Разделы презентаций


Механизм вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей

Содержание

I. Общие положенияII. Принципы и условия вовлечения социальных партнеров в принятие решений по вопросам управления образовательной организацией, в том числе в обновление образовательных программIII. Взаимодействие образовательных организаций и представителей социальных партнеров

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Механизм вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений

по вопросам управления развитием образовательных организаций, в том числе в

обновлении образовательных программ
Механизм вовлечения  общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием

Слайд 3I. Общие положения
II. Принципы и условия вовлечения социальных партнеров в

принятие решений по вопросам управления образовательной организацией, в том числе

в обновление образовательных программ
III. Взаимодействие образовательных организаций и представителей социальных партнеров по вопросам управления образовательной организацией
IV. Взаимодействие педагогического коллектива образовательной организации и представителей социальных партнеров
V. Информационная политика и коммуникационная стратегия образовательной организации
VI. Рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по созданию нормативно-правовых и организационных условий для вовлечения общественно-деловых объединений, представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновление образовательных программ
VII. Рекомендации по методике расчета доли образовательных организаций, реализующих механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации в рамках реализации федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка" и "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"

РАЗДЕЛЫ

I. Общие положенияII. Принципы и условия вовлечения социальных партнеров в принятие решений по вопросам управления образовательной организацией,

Слайд 4КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ ОТНОШЕНИЙ
руководители образовательных организаций
(образовательные организации)
органы исполнительной власти субъекта

российской федерации
общественно-деловые организации, работодатели
органы местного самоуправления

КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ ОТНОШЕНИЙруководители образовательных организаций (образовательные организации)органы исполнительной власти субъекта российской федерацииобщественно-деловые организации, работодателиорганы местного самоуправления

Слайд 5 создание благоприятной среды для развития обучающихся ОО
формирование эффективных механизмов управления

ОО на принципах коллегиальности, обеспечение участия социальных партнеров в этом

процессе, а также внедрение в ОО управленческих практик социальных партнеров.

ПРИНЦИПЫ

КЛЮЧЕВЫЕНАПРАВЛЕНИЯ

взаимная заинтересованность
соответствие деятельности социального партнера (опыта деятельности) реализуемым в ОО образовательным программам, а также иным направлениям деятельности ОО.

 создание благоприятной среды для развития обучающихся ООформирование эффективных механизмов управления ОО на принципах коллегиальности, обеспечение участия социальных

Слайд 6ЭТАПЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ В УПРАВЛЕНИЕ ОО, В ТОМ ЧИСЛЕ

В ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ЭТАПЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ В УПРАВЛЕНИЕ ОО, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Слайд 7ФОРМЫ
КОЛЛЕГИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ
деятельность направлена на принятие

решений, а не на выполнение экспертно-консультативных функций
равноправное участие представителей учредителя,

общественно-деловых объединений, представителей работодателей, предприятий, вузов и научных организаций, родителей
ведущее участие в разработке документов стратегического планирования развития образовательной организации
включенность в реализацию основных направлений управления образовательной организацией: целеполагание и планирование, организация деятельности, контроль и рефлексия результатов, а также в отдельных случаях применение управленческого опыта и подходов, используемых социальными партнерами
высокий авторитет председателя и членов коллегиального органа управления

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ

НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

ФОРМЫ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТУСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫдеятельность направлена на принятие решений, а не на выполнение экспертно-консультативных функцийравноправное

Слайд 8ЗАДАЧИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОО И ПАРТНЕРОВ ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ

позиционирование

и формирование имиджа ОО в соц среде
формирование коммуникационных каналов
социально значимые

вопросы развития территории ОО: организация спортивно-оздоровительной, культурно-массовой деятельности, волонтерства и др.
участие в социальных проектах социальных партнеров
участие в разработке локальных актов ОО, в том числе документов стратегического планирования
вопросы спонсорской помощи и благотворительности на МТ и финансовое обеспечение обновленных образовательных программ
рассмотрение жалоб и заявлений
принятие решений об исключении обучающихся
внесение учредителю предложений о поощрении работников и руководителя
разработка решений по результатам НОК образования;
утверждение сметы расходов
управление ОО в рамках полномочий коллегиального органа управления




ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОО И ПАРТНЕРОВ ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ позиционирование и формирование имиджа ОО в соц средеформирование коммуникационных

Слайд 9НАПРАВЛЕНИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕД КОЛЛЕКТИВА ОО И ПАРТНЕРОВ
обновление содержания основных и

дополнительных программ, с учетом особенностей и потребностей
организационно-методическое сопровождение партнерами педагогов,

в том числе путем вовлечения в реализацию реальных проектов социальных партнеров
привлечение соц партнеров для проведения тематических мероприятий, включая наставничество в соответствии с Методологией наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
организация профориентационной деятельности, в том числе профессиональных и социальных проб
проведение обучающих мероприятий для педагогических работников на базе организаций социальных партнеров
развитие МТО образовательных организаций, разработка планов, проектирование пространств

Индикатор оценки эффективности информ политики ОО - уровень информированности целевых аудиторий о деятельности ОО по вовлечению общественно-деловых объединений и представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления развитием ОО

НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕД КОЛЛЕКТИВА ОО И ПАРТНЕРОВобновление содержания основных и дополнительных программ, с учетом особенностей и потребностейорганизационно-методическое

Слайд 10обеспечивает согласование Концепции вовлечения
оказывает содействие взаимодействию:ОИВ-соцпартнер-МО- ОО
на основе доклада дает

оценку результативности проекта, осуществляет поиск дополнительных ресурсов
проводит совещания и др.

мероприятий по итогам, вносит уточнения Концепции вовлечения

назначает ответственного исполнителя по реализации мероприятий в рамках достижения результата

координирует коммуникацию ОО-МО-СОЦПАРТНЕР-ОИВ УР
разрабатывает Концепцию вовлечения, Дорожную карту
достижения показателей
проводит мониторинг выполнения ДК на уровне субъекта РФ, МО, ОО
организует проведение контрольных мероприятий
обеспечивает методическое сопровождение
готовит доклад, аналитические материалы, промежуточную и итоговую отчетность






НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ

руководитель регионального проекта (обеспечивающий достижение результатов по проектам)

ответственный исполнитель
(сотрудник ОИВ или подвед)

региональный проектный офис

руководитель ОИВ, осуществляющий государственное управление в сфере образования

обеспечивает согласование Концепции вовлеченияоказывает содействие взаимодействию:ОИВ-соцпартнер-МО- ООна основе доклада дает оценку результативности проекта, осуществляет поиск дополнительных ресурсовпроводит

Слайд 11РАЗДЕЛЫ КОНЦЕПЦИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ
а) основные приоритеты СЭР и территориального развития субъекта

РФ с учетом прогнозных оценок развития рынка труда, потребностей функционирующих

в субъекте РФ компаний и предприятий, предотвращения оттока выпускников образовательных организаций с учетом региональных стратегий СЭР и пространственного развития субъекта и МО на среднесрочный и долгосрочный периоды;
б) основные направления научно-технологического развития субъекта РФ;
в) прогнозные данные по кадровой потребности в разрезе МО, включая инвестиционные проекты;
г) список общественно-деловых объединений, предприятий, образовательных организаций высшего образования и научных организаций, оказывающих значительное влияние на приоритеты социально-экономического и научно-технологического развития субъекта РФ, а также препятствующих оттоку выпускников образовательных организаций из субъекта;
д) перечень инструментов мотивации, привлечения социальных партнеров к участию в управлении образовательной организацией, в том числе обновлению образовательных программ с учетом специфики социально-экономического развития субъекта РФ;
е) механизмы привлечения социальных партнеров в систематическое обновление содержания образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов обучающихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях с привлечением представителей работодателей и науки на основе приоритетов СЭР и научно-технологического развития субъекта РФ;
ж) положения по аккумуляции и систематизации лучших практик по вовлечению социальных партнеров в управление образовательной организацией, в том числе в обновление образовательных программ, и предоставлению возможности обмена опытом и получения консультации, в том числе на специализированном информационном ресурсе, создаваемом в субъекте РФ;
з) Концепцию информационной политики субъекта РФ по освещению проекта, включая цель, задачи, примерные формы реализации информационной политики, а также показатели ее эффективности и ожидаемые результаты;
и) перечень нормативных правовых актов субъекта РФ и МО по взаимодействию с социальными партнерами в части управления образовательной организацией и обновления образовательных программ
РАЗДЕЛЫ  КОНЦЕПЦИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИа) основные приоритеты СЭР и территориального развития субъекта РФ с учетом прогнозных оценок развития

Слайд 12РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА
рекомендации по методике расчета доли ОО ,

реализующих механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в

принятии решений по вопросам управления развитием ОО в рамках реализации
федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» нац проекта «Образование»
РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО МЕТОДИКЕ РАСЧЕТАрекомендации по методике расчета доли ОО , реализующих механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и

Слайд 13ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Типовые локальные акты образовательной организации по утверждению и

функционированию коллегиальных органов управления развитием общеобразовательной организации/организацией дополнительного образования
Положение об

Управляющем совете
Положение о порядке кооптации в члены Управляющего совета
Положение о порядке выборов членов Управляющего совета
Положение о комиссии Управляющего совета
Протокол Управляющего совета 1
Протокол Управляющего совета 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Примерные формы реализации информационной политики на уровне образовательной организации

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Примеры успешных практик по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений, представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации и организации дополнительного образования, в том числе в обновление образовательных программ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Типовые локальные акты образовательной организации по утверждению и функционированию коллегиальных органов управления развитием общеобразовательной организации/организацией

Слайд 14
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия

представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием профессиональной

образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ

ПРИЛОЖЕНИЕ
Примерное положение о Попечительском совете профессиональной образовательной организации

ПРИЛОЖЕНИЕ
Типы и формы взаимодействия работодателей и профессиональных образовательных организаций
ПРИЛОЖЕНИЕ Методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам

Слайд 15ВЫДЕРЖКА ИЗ ПЛАНА
ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»

ВЫДЕРЖКА ИЗ ПЛАНА ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»

Слайд 16Имеет ли организация опыт работы по теме вопроса?

Результаты мониторинга по

вопросам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии

решений по вопросам управления развитием организации дополнительного образования, в том числе в обновлении образовательных программ
Имеет ли организация опыт работы по теме вопроса?Результаты мониторинга по вопросам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей

Слайд 17РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА
Данные Всероссийского опроса образовательных организаций, Москва, 2019 г.
опрос организаций

дополнительного образования, Удмуртия, 2019 г.
Существует ли в Вашей организации

коллегиальный орган управлением?
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГАДанные Всероссийского опроса образовательных организаций, Москва, 2019 г.опрос организаций дополнительного образования, Удмуртия, 2019 г. Существует ли

Слайд 18Участвуют ли в каком-либо качестве представители нижеперечисленных групп в деятельности

образовательной организации? (отметьте все имеющиеся варианты)
данные опроса организаций дополнительного образования Удмуртии


данные Всероссийского опроса образовательных организаций

6,8 %

24,9 %

35,7%

77%

23,4%

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА

Участвуют ли в каком-либо качестве представители нижеперечисленных групп в деятельности образовательной организации? (отметьте все имеющиеся варианты)данные опроса организаций

Слайд 19С какими проблемами столкнулась Ваша организация в процессе вовлечения общественно-деловых

объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам

управления развитием ОО, в том числе в обновлении образовательных программ?

5,6%

0,3%

20,5%

40%

24,6%

23,3%

25,6%

26,2%

24,9%

С какими проблемами столкнулась Ваша организация в процессе вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии

Слайд 20https://firo.ranepa.ru/

https://firo.ranepa.ru/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика