Разделы презентаций


Медицинская статистика- инструмент принятия решений?

Содержание

Система здравоохранения ВОЗ (2007) указывает на 6 основных компонентов, из которых состоит система здравоохранения: 1) обеспечение услуг здравоохранения, 2) работники здравоохранения, 3) система информации и знаний, 4) медицинская продукция,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Медицинская статистика- инструмент принятия решений?
pptcloud.ru

Медицинская статистика- инструмент принятия решений?pptcloud.ru

Слайд 2Система здравоохранения
ВОЗ (2007) указывает на 6 основных

компонентов, из которых состоит система здравоохранения:
1) обеспечение услуг здравоохранения,


2) работники здравоохранения,
3) система информации и знаний,
4) медицинская продукция, вакцины и технологии,
5) финансирование,
6) лидерство и управление.

Система здравоохранения   ВОЗ (2007) указывает на 6 основных компонентов, из которых состоит система здравоохранения: 1)

Слайд 3Интегральная оценка эффективности системы здравоохранения
Главные показатели:
Увеличение средней продолжительности жизни,
Снижение предотвратимой

смертности, в т.ч. младенческой и материнской,
Отзывчивость системы здравоохранения на нужды

пациентов,
Равенство пациентов в бремени расходов
Интегральная оценка эффективности системы здравоохраненияГлавные показатели:Увеличение средней продолжительности жизни,Снижение предотвратимой смертности, в т.ч. младенческой и материнской,Отзывчивость системы

Слайд 4Интегральная оценка эффективности системы здравоохранения
Качество медицинской помощи
Ресурсная обеспеченность
Экономическая эффективность
Способность системы

здравоохранения к внедрению инноваций

Интегральная оценка эффективности системы здравоохраненияКачество медицинской помощиРесурсная обеспеченностьЭкономическая эффективностьСпособность системы здравоохранения к внедрению инноваций

Слайд 5Показатели здоровья населения
Ожидаемая продолжительность жизни – РФ (67,9 лет) и

ОЭСР (79 лет)
Общая смертность – РФ (14,6) и ОЭСР (8,6)
Младенческая

смертность – РФ (9,4) и ОЭСР (3,9)
Предотвратимая смертность – РФ (не измеряется) и ОЭСР (3700)
Показатели здоровья населенияОжидаемая продолжительность жизни – РФ (67,9 лет) и ОЭСР (79 лет)Общая смертность – РФ (14,6)

Слайд 6Ориентированность системы здравоохранения на пациентов
Доля населения, удовлетворенного качеством и доступностью

медицинской помощи – РФ (31%) и ОЭСР (70%)
Доля пациентов, медпомощь

которым координируется ВОП – РФ (не измеряется) и ОЭСР (70-90%)
Доля пациентов, указавших на хорошие взаимоотношения с врачом – РФ (систематически не измеряется) и ОЭСР (74%)
Ориентированность системы здравоохранения на пациентовДоля населения, удовлетворенного качеством и доступностью медицинской помощи – РФ (31%) и ОЭСР

Слайд 7Равенство различных групп населения
Разница между показателями здоровья в различных регионах

страны – РФ (1,4) и ОЭСР (1,1-1,15)
Разница в доступности медпомощи

между сельским и городским населением (обращаемость за амбулаторной помощью)- РФ (1,5) и ОЭСР (1,0)
Равенство различных групп населенияРазница между показателями здоровья в различных регионах страны – РФ (1,4) и ОЭСР (1,1-1,15)Разница

Слайд 8Доступность медицинской помощи для населения
Расходы на здравоохранение из государственных источников

в доле ВВП – РФ (3,4%) и ОЭСР (6,5%)
Время ожидания

плановой высокотехнологичной помощи (за исключением трансплантации) – РФ (не измеряется) и ОЭСР (от нескольких недель – Франция, Германия, Нидерланды) до 3 мес. – Великобритания)
Доступность медицинской помощи для населенияРасходы на здравоохранение из государственных источников в доле ВВП – РФ (3,4%) и

Слайд 9Доступность медицинской помощи для населения
Доля пациентов, отложивших обращение за медпомощью

из-за её стоимости – РФ (не измеряется) и ОЭСР (1-5%)
Доля

домохозяйств, несущих катастрофические расходы, т.е. более 30% своих годовых доходов (за вычетом расходов на питание) – РФ (9%) и ОЭСР (3%)
Доступность медицинской помощи для населенияДоля пациентов, отложивших обращение за медпомощью из-за её стоимости – РФ (не измеряется)

Слайд 10Качество и безопасность медицинской помощи
Профилактика: доля пациентов, получивших консультации врачей

ПМСП по ЗОЖ – РФ (не измеряется) и ОЭСР (90%)
Эффективность

лечения: соответствие лечения клиническим рекомендациям профессиональных обществ – РФ (не измеряется) и ОЭСР (80-90%)
Качество и безопасность медицинской помощиПрофилактика: доля пациентов, получивших консультации врачей ПМСП по ЗОЖ – РФ (не измеряется)

Слайд 11Экономическая эффективность
Макроэффективность: соотношение вложений в здравоохранение и показателей здоровья населения

– РФ (самая низкая) и ОЭСР (высокая)
Эффективность – доля необоснованных

госпитализаций – РФ (30%) и ОЭСР (3%)
Экономическая эффективностьМакроэффективность: соотношение вложений в здравоохранение и показателей здоровья населения – РФ (самая низкая) и ОЭСР (высокая)Эффективность

Слайд 12Способность системы к улучшению и инновациям
Использование врачами электронных историй болезни

– РФ (8%) и ОЭСР (90%)
Расходы на НИОКР по медицинской

науке в доле ВВП – РФ (0,03%) и ОЭСР (0,3%)
Операции реваскуляризации на сердце на 100 тыс. населения – РФ (36,4) и ОЭСР (267)
Способность системы к улучшению и инновациямИспользование врачами электронных историй болезни – РФ (8%) и ОЭСР (90%)Расходы на

Слайд 13

Благодарю за внимание!!!

Благодарю за внимание!!!

Слайд 14Пути решения
Внедрение национальных счетов в системе здравоохранения;
Переход на международные

критерии оценки эффективности системы здравоохранения, предложенные ОЭСР;
Переход на оценку социальных

детерминантов здоровья и неравенства здравоохранения в рамках новой политики ЕвроВОЗ «Здоровье 2020»
Пути решения Внедрение национальных счетов в системе здравоохранения;Переход на международные критерии оценки эффективности системы здравоохранения, предложенные ОЭСР;Переход

Слайд 16Новая стратегия ВОЗ – здравоохранение 2020
Равенство в здравоохранении
Руководство (управление) здравоохранением
Экономичность

профилактики
Общественное здравоохранение

Новая стратегия ВОЗ – здравоохранение 2020Равенство в здравоохраненииРуководство (управление) здравоохранениемЭкономичность профилактикиОбщественное здравоохранение

Слайд 17Недостатки (слабости) систем здравоохранения

Ригидность (консервативность)


Фрагментированность

Частые организационные изменения

Недостатки (слабости) систем здравоохранения    Ригидность (консервативность)    Фрагментированность    Частые

Слайд 18Поиск новых Know- How
 
* Равенство в здравоохранении – задача развития

страны
* Структурные механизмы
* Новые подходы в стратегиях –

все правительства – все сообщества
 

Поиск новых Know- How * Равенство в здравоохранении – задача развития страны * Структурные механизмы * Новые подходы

Слайд 19Бедность – это не рок или судьба
«Бедность – это не

только материальные лишения (измеряемые с помощью таких категорий, как доход

или потребление), но и низкий уровень образования, и плохое состояние здоровья», а также подверженность рискам и незащищенность, равно как и отсутствие возможности отстаивать свои интересы и бессилие перед обстоятельствами.
Бедность – это не рок или судьба«Бедность – это не только материальные лишения (измеряемые с помощью таких

Слайд 20*Разрывы* 21-го века (Лорд Nigel Crisp, Лондон, 2011)

Жизнь в мире

существенно изменилась
Болезни и условия жизни
Больные и население
Наука и технологии
Здоровье стало

глобальной проблемой
*Разрывы* 21-го века (Лорд Nigel Crisp, Лондон, 2011)Жизнь в мире существенно измениласьБолезни и условия жизниБольные и населениеНаука

Слайд 21Региональные отклонения от среднего республиканского показателя расходов по ДП ОМС

на 1 застрахованного

Региональные отклонения от среднего республиканского показателя расходов по ДП ОМС на 1 застрахованного

Слайд 22Финансирование здравоохранения

Социальное медицинское страхование служит основным источником доходов для

здравоохранения Венгрии, Германии, Нидерландов, Словакии, Словении, Франции, Хорватии, Чехии и

Эстонии.

Финансирование здравоохранения Социальное медицинское страхование служит основным источником доходов для здравоохранения Венгрии, Германии, Нидерландов, Словакии, Словении, Франции,

Слайд 23Финансирование здравоохранения
Оба источника играют приблизительно

равноценную роль в финансировании здравоохранения Бельгии, Греции и Швейцарии.

Финансирование здравоохранения     Оба источника играют приблизительно равноценную роль в финансировании здравоохранения Бельгии, Греции

Слайд 24Финансирование здравоохранения
Во всех европейских странах, за исключением Франции и Голландии,

официальные со-оплаты наличными занимают в структуре частных расходов на здравоохранение

более значительное место, чем частное медицинское страхование
Финансирование здравоохраненияВо всех европейских странах, за исключением Франции и Голландии, официальные со-оплаты наличными занимают в структуре частных

Слайд 25Финансирование здравоохранения
Большинство европейских систем здравоохранения финансируется из разнообразных источников.

В Великобритании здравоохранение финансируется преимущественно путем прямого налогообложения.
Адресные

подоходные налоги на здравоохранение играют первоочередную роль во Франции и в Италии.

Финансирование здравоохранения Большинство европейских систем здравоохранения финансируется из разнообразных источников. В Великобритании здравоохранение финансируется преимущественно путем прямого

Слайд 26Финансирование здравоохранения
Общегосударственные налоги – основной источник расходов здравоохранения Албании, Греции,

Испании, Польши и Португалии

Финансирование здравоохраненияОбщегосударственные налоги – основной источник расходов здравоохранения Албании, Греции, Испании, Польши и Португалии

Слайд 27Финансирование здравоохранения
Региональные или местные налоги – главный источник финансирования здравоохранения

в Болгарии, Дании, Норвегии, Финляндии, Швеции, а с 2000 года

в Италии
Финансирование здравоохраненияРегиональные или местные налоги – главный источник финансирования здравоохранения в Болгарии, Дании, Норвегии, Финляндии, Швеции, а

Слайд 28Здоровье как глобальная проблема


Глобальная сеть (Networking)

и партнерство позволят бедным странам избежать ошибок развитых стран в

области здравоохранения
Здоровье как глобальная проблема    Глобальная сеть (Networking) и партнерство позволят бедным странам избежать ошибок

Слайд 29Трансформация парадигм

Больницы и профессионалы фокусируют деятельность на сообщества и населении
От

медицинских к социальным услугам
Полезность со-развития для бедных стран

Трансформация парадигмБольницы и профессионалы фокусируют деятельность на сообщества и населенииОт медицинских к социальным услугамПолезность со-развития для бедных

Слайд 30Здравоохранение в бедных странах

Неинфекционные + инфекционные болезни
Ограниченность ресурсов
Бедность, неудовлетворительные условия

жизни и экологии
Неэффективность систем здравоохранения

Здравоохранение в бедных странахНеинфекционные + инфекционные болезниОграниченность ресурсовБедность, неудовлетворительные условия жизни и экологииНеэффективность систем здравоохранения

Слайд 31Финансирование здравоохранения
Государства с самыми прогрессивными системами общего налогообложения – США,

Швейцария, Нидерланды и Германия – в наименьшей степени используют финансирование

здравоохранения из налоговых поступлений.
Финансирование здравоохраненияГосударства с самыми прогрессивными системами общего налогообложения – США, Швейцария, Нидерланды и Германия – в наименьшей

Слайд 32Финансирование здравоохранения
Это указывает на наличие политического компромисса в конфликте экономических

интересов между здоровыми и богатыми с одной стороны, и больными

и бедными – с другой.
Финансирование здравоохраненияЭто указывает на наличие политического компромисса в конфликте экономических интересов между здоровыми и богатыми с одной

Слайд 333 модели здравоохранения постсоциалистических государств
Первая или А группа включает страны,

где, несмотря на упадок экономики, удалось сохранить высокий уровень финансирования

здравоохранения. Это такие страны, как Венгрия, Хорватия и Чехия. Во всех трех странах доход на душу населения был относительно высоким, спад экономических показателей – менее резким, а реформы здравоохранения начались сравнительно рано и проводились весьма последовательно.

3 модели здравоохранения постсоциалистических государствПервая или А группа включает страны, где, несмотря на упадок экономики, удалось сохранить

Слайд 343 модели здравоохранения постсоциалистических государств
Вторая или Б группа – это

такие страны, как Албания и Россия, где ситуация с финансированием

здравоохранения и справедливостью ухудшилась, экономический спад был более серьезен, экономические и политические преобразования затянулись и проводились непоследовательно, реформы здравоохранения начались позднее и, как правило, носили фрагментарный характер.

3 модели здравоохранения постсоциалистических государствВторая или Б группа – это такие страны, как Албания и Россия, где

Слайд 353 модели здравоохранения постсоциалистических государств
Третья или В группа включает страны,

где функционирование систем здравоохранения серьезно ухудшилось из-за резкого упадка всех

экономических показателей вдобавок к изначально низкому доходу на душу населения. В странах этой группы, особенно в Азербайджане, Грузии и Молдавии, государственное финансирование потерпело крах и, соответственно, средств на социальные нужды, в том числе на здравоохранение, почти не осталось (ВОЗ, 2002).

3 модели здравоохранения постсоциалистических государствТретья или В группа включает страны, где функционирование систем здравоохранения серьезно ухудшилось из-за

Слайд 36Финансирование здравоохранения
В странах третьей группы неофициальные и официальные

платежи наличными из кармана больного стали основным способом финансирования здравоохранения

(50-80% общих расходов здравоохранения), что рассматривается как самый регрессивный способ оплаты медицинских услуг.

Финансирование здравоохранения  В странах третьей группы неофициальные и официальные платежи наличными из кармана больного стали основным

Слайд 37Финансирование здравоохранения
ВОЗ (2010) отмечает, что вероятность финансовой катастрофы и обнищания

населения снижается до незначительного уровня, только в том случае, если

доля неформальных и формальных платежей снизится до 15-20% от общих расходов на здравоохранение.
Финансирование здравоохраненияВОЗ (2010) отмечает, что вероятность финансовой катастрофы и обнищания населения снижается до незначительного уровня, только в

Слайд 38Финансирование здравоохранения
Это труднодостижимая цель, поэтому, государства-члены ВОЗ региона Юго-Восточной Азии

и региона Западной части Тихого океана установили задачу снизить долю

таких платежей населения до 30-40% (ВОЗ, 2010)
Финансирование здравоохраненияЭто труднодостижимая цель, поэтому, государства-члены ВОЗ региона Юго-Восточной Азии и региона Западной части Тихого океана установили

Слайд 39Финансирование здравоохранения
«Если ты заболел, то приходится выбирать: либо обойтись

без лечения, либо остаться без фермы» (Houston S., 2005). Почти

50 лет назад неумолимая реальность жизни в сельских районах Канады натолкнула Мэтью Андерсона (1882-1974) на мысль создать систему медицинского страхования на основе налогообложения, которая, в конечном счете привела в 1965 году к введению всеобщей системы здравоохранения на территории всей Канады.
Финансирование здравоохранения «Если ты заболел, то приходится выбирать: либо обойтись без лечения, либо остаться без фермы» (Houston

Слайд 40Финансирование здравоохранения
Примерно 5,6 миллиарда человек в странах с низким и

средним уровнем доходов более половины расходов на медицинскую помощь оплачивают

из собственных средств (ВОЗ, 2008). Это лишает многие семьи необходимой помощи, потому что они не в состоянии оплатить её. Кроме того, более 100 миллионов человек в мире нищают каждый день из-за разорительных расходов на медицинское обслуживание (Xu K., 2007).

Финансирование здравоохраненияПримерно 5,6 миллиарда человек в странах с низким и средним уровнем доходов более половины расходов на

Слайд 414 причины неофициальных платежей в здравоохранении (ВОЗ, 2003)
1) Недостаток государственных

финансовых средств. Не заплатив, больные не получат необходимых для лечения

лекарств и/или перевязочных материалов. Медицинский персонал рассчитывает на платежи от больного, как дополнение к низкой государственной зарплате.
2) Недостаточное развитие частных медицинских услуг. Ввиду слабого развития частного сектора больные с деньгами имеют ограниченные возможности выбора.
4 причины неофициальных платежей в здравоохранении (ВОЗ, 2003)1) Недостаток государственных финансовых средств. Не заплатив, больные не получат

Слайд 424 причины неофициальных платежей в здравоохранении (ВОЗ, 2003)
3) Стремление потребителя

иметь рычаги воздействия на поставщика. В сделке между поставщиком медицинских

услуг и больным третья сторона не участвует, что делает поставщика подотчетным больному. Данное обстоятельство существенно влияет на уровень неофициальных платежей в Южной Европе и может служить объяснением того, почему в этих странах так низок спрос на частное медицинское страхование.
4) Культурные традиции. В странах Южной, Центральной и Восточной Европы и бывшего СССР традиция неофициальных платежей населения медицинским работникам существует давно и искоренить её очень сложно.

4 причины неофициальных платежей в здравоохранении (ВОЗ, 2003)3) Стремление потребителя иметь рычаги воздействия на поставщика. В сделке

Слайд 43Неравенство в здравоохранении
Глубокое неравенство возможностей для охраны здоровья в

сочетании с неравенством, присущим системе предоставления медицинских услуг на платной

основе, ведет к катастрофическому неравенству в уровне здоровья (WHO, 2007). Сегодня документально подтверждены масштабы неравенства в уровне здоровья. Это является следствием социального расслоения и политического неравенства, что находится за пределами сферы влияния системы здравоохранения (ВОЗ, 2008).
Неравенство в здравоохранении Глубокое неравенство возможностей для охраны здоровья в сочетании с неравенством, присущим системе предоставления медицинских

Слайд 44Неравенство в здравоохранении
Важное значение имеет уровень доходов и социальный статус,

а также район проживания, условия труда, расовая принадлежность и подверженность

стрессам (Adler N., Stewart J., 2007). Неравенство в уровне здоровья также зависит от способов, посредством которых системы здравоохранения исключают людей из сферы своей ответственности такие, как неравенство в наличии медицинской помощи, доступе, качестве помощи и размере оплаты, и даже от того, как осуществляется клиническая практика (Dans A., 2007).
Неравенство в здравоохраненииВажное значение имеет уровень доходов и социальный статус, а также район проживания, условия труда, расовая

Слайд 45Неравенство в здравоохранении

Основным шагом, который может предпринять страна для обеспечения

равенства в уровне здоровья, является разработка политики достижения универсального (всеобщего)

охвата, который подразумевает всеобщий доступ к полному спектру индивидуальных и общественных услуг здравоохранения, необходимых людям, при условии обеспечения социальных мер охраны здоровья (ВОЗ, 2008).
Неравенство в здравоохраненииОсновным шагом, который может предпринять страна для обеспечения равенства в уровне здоровья, является разработка политики

Слайд 46Неравенство в здравоохранении
Достижение всеобщего охвата медицинскими услугами

– это результат борьбы и завоевание общественных движений, а не

добровольный дар политических лидеров (ВОЗ, 2008).
Неравенство в здравоохранении   Достижение всеобщего охвата медицинскими услугами – это результат борьбы и завоевание общественных

Слайд 47Эффективность здравоохранения
По мнению Mossialos E., Dixon A. (2002), успешное

функционирование системы здравоохранения в значительной степени определяется внешними (контекстуальными) факторами.

Среди этих факторов различают: 1) ситуационные, 2) структурные, 3) факторы, относящиеся к окружению и 4) факторы, относящиеся к культурным традициям. Все эти факторы способны оказать прямое влияние на сбор доходов и уровень расходов на здравоохранение (Leichter H., 1979).
Эффективность здравоохранения По мнению Mossialos E., Dixon A. (2002), успешное функционирование системы здравоохранения в значительной степени определяется

Слайд 48Эффективность здравоохранения
Ситуационные факторы – это заметные, но преходящие события, оказывающие

прямое влияние на политику. К ним относятся крупные политические события,

подобные революциям в странах Центральной и Восточной Европы и бывшего СССР, а также такие перемены, как приход к власти новой политической партии или назначение нового министра здравоохранения.

Эффективность здравоохраненияСитуационные факторы – это заметные, но преходящие события, оказывающие прямое влияние на политику. К ним относятся

Слайд 49Эффективность здравоохранения
Структурные факторы имеют более постоянный характер. К ним относятся

экономическая основа государства, его политические институты и демографическая структура населения.

Такие факторы, как темпы экономического роста, размер неофициального сектора экономики, степень коррумпированности государства, стабильность политических институтов и др. существенно отражаются на сборе доходов и уровне расходов на здравоохранение.
Эффективность здравоохраненияСтруктурные факторы имеют более постоянный характер. К ним относятся экономическая основа государства, его политические институты и

Слайд 50Эффективность здравоохранения
Под факторами, относящимся к окружению, понимаются события, структуры и

ценности, внешние по отношению к политической системе, но влияющие на

принятие решений внутри страны. К ним относятся гражданские войны, междоусобицы и межэтнические конфликты, которые отрицательно влияют на способность государства производить доход.

Эффективность здравоохраненияПод факторами, относящимся к окружению, понимаются события, структуры и ценности, внешние по отношению к политической системе,

Слайд 51Эффективность здравоохранения
К культурным факторам относятся доверие к правительству и к

законодательной власти, статус профессионалов, структура идеологических предпочтений, традиционно сложившееся отношение

к неофициальным платежам и подаркам (взяткам), восприятие неформальных сообществ и неформальных процессов принятия решений.

Эффективность здравоохраненияК культурным факторам относятся доверие к правительству и к законодательной власти, статус профессионалов, структура идеологических предпочтений,

Слайд 52Неравенство в здравоохранении
Важнейшие детерминанты здоровья: бедность в

таких ее различных проявлениях, как недостаточная обеспеченность продовольствием, социальное исключение

и дискриминация, неадекватное жилье, недостаточная защита развития детей в раннем возрасте и небезопасные условия труда, не говоря уже о медицинской помощи низкого качества (ВОЗ, 2005).
Неравенство в здравоохранении Важнейшие детерминанты здоровья:   бедность в таких ее различных проявлениях, как недостаточная обеспеченность

Слайд 53Бедность и здравоохранение
Бедность является причиной наибольшей доли глобального бремени

заболеваемости и смертности и большинства имеющихся различий в состоянии здоровья

населения между странами и внутри отдельно взятой страны. Убедительным доказательством этого положения является то, что из 500 000 женщин, которые умерли в период беременности или родов, и из 5 миллионов младенцев, которые умерли на первом месяце жизни, соответственно 99% и 98% проживали в развивающихся странах (Jha P., Mills A., 2002).
Бедность и здравоохранение Бедность является причиной наибольшей доли глобального бремени заболеваемости и смертности и большинства имеющихся различий

Слайд 54Бедность и здравоохранение
В Армении и Камбодже показатель детской смертности для

беднейшей пятой части населения в 2-3 раза выше, чем для

богатейшей пятой части. В Египте и Перу лишь 60% взрослого населения среди его беднейшей пятой части имеет начальное образование, а в богатейшей пятой части – 100% (ВБ, 2004). В Непале 46% расходов на образование достается богатейшей пятой части населения и только 11% - беднейшей. В Индии богатейшая пятая часть населения получает в три раза больше субсидий на медицинские услуги, чем беднейшая пятая часть (Peters D. et al., 2003).

Бедность и здравоохранениеВ Армении и Камбодже показатель детской смертности для беднейшей пятой части населения в 2-3 раза

Слайд 55*Большая пятерка* причин смертности в КР
В Кыргызской Республике

на так называемую «большую пятерку» неинфекционных заболеваний приходится 82,9% всех

причин смертности населения – болезни органов кровообращения (49%), травмы, отравления и несчастные случаи (9,7%), онкологические заболевания (9,1%), болезни органов дыхания (8,4%) и болезни органов пищеварения (6,6%) (МИЦ МЗ, 2010).
*Большая пятерка* причин смертности в КР В Кыргызской Республике на так называемую «большую пятерку» неинфекционных заболеваний приходится

Слайд 564 комплекса реформы здравоохранения (Генеральный директор ВОЗ, М.Чан, 2008)
- реформы,

обеспечивающие универсальный (всеобщий) охват, которые направлены на то, чтобы системы

здравоохранения способствовали достижению равенства в отношении здоровья, социальной справедливости и ликвидации социальной изоляции, главным образом путем обеспечения универсального доступа к медицинским услугам и социальной защиты населения
4 комплекса реформы здравоохранения (Генеральный директор ВОЗ, М.Чан, 2008)- реформы, обеспечивающие универсальный (всеобщий) охват, которые направлены на

Слайд 574 комплекса реформы здравоохранения (Генеральный директор ВОЗ, М.Чан, 2008)
- реформы

сферы предоставления услуг, которые предусматривают реорганизацию служб здравоохранения в соответствии

с потребностями и ожиданиями людей с тем, чтобы повысить социальную значимость этих услуг и их способность более чутко реагировать на изменения в мире при одновременном достижении более высоких результатов
4 комплекса реформы здравоохранения (Генеральный директор ВОЗ, М.Чан, 2008)- реформы сферы предоставления услуг, которые предусматривают реорганизацию служб

Слайд 584 комплекса реформы здравоохранения (Генеральный директор ВОЗ, М.Чан, 2008)
- реформы

государственной политики, которые способствуют повышению уровня здоровья общин путем интеграции

деятельности в области общественного здравоохранения с первичной помощью, проведения рациональной государственной политики во всех секторах и укрепления мер общественного здравоохранения на национальном и транснациональном уровнях
4 комплекса реформы здравоохранения (Генеральный директор ВОЗ, М.Чан, 2008)- реформы государственной политики, которые способствуют повышению уровня здоровья

Слайд 594 комплекса реформы здравоохранения (Генеральный директор ВОЗ, М.Чан, 2008)
- реформы

управления, которые призваны заменить чрезмерное использование административно-командных методов управления, с

одной стороны, и политику невмешательства со стороны государства – с другой, социально интегрированным, репрезентативным, осуществляемым на основе переговоров управлением в соответствии с требованиями, которые диктуются сложным характером современных систем здравоохранения.

4 комплекса реформы здравоохранения (Генеральный директор ВОЗ, М.Чан, 2008)- реформы управления, которые призваны заменить чрезмерное использование административно-командных

Слайд 60Эффективность здравоохранения
Значительное увеличение ресурсов, предоставляемых для программ по борьбе с

ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией крупными глобальными инициативами, создали основу для

дискуссий вокруг вертикальных структур, направленных на достижение результатов по профилактике и лечению конкретных заболеваний, и вокруг горизонтальных инициатив, направленных на улучшение систем здравоохранения в целом (ВОЗ, 2008; Chan M., 2009).

Эффективность здравоохраненияЗначительное увеличение ресурсов, предоставляемых для программ по борьбе с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией крупными глобальными инициативами,

Слайд 61Эффективность здравоохранения
Генеральный директор ВОЗ, д-р Чан М. (2009) убеждена, что

достижение целей развития тысячелетия в области здравоохранения будет невозможным без

фундаментального возвращения к основным ценностям, принципам и подходам базового здравоохранения.

Эффективность здравоохраненияГенеральный директор ВОЗ, д-р Чан М. (2009) убеждена, что достижение целей развития тысячелетия в области здравоохранения

Слайд 62Эффективность здравоохранения (опыт Султаната Оман)
Оман последовательно инвестировал средства в национальную

систему здравоохранения и сохранял подобный уровень инвестиций в течение длительного

времени. В настоящее время в стране существует обширная сеть из 180 местных, районных и региональных медицинских учреждений со штатом более 5000 медицинских работников, которые обеспечивают практически всеобщий доступ к медицинскому обслуживанию для населения Омана, насчитывающего 2,2 млн. человек, кроме того охват этими услугами распространяется и на иностранных граждан (WHO, 2006).
Эффективность здравоохранения (опыт Султаната Оман)Оман последовательно инвестировал средства в национальную систему здравоохранения и сохранял подобный уровень инвестиций

Слайд 63Эффективность здравоохранения (опыт Султаната Оман)
В настоящее время в более чем

98% случаях роды в Омане принимаются квалифицированным персоналом и свыше

98% грудных детей полностью иммунизированы. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, которая составляла в конце 1970-х годов менее 60 лет, в настоящее время превышает 74 года. Показатель смертности среди детей в возрасте до 5 лет снизился на 94%, что является выдающимся достижением (Primary health care performance, Sultanate of Oman, 2006).

Эффективность здравоохранения (опыт Султаната Оман)В настоящее время в более чем 98% случаях роды в Омане принимаются квалифицированным

Слайд 64Эффективность здравоохранения (опыт Португалии)
Политические требования сокращения огромного неравенства в доступе

к медицинскому обслуживанию в стране привели к созданию национальной системы

здравоохранения, финансируемой за счет налогов, которые дополняются системами государственного и частного страхования, а также наличными платежами (Bentes M. et al., 2004; Barros P., Simoes J., 2007).
Эффективность здравоохранения (опыт Португалии)Политические требования сокращения огромного неравенства в доступе к медицинскому обслуживанию в стране привели к

Слайд 65Эффективность здравоохранения (опыт Португалии)
Система здравоохранения полностью сформировалась в период с

1979 по 1983 годы и четко базируется на принципах первичной

медико-санитарной помощи. Широкая сеть медицинских учреждений, укомплектованных семейными врачами и медицинскими сестрами, постепенно охватила всю страну.
Эффективность здравоохранения (опыт Португалии)Система здравоохранения полностью сформировалась в период с 1979 по 1983 годы и четко базируется

Слайд 66Эффективность здравоохранения (опыт Португалии)
Португалия считает такую сеть своим высшим

достижением в плане улучшения доступа к медицинскому обслуживанию и повышении

показателей здоровья населения (Biscala A. et al., 2006). В настоящее время ожидаемая продолжительность жизни при рождении на 9,2 года больше, чем 30 лет назад, а ВВП на душу населения удвоился. Показатели Португалии в снижении смертности в различных возрастных группах населения являются одними из самых высоких в мире за последние 30 лет.
Эффективность здравоохранения (опыт Португалии) Португалия считает такую сеть своим высшим достижением в плане улучшения доступа к медицинскому

Слайд 67Эффективность здравоохранения (опыт Ирана)
В 1974 году младенческая смертность в

Иране составляла 120 на 1000 живорожденных в сельских районах и

62 – в городах. Материнская смертность снизилась с 370 на 100 тыс. живорожденных до 35 в период с 1970 года по 1996 год.
Как же удалось Ирану достичь такого успеха?
В 1980 году после победы Иранской революции была принята новая Конституция, которая обязала правительство предоставить основные услуги здравоохранения «обездоленным» людям («мостазафин»).
Первейшей задачей властей стало обеспечение доступа к медицинским услугам.
Было увеличено финансирование сельских медицинских учреждений и в настоящее время они составляют почти треть бюджета здравоохранения Ирана.
Эффективность здравоохранения (опыт Ирана) В 1974 году младенческая смертность в Иране составляла 120 на 1000 живорожденных в

Слайд 68Бедность и здравоохранение
На основе полного свода данных по 56 странам

с низким и средним уровнями доходов было показано, что средний

показатель младенческой смертности составляет 87 в беднейшей квинтили и 41 – в наиболее обеспеченной квинтили. В среднем 21,5% детей в беднейшей квинтили страдали сильным отставанием в росте против 6,5% в наиболее обеспеченной квинтили. Среднее число родов на 1000 девушек-подростков составило 132 в беднейшей квинтили и 42 – в наиболее обеспеченной квинтили. В среднем в этих 56 странах 77% младенцев родились дома в беднейшей квинтили и 24% - в наиболее обеспеченной квинтили (Язбек А., 2010).

Бедность и здравоохранениеНа основе полного свода данных по 56 странам с низким и средним уровнями доходов было

Слайд 69Эффективность здравоохранения (опыт Португалии)
Решение Португалии основывать свою политику в области

здравоохранения на принципах первичной медико-санитарной помощи при одновременном развитии сети

комплексного медико-санитарного обслуживания населения сыграло ключевую роль в сокращении материнской (на 95%) и детской смертности (на 89%), а снижение перинатальной смертности (на 71%) было связано с расширением сети стационарных лечебных учреждений (Biscala A., 2008).

Эффективность здравоохранения (опыт Португалии)Решение Португалии основывать свою политику в области здравоохранения на принципах первичной медико-санитарной помощи при

Слайд 70Бедность и здравоохранение

Опыт Бразилии, Коста-Рики, Кубы, Чили и Ирана

показывает, что хорошо развитые системы здравоохранения могут улучшать состояние здоровья

даже у беднейших групп населения (ВБ, 2004).

Бедность и здравоохранение Опыт Бразилии, Коста-Рики, Кубы, Чили и Ирана показывает, что хорошо развитые системы здравоохранения могут

Слайд 71Эффективность здравоохранения
ВОЗ (2008) выделил 3 особенно тревожные тенденции:
- системы

здравоохранения неоправданно много внимания уделяют узконаправленному предоставлению специализированной медицинской помощи;
-

системы здравоохранения используют административно-управленческие методы борьбы с заболеваниями, добиваясь краткосрочных результатов, что ведет к фрагментированному медицинскому обслуживанию;
- системы здравоохранения придерживаются принципа невмешательства или неограниченной свободы в области управления, что ведет к безудержной нерегулируемой коммерциализации здравоохранения.

Эффективность здравоохранения ВОЗ (2008) выделил 3 особенно тревожные тенденции:- системы здравоохранения неоправданно много внимания уделяют узконаправленному предоставлению

Слайд 72Цели развития тысячелетия к 2015 году
сократить вдвое долю людей, живущих

в условиях крайней бедности из-за низких доходов (менее чем на

1 долл. США в день);
обеспечить всеобщее начальное образование;
преодолеть различия в начальном и среднем образовании между мужчинами и женщинами (к 2005 году);
сократить на две трети смертность среди детей в возрасте до 5 лет;

Цели развития тысячелетия к 2015 годусократить вдвое долю людей, живущих в условиях крайней бедности из-за низких доходов

Слайд 73Цели развития тысячелетия к 2015 году
снизить на три четверти показатель

материнской смертности;
остановить распространение ВИЧ и СПИДа;
осуществить к 2005 году национальные

стратегии устойчивого развития во всех странах для того, чтобы обратить вспять к 2015 году тенденцию к утрате экологических ресурсов;
формировать глобальное партнерство в целях развития.

Цели развития тысячелетия к 2015 годуснизить на три четверти показатель материнской смертности;остановить распространение ВИЧ и СПИДа;осуществить к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика