Разделы презентаций


МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ

Содержание

ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ
Лекция № 1. Понятие «Здоровье». Факторы

и группы здоровья детей.

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯЛекция № 1. Понятие «Здоровье». Факторы и группы здоровья детей.

Слайд 2ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его

физического развития

ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Слайд 3Медико-педагогические аспекты здоровья детей раннего и дошкольного возраста
Детские болезни и

их профилактика
Детский травматизм и его профилактика
Медико-педагогический контроль за развитием и

здоровьем детей
Медико-педагогические аспекты здоровья детей раннего и дошкольного возрастаДетские болезни и их профилактикаДетский травматизм и его профилактикаМедико-педагогический контроль

Слайд 4Список литературы по курсу:
Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и

гигиены детей дошкольного возраста. - М.: 2000.
Тен Е.Е. Основы медицинских

знаний. – М.: 2009.
Глыбочко П.В., Николенко В.Н., Алексеев Е.А., Карнаухов Г.М. Первая медицинская помощь. – М.: 2008.
М.Р.Сапин, З.Г. Брыксин Анатомия и физиология детей и подростков. – М.:2005.
Танкова-Ямпольская Р.В. И др. Основы медицинских знаний. – М.: 1993.
Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. – М.: 2008
Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей/ Под ред. Н.В. Сократова. – М.: 2005
Список литературы по курсу:Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: 2000.Тен

Слайд 5!ДО ЭКЗАМЕНА НЕОБХОДИМО СДАТЬ:
Оформленное портфолио
Контрольную работу
Практические работы (2)

!ДО ЭКЗАМЕНА НЕОБХОДИМО СДАТЬ:Оформленное портфолиоКонтрольную работуПрактические работы (2)

Слайд 6Содержание портфолио
Рекомендации по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей

дошкольного возраста
Рекомендации по организации системы закаливания в режиме дня дошкольника

в ДОУ
Комплекс дыхательной гимнастики для детей разных возрастных групп в ДОУ
Рекомендации по профилактике кожных заболеваний у детей дошкольного возраста
Правила ТБ и профилактики травматизма у детей в ДОУ
Диагностическая карта обследования физического развития ребенка
Диагностическая карта обследования здоровьесберегающей среды ДОУ
Содержание портфолиоРекомендации по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возрастаРекомендации по организации системы закаливания в

Слайд 7АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕДМЕТА
Профессиональная деятельность воспитателя непосредственно касается наиболее часто встречающихся медико-социальных

проблем.

Воспитатель должен обладать определенными знаниями о способах их предотвращения.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕДМЕТА	Профессиональная деятельность воспитателя непосредственно касается наиболее часто встречающихся медико-социальных проблем.	Воспитатель должен обладать определенными знаниями о способах

Слайд 8ПЛАН
Здоровье. Факторы, определяющие здоровье.
Факторы риска заболеваний.
Профилактика нарушений здоровья.
Критерии и группы

здоровья детей.
Здоровый образ жизни и его составляющие.

ПЛАНЗдоровье. Факторы, определяющие здоровье.Факторы риска заболеваний.Профилактика нарушений здоровья.Критерии и группы здоровья детей.Здоровый образ жизни и его составляющие.

Слайд 9«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность

знаний, вера в свои силы» .
В.А. Сухомлинский

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 101. ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ»
- состояние полного физического, духовного и социального

благополучия, а не только отсутствие болезней (определение ВОЗ);
Здоровье –

естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных состояний
1. ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ» - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней (определение

Слайд 11Под понятием здоровья детей и подростков следует понимать состояние полного социально-биологического

и психического благополучия, гармоничное, соответствующее возрасту физическое развитие, нормальный уровень

функционирования всех органов и систем организма и отсутствие заболеваний. 

Под понятием здоровья детей и подростков следует понимать состояние полного социально-биологического и психического благополучия, гармоничное, соответствующее возрасту физическое

Слайд 12Составляющие здоровья

Составляющие здоровья

Слайд 13Физическое здоровье
совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная

адаптация к окружающей среде (педагогическое определение)
состояние роста и развития

органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение)

Физическое здоровье совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение) состояние

Слайд 14Психическое здоровье:
высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила,

побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение)
это состояние психической сферы, основу

которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение)

Психическое здоровье: высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение)это

Слайд 15Социальное здоровье
  это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого

человека.

Социальное здоровье  это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.

Слайд 16Нравственное здоровье
 это комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы

в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов

поведения индивида в обществе.

Нравственное здоровье это комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей,

Слайд 17Духовное здоровье
 - система ценностей и убеждений.

Духовное здоровье - система ценностей и убеждений.

Слайд 18Показатели здоровья в детском коллективе.
Общая заболеваемость (уровень и структура).
Острая заболеваемость

(уровень и структура).
Заболеваемость детей в случаях, в днях на 1

ребенка.
Процент часто болеющих детей (ЧБД).
Процент детей с отклонениями в состоянии здоровья, хроническими заболеваниями.
Процент детей, отнесенных по состоянию здоровья к медицинским группам для занятий физической культурой (основная, подготовительная, специальная).
Процент детей, функционально незрелых к обучению.
Процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванных адаптацией к дошкольному учреждению, школе.
Процент детей, нуждавшихся в оздоровительных мероприятиях.
Распределение детей по группам здоровья.

Показатели здоровья в детском коллективе. Общая заболеваемость (уровень и структура).Острая заболеваемость (уровень и структура).Заболеваемость детей в случаях,

Слайд 19ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
генетические (наследственность)
природные (климат, погода, ландшафт, флора, фауна

и т.д.)
состояние окружающей среды
социально-экономические (условия и образ жизни)
медицинское обеспечение

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА генетические (наследственность)природные (климат, погода, ландшафт, флора, фауна и т.д.)состояние окружающей средысоциально-экономические (условия и

Слайд 212. ФАКТОРЫ РИСКА ЗАБОЛЕВАНИЙ:
Неблагоприятная наследственность
Нездоровый образ жизни (отсутствие режима,

плохое питание)
Неблагоприятное состояние окружающей среды
Длительно действующие раздражители, которые носят характер

или постоянный, или сверхпороговый
Отрицательные эмоции
Несоблюдение санитарно – эпидемических норм в ДОУ и медицинских учреждениях
Отсутствие безопасной среды в ДОУ и в домашней среде (детский травматизм)
2. ФАКТОРЫ РИСКА ЗАБОЛЕВАНИЙ: Неблагоприятная наследственностьНездоровый образ жизни (отсутствие режима, плохое питание)Неблагоприятное состояние окружающей средыДлительно действующие раздражители,

Слайд 22Проведение плановых профилактических осмотров детей, особенно перед вакцинацией.
Контроль за проведением

профилактических прививок.
Осмотр детей при подозрении на острое инфекционное заболевание.
Контроль за

полноценным и качественным питанием.
Контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей.
Работа по профилактике травматизма.
Проведение занятий с персоналом ДОУ по вопросам санитарно – гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организация питания.

3. ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗДОРОВЬЯ

Проведение плановых профилактических осмотров детей, особенно перед вакцинацией.Контроль за проведением профилактических прививок.Осмотр детей при подозрении на острое

Слайд 23Комплексная оценка состояния здоровья детей дается на основании учета результатов

медицинского осмотра и текущего наблюдения за ребенком, путем анализа 4-х

основных критериев здоровья.

4. Медицинские критерии оценки здоровья детей

Комплексная оценка состояния здоровья детей дается на основании учета результатов медицинского осмотра и текущего наблюдения за ребенком,

Слайд 24Наличие или отсутствие хронических болезней
Функциональное состояние основных систем (дыхательная, С.-С.

и т.д.)
Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям (резистентность и реактивность)
Особенности физического

и нервно-психического развития, степень его гармоничности

4. Медицинские критерии оценки здоровья детей

Наличие или отсутствие хронических болезнейФункциональное состояние основных систем (дыхательная, С.-С. и т.д.)Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям (резистентность

Слайд 25Группы здоровья детей:
– это здоровые дети.
Группа II — здоровые с

морфофункциональными отклонениями.– Дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются

те или иные отклонения морфологического или функционального характера: например, дети с отклонениями в физическом развитии, не связанными с эндокринной патологией, с нарушениями осанки, уплощением стопы, с близорукостью слабой степени, часто болеющие и т. д.
Группы здоровья детей:– это здоровые дети.Группа II — здоровые с морфофункциональными отклонениями.– Дети, у которых отсутствуют хронические

Слайд 26Группы здоровья детей:
Группа III - больные хроническими заболеваниями в стадии

компенсации. Дети, которые, несмотря на наличие хронического заболевания, редко болеют

острыми заболеваниями, хорошо себя чувствуют, имеют высокую работоспособность.
Группа IV — больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие, со сниженной работоспособностью.
Группа V —- больные хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации. Дети этой группы практически не встречаются в ДОУ, школах, так как по состоянию здоровья вынуждены находиться в специальных лечебных   или   учебно-воспитательных   учреждениях.

Группы здоровья детей:Группа III - больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации. Дети, которые, несмотря на наличие хронического

Слайд 275. Здоровый образ жизни и его составляющие.
Здоровый образ жизни –

это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая

ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие.
5. Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек

Слайд 28Компоненты ЗОЖ
Режим труда и отдыха
Режим сна
Активная мышечная деятельность
Рациональное питание
Закаливание организма
Соблюдение

требований гигиены и санитарии
Культура межличностного общения
Профилактика вредных привычек

Компоненты ЗОЖРежим труда и отдыхаРежим снаАктивная мышечная деятельностьРациональное питаниеЗакаливание организмаСоблюдение требований гигиены и санитарииКультура межличностного общенияПрофилактика вредных

Слайд 31Направление работы по воспитанию у детей привычки к здоровому образу

жизни
1. Системный подход.
2. Деятельностный подход.
3. Принцип «Не навреди»!
4. Принцип гуманизма.

Направление работы по воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни1. Системный подход.2. Деятельностный подход.3. Принцип «Не

Слайд 32Вывод
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется

здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие

качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

ВыводИменно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность

Слайд 33Задания
Рекомендации по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного

возраста
Рекомендации по организации системы закаливания в режиме дня дошкольника в

ДОУ
Комплекс дыхательной гимнастики для детей разных возрастных групп в ДОУ
Рекомендации по профилактике кожных заболеваний у детей дошкольного возраста
Правила ТБ и профилактики травматизма у детей в ДОУ
Диагностическая карта обследования физического развития ребенка
Диагностическая карта обследования здоровьесберегающей среды ДОУ
ЗаданияРекомендации по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возрастаРекомендации по организации системы закаливания в режиме

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика