-кач, качи-кач

4) Стимулирование речевой активности на материале звукоподражаний, используя фигурки животных, птиц и обыгрывая их в процессе игровых действий.

Все звукоподражания можно разделить на несколько тематических групп:
- животные и птицы: пи-пи, ав-ав, му, гав, ко-ко, га-га, бе, ме, ку-ку, мяу;
- инструменты и звучащие предметы: динь-динь (колокольчик), ля-ля (пианино), тук-тук (молоток), бом-бом (колокол), ду-ду (дудочка) и т.д.
- транспорт: ту-ту (поезд), чух-чух (поезд), би-би (машина) и т.д.
- шумы: кап-кап (дождь), топ-топ и т.д.

Формирование речевого подражанияи стимуляция речевой активности1) Стимулирование речевого подражания в виде эмоционально-аффективных восклицаний, сопровождающих эмоционально-насыщенные ситуации, моделируемые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика